Получи документы

Конспект мастер-класса для родителей «Использование нетрадиционного двигательного оборудования в домашних условиях»

Елена Маркова
Конспект мастер-класса для родителей «Использование нетрадиционного двигательного оборудования в домашних условиях»
▼ Скачать + Заказать документы

«Использование нетрадиционного двигательного оборудования

в домашних условиях для детей с нарушением речи»[

/b]

Цель: привлечение родителей к сотрудничеству с дошкольным учреждением, пропаганда здорового образа жизни.

Задачи:

1. Формировать интерес к нестандартному двигательному оборудованию.

2. Приобщить родителей к его изготовлению и применению в совместной деятельности дома с ребёнком.

Публикация «Конспект мастер-класса для родителей „Использование нетрадиционного двигательного оборудования в домашних условиях“» размещена в разделах

3. Развивать творчество, фантазию при изготовлении нестандартного оборудования.

Оборудование: нетрадиционное физкультурное оборудование: массажные дорожки, массажные тапочки, моталочки, пуговицы, шишки, магнитофон.

Содержание

Добрый вечер, уважаемые родители. Я инструктор по физической культуре Маркова Елена Михайловна. Сегодня я проведу с вами мастер-класс «Использование нетрадиционного двигательного оборудования

в домашних условиях для детей с нарушением речи»

Теоретическая часть 5 минут

В последнее время отмечается значительное снижение двигательной активности детей. Гиподинамия в детском возрасте приводит к снижению жизненного тонуса, уменьшению защитных сил организма, задерживает умственное развитие детей. Мы на практике убеждаемся в снижении интереса детей к двигательной активности, их малоподвижности. Особенно это касается детей с нарушениями речи. Мы педагоги и вы родители призваны к тому, чтобы удовлетворить естественную потребность детей в движении и увеличить их двигательную активность за счет применения интересного нестандартного оборудования, т. е. оборудования, изготовленного своими руками из подручных материалов. При его использовании быстро формируются двигательные умения и навыки. Такое оборудование позволяет решать самые сложные задачи, так как может быстро и легко трансформироваться. А самое главное, если это оборудование вы делаете вместе со своим ребёнком, то оно вызывает у него и вас положительный эмоциональный настрой, повышает интерес к занятиям физическими упражнениями.

Практическая часть 15-20 минут

Сейчас мы с вами на практике попробуем применить разные виды нетрадиционного оборудования для разных групп мышц, которые вы сможете использовать дома в совместной деятельности со своим ребёнком.

Дорожки здоровья и массажные коврики

[/i] [/b]

Материалы: на основу (линолеум, плотная ткань) нашивают и наклеивают различные крышки от пластиковых бутылок, камни, пуговицы, веревки, деревянные палочки и т д.

Задания: ходьба и бег на носках, пятках, ладонях и стопах, прыжки.

Задания с использованием коврика со следочками способствуют формированию фундаментальных координационных способностей детей: пространственной ориентации, равновесия, ритма, различных реакций, они полезны также и для предупреждения и коррекции плоскостопия, происходит массаж биоактивных точек стопы.

«Массажные тапочки»

[/i][/b]

Создают условия для проявления у детей положительных эмоций; стимулируют работоспособность внутренних органов; способствуют укрепления опорно-двигательного аппарата.

Дома вы можете изготовить тапочки для ребёнка и для себя.

А теперь я предлагаю вам поиграть (для родителей предлагаются тапочки большого размера)

Эстафета «Тапочки скороходы»

[/i][/b]

Для участия приглашаются два родителя. Они встают на стартовую линию. По команде «Марш!» участники идут быстрым шагом до конуса, огибают его и возвращаются обратно.

Правила: нельзя бежать.

Такую эстафету вы можете провести дома.

Нетрадиционный материал предоставляет широкие возможности для тренировки мелких мышц кисти, носящих игровой характер. Очень интересны детям игры с природным материалом. Он всегда доступен, не требует больших финансовых затрат, помогает снять эмоциональное напряжение у детей.

Игра с еловыми шишками.

[[/i]/b]

Раз, два, три, четыре, пять,

Шишку будем мы катать.

Шишку будем мы катать,

Раз, два, три, четыре, пять.

Еловая шишка колет ладошки,

Мы покатаем шишку немножко. Также шишки можно сжимать и разжимать обеими руками одновременно или поочередно, воздействовать на кончики пальцев и ладошки постукиванием и вращательными движениями, прокатывание шишки от кончиков пальцев к запястью, локтю и обратно.

Игры с пуговицами.

[/i][/b]

«С пальца на палец»

Первый игрок кладет на указательный палец пуговицу и поворачивается ко второму игроку. Тот должен переместить эту пуговицу на свой указательный палец, при этом другими пальцами пользоваться нельзя.

Можно рассыпать разноцветные пуговицы на полу, расставить разноцветные баночки и предложить ребёнку поиграть с вами в игру «Собери по цвету, по размеру, по форме».Задание выполнять под ритмичную музыку.

«Моталочки»

[/i][/b]

Материал: деревянные и мягкие игрушки, тесьма и палочка

Задачи: развивать мелкую моторику пальцев рук и ловкость.

Подведём итог нашей встречи.

Вывод: дети с большим удовольствием и интересом относятся к заданиям с нетрадиционным физкультурно-игровым оборудованием. В процессе выполнения двигательных, игровых заданий дети не только укрепляют свое здоровье, но и изучают свойства разных предметов и пособий (форме, цвете, весе, качестве материала, помогающие развивать их пространственное мышление. А главное происходит общение.

Хочется сказать:

Фантазируйте, уважаемые взрослые!

Большое спасибо за активное участие!

Публикации по теме:

Использование нетрадиционного физкультурного оборудованияИспользование нетрадиционного физкультурного оборудования Доброе утро, уважаемые коллеги!Дошкольный возраст - это важный период в формировании человеческой личности и прочных основ физического.

Презентация буклета «Использование нетрадиционного оборудования «Парашют» Буклет в переводе с французского означает "колечно". Для чего он нужен? Взяв в руки брошюру, начинаешь невольно рассматривать её, вращая.

Массажные коврики для детей выполненные родителямиМассажные коврики для детей выполненные родителями Основная цель в работе педагога дошкольной образовательной организации - сохранение жизни и здоровья ребенка. Такое широкое понятие включает.

Использование нетрадиционного оборудования для профилактики плоскостопияИспользование нетрадиционного оборудования для профилактики плоскостопия В настоящее время проблема профилактики и коррекция отклонений в состоянии здоровья детей дошкольного возраста приобрела особую актуальность.

Использование нетрадиционного оборудования в детском садуИспользование нетрадиционного оборудования в детском саду От состояния здоровья детей в настоящее время зависит благополучие общества. Однако в последнее десятилетие во всём мире наметилась тенденция.

Использование нетрадиционного оборудования в дыхательной гимнастике для физического развития детейИспользование нетрадиционного оборудования в дыхательной гимнастике для физического развития детей Заболевания системы дыхания у детей – слишком распространенное явление. Как помочь малышу меньше болеть простудными заболеваниями? Как.

Использование нетрадиционного оборудования в режимных моментахИспользование нетрадиционного оборудования в режимных моментах От состояния здоровья детей в настоящее время зависит благополучие общества. Однако в последнее десятилетие во всём мире наметилась тенденция.

Родительское собрание в форме мастер-класса «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях»Родительское собрание в форме мастер-класса «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях» «РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ».Мастер – класс для родителей по теме: "Сенсорное развитие" I младшая группа. Цель мастер-класса:помочь родителям.

Мастер-класс для родителей «Использование нетрадиционного спортивного оборудования в ДОУ» Мастер-класс для родителей «Использование нетрадиционного спортивного оборудования в ДОУ как эффективного средства приобщения детей дошкольного.

Семинар-практикум «Использование нестандартного физкультурного оборудования в условиях ДОУ»Семинар-практикум «Использование нестандартного физкультурного оборудования в условиях ДОУ» Семинар-практикум – одна из эффективных форм методической работы в детском саду, т. к. позволяет более глубоко и систематично изучить рассматриваемую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект мастер-класса для родителей «Использование нетрадиционного двигательного оборудования в домашних условиях»
Опубликовано: 19 декабря 2022 в 19:18
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект мастер-класса для родителей «Использование нетрадиционного двигательного оборудования в домашних условиях»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Маркова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД