МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе

Татьяна Фельдман
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, речевая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Задачи: показать знание детьми изученных букв;

- показать сформированный навык правильного голосоведения;

- показать способности детей изменять голос по силе, высоте и тембру;

- совершенствовать навык чтения и письма;

- показать умение детей проводить фонематический анализ;

Публикация «Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

- показать умение детей разгадывать кроссворды и ребусы, отгадывать загадки;

- способствовать развитию фонематического слуха;

- содействовать развитию графических навыков;

- способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук.

Методические приемы: проблемные ситуации, ситуативный разговор, дидактические игры, дидактические упр., игровые ситуации, беседа, физминутка, объяснение логопеда.

Содержание образовательной деятельности детей.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Дети входят в группу, выстраиваются в круг.

Я бросаю мяч каждому из вас, а вы называете слово на тот звук, который я вам назову. Кто правильно назовет слово, проходит на свое место.

АРТИКУЛЯЦОННАЯ ГИМНАСТИКА:

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

Дети сидят за столами, перед ними лежат коробочки с буквами, тетрадные листы, на которых написаны задания, карандаши.

- Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в загадочное путешествие! Так как оно загадочное – значит, будет много загадок, а так как это путешествие – значит, мы куда-то попадем. А вот куда – вам нужно отгадать. Сейчас я буду называть слова, а вы должны определить, какой первый звук в каждом слове и записать их на листочке, потом прочитать – какое слово получится.

ШАПКА КОШКА ОЗЕРО ЛОЖКА АРБУЗ

- Какое слово получилось? ШКОЛА

- Сегодня мы отправимся в школу, но не в простую, а в лесную. А кто учится в лесной школе, вам нужно отгадать:

На ветке не птичка – Добродушен, деловит,

Зверек – невеличка, Весь иголками покрыт.

Мех теплый, как грелка Слышишь топот шустрых ножек?

Кто же это? …. (белка). Это наш приятель… (ежик).

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

1) - Всех лесных учеников вы отгадали, а теперь закройте глазки – мы отправляемся в путешествие (выставляется картинка – лесная школа).

- Что же учат дети в лесной школе? (Звуки и буквы).

- Что такое звук? (Это то, что мы слышим и произносим).

- Что такое буква? (Это то, что мы видим и пишем).

- Какие бывают звуки? (Дети дают характеристику звукам: гласные, согласные; твердые, мягкие; звонкие, глухие).

2) – На листочках у вас написаны буквы. Зачеркните только те, которые обозначают гласные звуки.

3) – Чему учатся ученики в лесной школе? (Читать и писать).

Стихотворение «Как хорошо уметь читать»

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

Прочти, пожалуйста, прочти!

Не надо умолять сестрицу:

Ну прочитай еще страницу.

Не надо ждать, не надо звать,

А можно взять и прочитать!

- Ребята, а мы умеем читать? Да!

-Давайте прочтем то, что написано на карточках. (Дети хором читают слова, написанные на карточках).

- Ребята, в школе после каждого урока бывает перемена. Давайте и мы немного отдохнем.

ФИЗМИНУТКА

Скоро в школу мы пойдем (дети выполняют ходьбу на месте)

И портфель с собой возьмем (рисуют руками в воздухе квадрат)

Книжки, ручку, карандаш (загибают пальчики)

Мы в портфель положим наш (из пальчиков строим шарик, соединяем в «замок»)

Будем мы читать, писать (хлопают в ладоши)

И учиться все на «пять» (показывают пять пальчиков).

5) - После уроков все ученики идут домой.

- Вы знаете, как называются домики наших учеников? Сейчас проверим.

У белки - … (дупло). Дупло чье? … Беличье.

У медведя - … (берлога). Берлога чья? … Медвежья.

У лисы - … (норка). Норка чья? … Лисья.

У волка - … (логово). Логово чье? …Волчье.

У зайца - … (нет домика, он живет под кустиком). Кустик чей? …Заячий.

6) В лесной школе учатся не только животные. Кто еще может учиться в лесной школе? ПТИЦЫ.

- Правильно, птицы. А вот какие это птицы, угадайте.

Называю артикуляцию звуков, а дети записывают нужные буквы. Из них складывают слова:

СОВА АИСТ

- Кто еще может учиться в лесной школе? НАСЕКОМЫЕ.

- Какие это насекомые, отгадайте.

Черен, да не ворон,

Рогат, да не бык,

Шесть ног, да все без копыт.

(ЖУК)

Кто не ходит, а ползет,

Паутину все плетет?

(ПАУК).

Выкладываем эти слова из букв разрезной азбуки. Звуковой анализ проводим, один ребенок работает у доски.

ЗАКРЕПЛЕНИЕ.

Задание на сообразительность.

Мы – обычные слова, всех нас знает каждый.

Мы содержим букву «А» трижды или дважды.

Иногда всего одну, только не в начале,

Но сегодня – ну и ну! Все они сбежали.

- Посмотрите, на доске написаны буквы. Кто сумеет догадаться, куда нужно вставить букву А, чтобы получились слова.

С Т К Н П Р Т

Задание «Допиши слово».

На листочках написаны слова (только верхняя часть букв) – нужно догадаться, какие это буквы и дописать их.

Игра «Составь предложение».

У некоторых детей на столе лежат карточки, на которых написаны слова. Вызываю детей. Все вместе читаем слова, а затем из них составляем предложения:

МЫ СЛОГИ СЛОВА ЧИТАЛИ ПИСАЛИ

МЫ ЧИТАЛИ СЛОГИ.

МЫ ПИСАЛИ СЛОВА и т. д.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Подведение итогов. Чтение стихотворения А. Барто «В школу».

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

Сетка организованной образовательной деятельности на 2014–2015 учебный год Сетка организованной образовательной деятельности в первой младшей группе «Гномики» Понедельник 1) Комплексное (ИЗО/Конструирование/Ручной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 14 ноября 2014 в 23:06
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Фельдман в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД