Елена Маркова
Конспект мастер-класса для родителей «Использование нетрадиционного двигательного оборудования в домашних условиях»
▼ Скачать + Заказать документы
«Использование нетрадиционного двигательного оборудования
в домашних условиях для детей с нарушением речи»[
/b]
Цель: привлечение родителей к сотрудничеству с дошкольным учреждением, пропаганда здорового образа жизни.
Задачи:
1. Формировать интерес к нестандартному двигательному оборудованию.
2. Приобщить родителей к его изготовлению и применению в совместной деятельности дома с ребёнком.
Публикация «Конспект мастер-класса для родителей „Использование нетрадиционного двигательного оборудования в домашних условиях“» размещена в разделах
3. Развивать творчество, фантазию при изготовлении нестандартного оборудования.
Оборудование: нетрадиционное физкультурное оборудование: массажные дорожки, массажные тапочки, моталочки, пуговицы, шишки, магнитофон.
Содержание
Добрый вечер, уважаемые родители. Я инструктор по физической культуре Маркова Елена Михайловна. Сегодня я проведу с вами мастер-класс «Использование нетрадиционного двигательного оборудования
в домашних условиях для детей с нарушением речи»
Теоретическая часть 5 минут
В последнее время отмечается значительное снижение двигательной активности детей. Гиподинамия в детском возрасте приводит к снижению жизненного тонуса, уменьшению защитных сил организма, задерживает умственное развитие детей. Мы на практике убеждаемся в снижении интереса детей к двигательной активности, их малоподвижности. Особенно это касается детей с нарушениями речи. Мы педагоги и вы родители призваны к тому, чтобы удовлетворить естественную потребность детей в движении и увеличить их двигательную активность за счет применения интересного нестандартного оборудования, т. е. оборудования, изготовленного своими руками из подручных материалов. При его использовании быстро формируются двигательные умения и навыки. Такое оборудование позволяет решать самые сложные задачи, так как может быстро и легко трансформироваться. А самое главное, если это оборудование вы делаете вместе со своим ребёнком, то оно вызывает у него и вас положительный эмоциональный настрой, повышает интерес к занятиям физическими упражнениями.
Практическая часть 15-20 минут
Сейчас мы с вами на практике попробуем применить разные виды нетрадиционного оборудования для разных групп мышц, которые вы сможете использовать дома в совместной деятельности со своим ребёнком.
Дорожки здоровья и массажные коврики
[/i] [/b]
Материалы: на основу (линолеум, плотная ткань) нашивают и наклеивают различные крышки от пластиковых бутылок, камни, пуговицы, веревки, деревянные палочки и т д.
Задания: ходьба и бег на носках, пятках, ладонях и стопах, прыжки.
Задания с использованием коврика со следочками способствуют формированию фундаментальных координационных способностей детей: пространственной ориентации, равновесия, ритма, различных реакций, они полезны также и для предупреждения и коррекции плоскостопия, происходит массаж биоактивных точек стопы.
«Массажные тапочки»
[/i][/b]
Создают условия для проявления у детей положительных эмоций; стимулируют работоспособность внутренних органов; способствуют укрепления опорно-двигательного аппарата.
Дома вы можете изготовить тапочки для ребёнка и для себя.
А теперь я предлагаю вам поиграть (для родителей предлагаются тапочки большого размера)
Эстафета «Тапочки скороходы»
[/i][/b]
Для участия приглашаются два родителя. Они встают на стартовую линию. По команде «Марш!» участники идут быстрым шагом до конуса, огибают его и возвращаются обратно.
Правила: нельзя бежать.
Такую эстафету вы можете провести дома.
Нетрадиционный материал предоставляет широкие возможности для тренировки мелких мышц кисти, носящих игровой характер. Очень интересны детям игры с природным материалом. Он всегда доступен, не требует больших финансовых затрат, помогает снять эмоциональное напряжение у детей.
Игра с еловыми шишками.
[[/i]/b]
Раз, два, три, четыре, пять,
Шишку будем мы катать.
Шишку будем мы катать,
Раз, два, три, четыре, пять.
Еловая шишка колет ладошки,
Мы покатаем шишку немножко. Также шишки можно сжимать и разжимать обеими руками одновременно или поочередно, воздействовать на кончики пальцев и ладошки постукиванием и вращательными движениями, прокатывание шишки от кончиков пальцев к запястью, локтю и обратно.
Игры с пуговицами.
[/i][/b]
«С пальца на палец»
Первый игрок кладет на указательный палец пуговицу и поворачивается ко второму игроку. Тот должен переместить эту пуговицу на свой указательный палец, при этом другими пальцами пользоваться нельзя.
Можно рассыпать разноцветные пуговицы на полу, расставить разноцветные баночки и предложить ребёнку поиграть с вами в игру «Собери по цвету, по размеру, по форме».Задание выполнять под ритмичную музыку.
«Моталочки»
[/i][/b]
Материал: деревянные и мягкие игрушки, тесьма и палочка
Задачи: развивать мелкую моторику пальцев рук и ловкость.
Подведём итог нашей встречи.
Вывод: дети с большим удовольствием и интересом относятся к заданиям с нетрадиционным физкультурно-игровым оборудованием. В процессе выполнения двигательных, игровых заданий дети не только укрепляют свое здоровье, но и изучают свойства разных предметов и пособий (форме, цвете, весе, качестве материала, помогающие развивать их пространственное мышление. А главное происходит общение.
Хочется сказать:
Фантазируйте, уважаемые взрослые!
Большое спасибо за активное участие!