Татьяна Горбунова
Конспект логопедического занятия «Поможем Федоре»
▼ Скачать + Заказать документы
«Поможем Федоре»
Тема «Посуда»
Цель: Развивать связную речь.
Уточнить с детьми название посуды; уметь называть и различать кухонную, столовую и чайную посуду.
Согласовывать прилагательные с существительными, числительные с существительными; образовывать прилагательные от существительных; подбор слов – антонимов.
Составлять сюжетный рассказ.
Активизировать словарь по данной теме. Продолжать знакомить с творчеством К. И. Чуковского.
Развивать логическое и образное мышление, творческое воображение.
Воспитывать бережное отношение к посуде.
Публикация «Конспект логопедического занятия „Поможем Федоре“» размещена в разделах
Оборудование: письмо; дидактическая игра «4 лишний»; серия картинок «посуда», Дидактическая игра «Найди посуду»; 2 сюжетные картины лес; фломастеры, лист бумаги, чайная посуда.
Предварительная работа: Рассматривание посуды. Разгадывание загадок по теме. Чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе». Составление загадок описательного характера с использованием элемента ТРИЗа. Рассматривание сервизной (столовой и чайной) и кухонной посуды дома.
Ход занятия;
- К нам в группу пришло письмо с заданием от одной бабушки.
«Ребята помогите решить задание и угадайте, из какой я сказки»
Дидактическая игра «4 лишний» зачеркнуть в карточке лишний предмет. (Лошадь, кастрюля, овца, козел; Стол, стул, чайник, диван; Велосипед, машина, самолет, вилка и т. д.)
- Что лишнее оказалось в вашей карточке? Почему?
- А какую сказку о посуде вы знаете?
- Значит это письмо от Федоры, она просит вам помочь ей вернуть посуду домой. Поможем?
- А какие 3 вида посуды вы знаете? (классификация столовой,
чайной, кухонной).
- Положите на первый планшет кухонную посуду, второй столовую, третий чайную.
- А куда в сказке убежала Федорина посуда?
- Давайте и мы отправимся в лес за Федориной посудой. (звучит музыка дети идут в лес).
Первая поляна. Дидактическая игра «Найди посуду». На листе бумаги нарисована посуда, приемом наложения друг на друга, задание какие предметы посуды спрятались на картинке?
Вторая поляна.
- Вот лес из чистой посуды, а у Федоры она, Эта посуда новая, а у Федоры она, Эта посуда целая, а у Федоры она….
- Давайте скажем волшебные слова, чтобы Федора стала добрее к своей посуде.
Эй Федора эй, эй, эй
Будь Федора ты добрей
1,2,3,4,5 иди посуду ты искать.
Выходит Федора.
Ох не буду, ох не буду я посуду обижать
Буду, буду я посуду, и любить и уважать.
- Здравствуйте грустные ребята!
Мы веселые ребята.
- Здравствуйте ленивые ребята!
Мы трудолюбивые ребята.
- Здравствуйте недружные ребята!
Мы дружные ребята.
- Здравствуйте незнайки!
А мы всему научимся!
- здравствуйте Федора, а ты хочешь научиться ухаживать за своей посудой?
Рассказ детей как нужно ухаживать за своей посудой.
Федора, а ты знаешь, почему посуду назвали посудой?
Дидактическая игра «Волшебные слова» (называть посуду, а дети отвечают, для каких продуктов она нужна, сахарница для сахара, солонка для соли, супница для супа, селедочница для сельди)
- А чайник нужен для чая.
Этюд «Закипающий чайник»
- Представьте себе, что вы пустой чайник, в вас медленно наливают холодную воду (может, вас даже холодный пот прошиб). Чайник поставили на огонь, вода внутри вас начинает медленно закипать, бурлить. И вот нет терпения! Кипит вода, пар из носика валит! (Слышится свист). Вода вся выкипела: спасите, помогите!
- Спасибо вам ребята, вы меня многому научили, а теперь пойду домой, мыть посуду: Я почищу вас песочком, окочу вас кипяточком,
И вы будете опять, словно солнышко сиять.
- Федора мы тебя приглашаем на чаепитие.
Федора забирает посуду и уходит домой.
- Ребята, а давайте мы Федоре сделаем подарок, изобретем для нее «чудесную кастрюлю», не похожую на все другие кастрюли. Для этого мы используем игру «Чудесные вещи». Наша кастрюля будет сделана из…. (варианты предлагают дети, она будет издавать звуки как …., и передвигаться как…., пахнуть как …., какая кастрюля получилась? Чем хороша такая кастрюля? Чем плоха? (пока дети придумывают, из чего сделана кастрюля, воспитатель зарисовывает ее эскиз на бумаге).
- Ну, вот и пришла пора возвращаться домой и готовиться к чаепитию.
Возвращение домой и подготовка к чаепитию.
Дидактическая игра «Что сначала, что потом» как вы думаете, что нужно сначала положить на стол, а что потом.
Дидактическая игра «Сосчитай», сколько блюдец, кружек, ложек ты поставил на стол.
- Ну, вот стол готов для чаепития осталось подождать Федору.
А пока Федора не пришла, давайте послушаем наших дежурных, они подготовили нам сценку.
Этюд дежурные.
- Остатки еды стер?
- Стер!
-Крошки со скатерти смел?
- Смел!
- Скатерть со столика снял?
- Снял!
- Салфетки грязные смял?
- Смял!
- Кастрюлю на кухню отнес?
- Отнес!
- Солонку и миску унес?
- Унес!
Самовар соседки занес?
- Занес!
- А где же стаканы, принес?
- Поставил я их на поднос, стаканы, увы не донес!
Приходит Федора. Дети вручают ей подарок.
Итог занятия. Чему мы научили Федору.
Домашнее задание. Придумать и нарисовать дома «Чудесный чайник». Составить про него рассказ.
-