Приложение МААМ

Конспект мастер-класса «Весело играем — ПДД изучаем»

Наталья Акулина
Конспект мастер-класса «Весело играем — ПДД изучаем»
▼ Скачать + Заказать документы

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Брянская область

Администрация Стародубского муниципального округа

Брянской области

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 3 «Солнышко» города Стародуба

Мастер класс на тему :

«Весело играем – ПДД изучаем»

Образовательная область:

«Социально – коммуникативное развитие»

Направление «Основы безопасности жизнедеятельно-сти. Безопасность на дороге»

Провела воспитатель: Акулина

Публикация «Конспект мастер-класса „Весело играем — ПДД изучаем“» размещена в разделах

Наталья Семеновна

Октябрь – 2021 г.

1. Здравствуйте, уважаемые коллеги. Я, Акулина Наталья Семеновна, воспитатель старшей группы детского сада № 3 «Солнышко» города Ста-родуба.

Сегодня вашему вниманию я представлю мастер – класс на тему : «Весело играем – ПДД изучаем»

Образовательная область «Социально-коммуникативное разви-тие»

Направление «Основы безопасности жизнедеятельности. Безопасность на дороге»

У детей дошкольного возраста нет страха перед дорогой, отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их постоянная жажда знаний, желание открывать что-то новое, часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности на улицах и дороге.

Поэтому уже с раннего возраста у детей необходимо воспитывать со-знательное отношение к Правилам дорожного движения, которые должны стать нормой поведения каждого культурного человека и войти в привычку.

2. Цель мастер-класса : Показать приемы и методы работы с детьми по ознакомлению с правилами дорожной безопасности, используя игровые технологии.

3. Работа в данном направлении мной ведется систематически.

4. В группе я оформила центр по изучению ПДД,

5. в котором есть макет города, с перекрестком и пешеходным пере-ходом, с макетами дорожных знаков и машин.

6. Мы с детьми моделируем различные ситуации, проводим игровые тренинги. Мной собраны картотеки дидактических и подвижных игр, разработаны конспекты бесед с детьми, подобрана художественная литература, загадки, пословицы, поговорки.

7. Я надеюсь, что сегодня, в моем мастер – классе, каждый из вас найдет что-то нужное и полезное для себя и в дальнейшем сможет исполь-зовать в работе с детьми по изучению правил дорожного движения.

- Сегодня мы будем играть, ведь игра – это источник радостных эмоций и хорошего настроения.

Для участия в моем мастер-классе понадобится 6 человек. Выходите, пожалуйста.

1.

- Я предлагаю вам разделиться на две команды: команду «водителей» и команду «пешеходов». Возьмите, пожалуйста, необходимые атрибуты.

(трое «водителей» берут макеты машин; «пешеходы» : один - мяч, другой – самокат, третий – без атрибута)

- А сейчас представьте, что вы на проезжей части. Начинайте движе-ние. (Звучит музыка, «машины» едут, сталкиваются с «пешеходами», с самокатом. Музыка заканчивается.)

- Скажите, «водители», вам легко было ехать по дороге?

-Нет

-Почему?

-Мешали «пешеходы», они создавали помехи на дороге и могли по-страдать.

-А вам, «пешеходы», легко было переходить через дорогу?

-Нет.

-Почему?

-Постоянно сталкивались с транспортом, могли получить травмы. Могла произойти авария на дороге.

-А что нужно, чтобы этого не произошло?

-Нужно знать и соблюдать правила дорожного движения.

- А правила дорожного движения были придуманы очень давно, еще в древнем Риме.

На примере данного игрового тренинга воспитанники на личном опыте могут убедиться в том, что находиться на дороге и не соблюдать правила дорожного движения, как водителями, так и пешеходами – опасно.

2.

Мои воспитанники очень любят сказки, поэтому на примере героев детских сказок и мультфильмов я закрепляю с детьми правила дорожного движения, разбираю ситуации, которые могут возникнуть с любимыми ге-роями.

Подойдите к столу и возьмите по одной картинке с изображением ге-роев из любимых сказок.

Вам нужно назвать сказку, героя, изображенного на картинке, и от-ветить на мои вопросы.

1. («Колобок»)

– Какая опасная ситуация может возникнуть на дороге с участием ге-роя этой сказки? (Катился по дороге, был без сопровождения взрослых).

-Кем был Колобок: пассажиром или пешеходом? (пешеходом).

2. («Волк и Лиса»)

- Расскажите об опасной ситуации на дороге с участием Лисы. (Лиса лежит на дороге, а на дороге и проезжей части лежать нельзя. Это опасно)

3. («Гуси-лебеди»)

-Назовите транспортное средство Бабы Яги. (Ступа, метла).

-Кто она: пассажир или пешеход? (Водитель, шофер).

4. (Сказка Корнея Чуковского «Айболит»).

-Какое транспортное средство повредило Зайчонку ножки? (Трамвай).

-А почему с ним приключилась беда? (Он играл на проезжей части, на дорожке).

5. («По щучьему велению»)

- На каком транспортном средстве ездил Емеля к царю? (На печи, он ехал не осторожно и создавал опасную ситуацию на дороге)

6. (Герой мультфильма «Трое из Простоквашино» - почтальон Печкин).

-О каком транспортном средстве всегда мечтал, а затем получил в подарок почтальон Печкин? (О велосипеде).

-Как правильно почтальону Печкину перейти дорогу с велосипедом? (По пешеходному переходу идти самому и вести велосипед в руках).

Таким образом, на примере сказок мы с воспитанниками закрепляем правила дорожной безопасности.

3.

Закрепляя с детьми знания о дорожных знаках, я предлагаю им со-ставлять эти знаки из отдельных деталей, а затем рассказывать об их роли на дороге.

Очень важна роль фликера на одежде ребенка в темное время суток.

Первые светоотражающие элементы подсказала природа. Очень давно люди заметили, что кора березы отражает свет, поэтому вдоль дорог сажали березы.

В своей работе я использую различные дидактические пособия. Одно из них – «Умные часики». В данном мастер-классе мы покажем, как его изготовить и применять в работе с детьми по изучению правил дорожного движения и дорожных знаков. А так же с помощью трафаретов участники мастер класса изготовят фликеры и составят дорожные знаки с помощью отдельных элементов.

-Приступайте к работе.

Пока наши участники заняты делом, я предлагаю вам, уважаемые зрители, отгадать загадки, а отгадки вы увидите на экране.

4.

8. Никогда я не сплю,

На дорогу смотрю.

Подскажу, когда стоять,

Когда движенье начинать. (ЭТО СВЕТОФОР)

9. Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то. (А ЭТОТ ЗНАК ОСТОРОЖНО ДЕТИ)

10. Под ногами у Сережки

Полосатая дорожка.

Смело он по ней идет,

А за ним и весь народ. (ЭТО ЗЕБРА)

11. Красный круг, прямоугольник

Знать обязан и дошкольник:

Это очень строгий знак.

И куда б вы не спешили

С папой на автомобиле,

Не проедете никак. (ЭТО ЗНАК ВЪЕЗД ЗАПРЕЩЕН)

12. Наш автобус ехал-ехал,

И к площадочке подъехал.

А на ней народ скучает,

Молча транспорт ожидает. (А ЭТО ЗНАК АВТОБУСНАЯ ОСТАНОВКА)

(Загадки; отгадки появляются по одной на экране)

5.

13. Уважаемые коллеги, Вы готовы представьте, пожалуйста, свои работы.

«Умные Часики» (рассказать о том, как можно использовать данное пособие; например, если стрелка короткая указывает на геометрическую фигуру, то нужно найти по форме такой же знак и рассказать о нем).

«Фликеры» (прикрепить себе и коллегам и рассказать стихи и ин-формацию)

1. Фликер – светоотражатель

Незатейливый значок,

На дорогах он спасатель,

Настоящий маячок.

2. Он в ночное время суток

Защитит надежно нас

Сократит наезд, без шуток,

Даже в очень много раз.

Фликеры видны на расстоянии 150 метров, их нужно располагать на одежде, на высоте 80-100сантиметров от земли.)

«Дорожные знаки» (показать, рассказать о назначении)

6.

Закрепить правила дорожного движения можно и в подвижных иг-рах. Это и: «Сигналы светофора», «К своим знакам беги!», «Автобус», «Перекресток» и другие.

Скажите, пожалуйста, чего не хватает на нашем дорожном полотне? (пешеходного перехода «зебра»)

Я предлагаю поиграть в подвижную игру, которая так и называется – «Зебра» (звучит веселая мелодия, педагоги из полосок составляют «зебру» на дороге).

Вот и появился у нас на дороге пешеходный переход и дорожные знаки. Теперь можно смело переходить дорогу (участники переходят через дорогу).

Расставьте дорожные знаки.

7.

- Сегодняшний мастер-класс мы начали с того, что ни «автомобили», ни «пешеходы» не соблюдали правил дорожного движения, не было дорожной разметки и дорожных знаков.

- Скажите, пожалуйста, чему вы научились на мастер-классе? (закрепили правила дорожного движения, сделали дорожные знаки, изготовили фликеры, уложили на дороге «зебру»).

- Наш мастер-класс мы можем закончить ролевой игрой. Прошу снова разделиться на «водителей» и «пешеходов» начинайте движение, соблюдая правила дорожного движения (Под музыку водители и пешеходы двигаются по правилам).

14. Уважаемые коллеги наш мастер класс подошел к концу.

- Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

«Веселая ферма». Изучаем домашних животных весело (фотоотчет)«Веселая ферма». Изучаем домашних животных весело (фотоотчет) В рамках тематической недели "Домашние животные", которая прошла в середине марта, мы с моими ребятами тщательно изучили домашних животных.

«Веселимся, играем, нисколько не скучаем». Конспект мастер-класса для педагогов на городском семинаре «Праздник народных игр»«Веселимся, играем, нисколько не скучаем». Конспект мастер-класса для педагогов на городском семинаре «Праздник народных игр» Конспект мастер-класса для педагогов на Городском семинаре Праздник народных игр «Веселимся, играем, нисколько не скучаем» Программное.

Конспект прогулки «Зима пришла — детям радость принесла! Как мы весело играем — снег в фигуры превращаем» с детьми 7 летКонспект прогулки «Зима пришла — детям радость принесла! Как мы весело играем — снег в фигуры превращаем» с детьми 7 лет Цель: формировать представления у детей о зиме, снеге и играх со снегом. Задачи: Развивать у дошкольников наблюдательность за снегом.

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Играем, правила дорожного движения изучаем» Ольга Генералова Конспект занятия по ПДД в средней группе «Играем, правила дорожного движения изучаем». Цель: Формирование знаний о правилах.

Мастер-класс для воспитателей «Вместе весело играем, чувство ритма развиваем» Цель – Знакомство участников с опытом использования упражнений, речевых игр, и музыкальных игр, способствующих развитию у детей чувства.

Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Весело играем — пальчики развиваем»Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Весело играем — пальчики развиваем» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Разрешите представить Вашему вниманию мастер-класс по изготовлению "лепбука" для развития мелкой моторики.

Конспект мастер-класса с родителями «Мы изучаем ПДД»Конспект мастер-класса с родителями «Мы изучаем ПДД» Цель: - учить детей быть внимательными на дороге и соблюдать правила дорожного движения; - побудить родителей задуматься о том, что соблюдение.

Музыкально-тематический досуг «Мы играем и поем — очень весело живем»Музыкально-тематический досуг «Мы играем и поем — очень весело живем» Музыкально-тематический досуг «Мы играем и поем – очень весело живем» ВЕД: Ребята, сегодня музыка расскажет нам о детском саде-доме, в.

Рекомендации родителям «В игры играем — азбуку изучаем»Рекомендации родителям «В игры играем — азбуку изучаем» Рекомендации родителям «В игры играем - азбуку изучаем» Старшие дошкольники - интересный возраст. Ребятам любопытно все новое, они хорошо.

Сценарий физкультурного досуга. Много сказок знаем-весело играем!Сценарий физкультурного досуга. Много сказок знаем-весело играем! Идет видео ряд на фоне песни «В мире много сказок» Ведущий: Здравствуйте дети Мы с хорошей сказкой неразлучны А чудес у сказки до небес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект мастер-класса «Весело играем — ПДД изучаем»
Опубликовано: 29 марта 2022 в 19:48
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект мастер-класса «Весело играем — ПДД изучаем»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Акулина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД