Алина Большакова
Конспект логопедического занятия «Скоро, скоро, Новый год»
▼ Скачать + Заказать документы
Организационный момент
Воспитатель: отгадай загадки, и ты узнаешь, о чём мы будем сегодня говорить.
Вот идёт какой-то дед, В шубу тёплую одет. На плече его – мешок, В бороде его – снежок. (Дед Мороз)
Я прихожу с подарками, Блещу огнями яркими, Нарядная, забавная! На новый год я главная! (Новогодняя ёлка)
Она в серебро С жемчугами одета, Волшебная внучка Волшебного деда. (Снегурочка)
Какая игрушка Стреляет, как пушка? (Хлопушка)
Расписные цепи эти - Из бумаги клеят дети. (Гирлянды)
Публикация «Конспект логопедического занятия „Скоро, скоро, Новый год“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Конспекты занятий
- Новый год. Конспекты логопедические
- Темочки
Воспитатель: Догадалась, о чём мы сегодня будем говорить на занятии? А, что принято делать перед Новым годом? (украшать ёлку)
Утром пришло письмо как думаешь от когого (от Дедушки Мороза). "Здравствуйте, дорогой друг! Уже скоро наступит весёлый и радостный праздник - Новый год. И мы со Снегурочкой приедем к вам на праздничный карнавал. Но чтобы праздник состоялся ты нам должны помочь, украсить Новогоднюю ёлочку. Моя внучка Снегурочка приготовила новогодние задания. За каждое правильно выполненное задание ты получишь 1 ёлочную игрушку, которой и сможете украсить ёлку. Удачи. " Дед Мороз
Основная часть занятия :
1. Вот первое задание. Нам нужно размять язычок, чтобы он всё красиво смог ответить.
Сказка о язычке Жил – был язычок (рот открыт, показ языка) в большом домике. Встал он рано утром потянулся вверх, вниз, влево, вправо и выглянул в окно. (язык тянется к носу, подбородку, к левой и правой щеке) А на улице идёт снег, весь домик засыпало. Вышел язычок на улицу снег с двери, с крыши убирает. (упражнение "Маляр", "Вкусное варенье") Захотел язычок из снега слепить снеговика. (упражнение "Часики") Слепил и пошёл язычок домой, выпил он чашку чая (упражнение «Чашечка») и лёг отдыхать. (упражнение "Накажи непослушный язычок").
Упражнение сдуй снежинку.
Воспитатель: Вот и первая игрушка для ёлочки
2"Назови погоду". Какая погода бывает зимой если: - идет снег (снежная)
- на улице холодно (холодная)
- мороз (морозная)
- метель (метельная)
- светит солнце (солнечная) -дует ветер (ветряная)
Молодец, вот и вторая ёлочная игрушка.
Повесь игрушку на ёлку.
3. Игра "Какой? Какая? Какие?"
Снеговик (Какой)
Игрушки (Какие)
Дед Мороз (Какой)
Снежинка (Какая)
Ёлочка (Какая)
Гирлянда (Какая)
Подарок (Какой)
вот и третья ёлочная игрушка.
4. Игра "Назови наоборот"
Добрый – злой
Старый - молодой
Сладкий – кислый
Слабый – сильный
Храбрый – трусливый
Весёлый – грустный
Физминутка зимний лес
5. Д/и чего не хватает
Молодец получай игрушку
Вот тебе ещё одна игрушка.
Воспитатель :Закройте глаза, а я уберу некоторые игрушки. (дети закрывают глаза, Воспитатель убирает любую игрушку.
5. Развитие мелкой моторики "елочка из счетных палочек"
6. Дорисуй снежинку
Воспитатель :Закройте глаза, а я уберу некоторые игрушки. (дети закрывают глаза, убирает любую игрушку.
Игра повторяется несколько раз. В последний раз под ёлку ставятся угощения от Деда Мороза.) Откройте глаза. Чего не стало? Что изменилось?