Наталья Акулина
Конспект мастер-класса «Весело играем — ПДД изучаем»
▼ Скачать + Заказать документы
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Брянская область
Администрация Стародубского муниципального округа
Брянской области
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 3 «Солнышко» города Стародуба
Мастер класс на тему :
«Весело играем – ПДД изучаем»
Образовательная область:
«Социально – коммуникативное развитие»
Направление «Основы безопасности жизнедеятельно-сти. Безопасность на дороге»
Провела воспитатель: Акулина
Публикация «Конспект мастер-класса „Весело играем — ПДД изучаем“» размещена в разделах
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. ИЗО, поделки, рисование
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» март 2022
Наталья Семеновна
Октябрь – 2021 г.
1. Здравствуйте, уважаемые коллеги. Я, Акулина Наталья Семеновна, воспитатель старшей группы детского сада № 3 «Солнышко» города Ста-родуба.
Сегодня вашему вниманию я представлю мастер – класс на тему : «Весело играем – ПДД изучаем»
Образовательная область «Социально-коммуникативное разви-тие»
Направление «Основы безопасности жизнедеятельности. Безопасность на дороге»
У детей дошкольного возраста нет страха перед дорогой, отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их постоянная жажда знаний, желание открывать что-то новое, часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности на улицах и дороге.
Поэтому уже с раннего возраста у детей необходимо воспитывать со-знательное отношение к Правилам дорожного движения, которые должны стать нормой поведения каждого культурного человека и войти в привычку.
2. Цель мастер-класса : Показать приемы и методы работы с детьми по ознакомлению с правилами дорожной безопасности, используя игровые технологии.
3. Работа в данном направлении мной ведется систематически.
4. В группе я оформила центр по изучению ПДД,
5. в котором есть макет города, с перекрестком и пешеходным пере-ходом, с макетами дорожных знаков и машин.
6. Мы с детьми моделируем различные ситуации, проводим игровые тренинги. Мной собраны картотеки дидактических и подвижных игр, разработаны конспекты бесед с детьми, подобрана художественная литература, загадки, пословицы, поговорки.
7. Я надеюсь, что сегодня, в моем мастер – классе, каждый из вас найдет что-то нужное и полезное для себя и в дальнейшем сможет исполь-зовать в работе с детьми по изучению правил дорожного движения.
- Сегодня мы будем играть, ведь игра – это источник радостных эмоций и хорошего настроения.
Для участия в моем мастер-классе понадобится 6 человек. Выходите, пожалуйста.
1.
- Я предлагаю вам разделиться на две команды: команду «водителей» и команду «пешеходов». Возьмите, пожалуйста, необходимые атрибуты.
(трое «водителей» берут макеты машин; «пешеходы» : один - мяч, другой – самокат, третий – без атрибута)
- А сейчас представьте, что вы на проезжей части. Начинайте движе-ние. (Звучит музыка, «машины» едут, сталкиваются с «пешеходами», с самокатом. Музыка заканчивается.)
- Скажите, «водители», вам легко было ехать по дороге?
-Нет
-Почему?
-Мешали «пешеходы», они создавали помехи на дороге и могли по-страдать.
-А вам, «пешеходы», легко было переходить через дорогу?
-Нет.
-Почему?
-Постоянно сталкивались с транспортом, могли получить травмы. Могла произойти авария на дороге.
-А что нужно, чтобы этого не произошло?
-Нужно знать и соблюдать правила дорожного движения.
- А правила дорожного движения были придуманы очень давно, еще в древнем Риме.
На примере данного игрового тренинга воспитанники на личном опыте могут убедиться в том, что находиться на дороге и не соблюдать правила дорожного движения, как водителями, так и пешеходами – опасно.
2.
Мои воспитанники очень любят сказки, поэтому на примере героев детских сказок и мультфильмов я закрепляю с детьми правила дорожного движения, разбираю ситуации, которые могут возникнуть с любимыми ге-роями.
Подойдите к столу и возьмите по одной картинке с изображением ге-роев из любимых сказок.
Вам нужно назвать сказку, героя, изображенного на картинке, и от-ветить на мои вопросы.
1. («Колобок»)
– Какая опасная ситуация может возникнуть на дороге с участием ге-роя этой сказки? (Катился по дороге, был без сопровождения взрослых).
-Кем был Колобок: пассажиром или пешеходом? (пешеходом).
2. («Волк и Лиса»)
- Расскажите об опасной ситуации на дороге с участием Лисы. (Лиса лежит на дороге, а на дороге и проезжей части лежать нельзя. Это опасно)
3. («Гуси-лебеди»)
-Назовите транспортное средство Бабы Яги. (Ступа, метла).
-Кто она: пассажир или пешеход? (Водитель, шофер).
4. (Сказка Корнея Чуковского «Айболит»).
-Какое транспортное средство повредило Зайчонку ножки? (Трамвай).
-А почему с ним приключилась беда? (Он играл на проезжей части, на дорожке).
5. («По щучьему велению»)
- На каком транспортном средстве ездил Емеля к царю? (На печи, он ехал не осторожно и создавал опасную ситуацию на дороге)
6. (Герой мультфильма «Трое из Простоквашино» - почтальон Печкин).
-О каком транспортном средстве всегда мечтал, а затем получил в подарок почтальон Печкин? (О велосипеде).
-Как правильно почтальону Печкину перейти дорогу с велосипедом? (По пешеходному переходу идти самому и вести велосипед в руках).
Таким образом, на примере сказок мы с воспитанниками закрепляем правила дорожной безопасности.
3.
Закрепляя с детьми знания о дорожных знаках, я предлагаю им со-ставлять эти знаки из отдельных деталей, а затем рассказывать об их роли на дороге.
Очень важна роль фликера на одежде ребенка в темное время суток.
Первые светоотражающие элементы подсказала природа. Очень давно люди заметили, что кора березы отражает свет, поэтому вдоль дорог сажали березы.
В своей работе я использую различные дидактические пособия. Одно из них – «Умные часики». В данном мастер-классе мы покажем, как его изготовить и применять в работе с детьми по изучению правил дорожного движения и дорожных знаков. А так же с помощью трафаретов участники мастер класса изготовят фликеры и составят дорожные знаки с помощью отдельных элементов.
-Приступайте к работе.
Пока наши участники заняты делом, я предлагаю вам, уважаемые зрители, отгадать загадки, а отгадки вы увидите на экране.
4.
8. Никогда я не сплю,
На дорогу смотрю.
Подскажу, когда стоять,
Когда движенье начинать. (ЭТО СВЕТОФОР)
9. Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то. (А ЭТОТ ЗНАК ОСТОРОЖНО ДЕТИ)
10. Под ногами у Сережки
Полосатая дорожка.
Смело он по ней идет,
А за ним и весь народ. (ЭТО ЗЕБРА)
11. Красный круг, прямоугольник
Знать обязан и дошкольник:
Это очень строгий знак.
И куда б вы не спешили
С папой на автомобиле,
Не проедете никак. (ЭТО ЗНАК ВЪЕЗД ЗАПРЕЩЕН)
12. Наш автобус ехал-ехал,
И к площадочке подъехал.
А на ней народ скучает,
Молча транспорт ожидает. (А ЭТО ЗНАК АВТОБУСНАЯ ОСТАНОВКА)
(Загадки; отгадки появляются по одной на экране)
5.
13. Уважаемые коллеги, Вы готовы представьте, пожалуйста, свои работы.
«Умные Часики» (рассказать о том, как можно использовать данное пособие; например, если стрелка короткая указывает на геометрическую фигуру, то нужно найти по форме такой же знак и рассказать о нем).
«Фликеры» (прикрепить себе и коллегам и рассказать стихи и ин-формацию)
1. Фликер – светоотражатель
Незатейливый значок,
На дорогах он спасатель,
Настоящий маячок.
2. Он в ночное время суток
Защитит надежно нас
Сократит наезд, без шуток,
Даже в очень много раз.
Фликеры видны на расстоянии 150 метров, их нужно располагать на одежде, на высоте 80-100сантиметров от земли.)
«Дорожные знаки» (показать, рассказать о назначении)
6.
Закрепить правила дорожного движения можно и в подвижных иг-рах. Это и: «Сигналы светофора», «К своим знакам беги!», «Автобус», «Перекресток» и другие.
Скажите, пожалуйста, чего не хватает на нашем дорожном полотне? (пешеходного перехода «зебра»)
Я предлагаю поиграть в подвижную игру, которая так и называется – «Зебра» (звучит веселая мелодия, педагоги из полосок составляют «зебру» на дороге).
Вот и появился у нас на дороге пешеходный переход и дорожные знаки. Теперь можно смело переходить дорогу (участники переходят через дорогу).
Расставьте дорожные знаки.
7.
- Сегодняшний мастер-класс мы начали с того, что ни «автомобили», ни «пешеходы» не соблюдали правил дорожного движения, не было дорожной разметки и дорожных знаков.
- Скажите, пожалуйста, чему вы научились на мастер-классе? (закрепили правила дорожного движения, сделали дорожные знаки, изготовили фликеры, уложили на дороге «зебру»).
- Наш мастер-класс мы можем закончить ролевой игрой. Прошу снова разделиться на «водителей» и «пешеходов» начинайте движение, соблюдая правила дорожного движения (Под музыку водители и пешеходы двигаются по правилам).
14. Уважаемые коллеги наш мастер класс подошел к концу.
- Спасибо за внимание!