Любовь Шимич
Конспект логопедического игрового досуга по обогащению словарного запаса детей однокоренными словами
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического игрового досуга по обогащению словарного запаса детей однокоренными словами
Государственное бюджетное образовательное учереждение города Москвы
«Школа-2069» структурное подразделение №1
Конспект открытого игрового досуга в подготовительной к школе группе № 5
Тема: «Тропа, тропинка, тропка».
учитель-логопед :
Шимич Л. Ю.
Москва 2014
Тема занятия: однокоренные слова.
Образовательные задачи
Публикация «Конспект логопедического игрового досуга по обогащению словарного запаса детей однокоренными словами» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
Обогащение словарного запаса детей однокоренными словами
Уточнение значений однокоренных слов
Развивающие задачи
Развитие умения подбирать родственные слова
Развивать внимание, память и логическое мышление
Воспитательные задачи
Формировать устойчивый интерес к русскому языку, и чувство гордости за величие и богатство русского языка.
Оборудование
Магнитофон, интерактивная доска, костюм Белоснежки, картинки диких животных на магнитах, мешочки гномов, разноцветные фишки, маски подарки, презентация, магнитная доска
Ход досуга
1. Организационный момент Появляется Белоснежка (логопед)
- Здравствуйте дети, в гости я к вам пришла игры, забавы принесла.
Отгадайте, как меня зовут?
«Я подружка гномов и вам, конечно же, знакома».
Дети: Белоснежка.
Логопед : Да это я. А вы сегодня мои помощники гномы. Я вам дам волшебные мешочки, будете в них собирать самоцветы.
Мы с вами отправляемся в путешествие в волшебный лес где я живу. Что нам надо взять путешествие? (слайд № 1)
Дети: еду, одежду, палатку, спички.
Логопед : как мы это все понесем? Надо позвать лошадок они нам помогут. (слайд № 2)
2. Арт гимнастика
Логопед : будем готовится к путешествию, напечем блинов
-Блинчик
Логопед : купим конфет
-Конфетка
Логопед : положим все в бочки
-Бочка
Логопед : бочки погрузим на лошадок и поедем
-Лошадка
Логопед : приехали на полянку, остановим наших лошадок.
-Остановить лошадку
3. Звери в лесу
Логопед :
Испугались медвежонок
Еж с ежихою и ежонком,
Чиж с чижихой и чижонком
Лось с лосихой и лосёнком
Разбежались кто куда,
Приведите – ка их сюда! (Логопед раскладывает картинки животных и птиц)
Логопед :надо собрать все семьи зверей и птиц
Каждый из вас собирает одну семью. Собираете и возвращаете семьи в наш волшебный лес. Дети каждый называет свою семью.
Все семьи в сборе. Спасибо за помощь, звери и птицы дарят вам самоцветы. Складывайте их в мешочки.
Садимся на стулья и решим задачки от зверей
4. «4 лишний» на проекторе
Логопед : Внимательно смотрите 4 лишнюю картинку ищите. Кто правильно отвечает, самоцвет получает.
Дети складывают самоцветы в мешочки.
5. Физминутка
Логопед : С заданием справились, звери и птицы зовут вас с ними поплясать, ноги размять.
Утром на лесной опушке
Собираются зверушки.
Все приучены к порядку:
Дружно делают зарядку!ходьба на месте на протяжении
чтения первых четырёх строк
Скачут белочки и зайки –
1-2-3, 1-2-3…
Скачут, скачут на лужайке –
Посмотри, посмотри!
Встали – сели, встали – сели,
Вправо-влево поглядели. прыжки : 3 раза на одной ноге,
3 раза на другой ноге
прыжки на двух ногах (6 раз)
приседания 2 раза
смотреть вправо – влево, головой
Дружно делают наклоны
Чернобровые вороны.
А зубастые бобры
Взяли в лапки топоры.
Привыкайте все к порядку:
Начинайте день с зарядки! наклоны вперёд и назад 4-6 раз
упражнение “топор” 6-8 раз
6. Игра «Тропинка»
Логопед : Всем в лесу вы помогли, звери и птицы дарят вам волшебную игру «Тропа, тропинка, тропка». Играем и самоцветы собираем.
Кидаем кубик делаем ход
Правила очень просты и доступны.
Перед началом игры фишки выставляются перед игровым полем. Определяется жребием очередность. Игроки по очереди бросают игровой кубик и согласно выпавшим номерам передвигают свои фишки на соответствующее количество ячеек на поле. Поставив фишку на нужную ячейку, ребёнок к слову в ячейке подбирает однокоренные слова (слова – родственники) по количеству названных слов получает жетоны, и передвигает свою фишку вперёд на столько ячеек сколько жетонов. Если игрок попадает на красную ячейку он двигается на 5 ячеек назад. Если попадает на зеленую, на 5 ячеек вперед. Побеждает тот, кто первым придет на последнюю ячейку.
7 Подведение итогов
Логопед : Наше путешествие подходит к концу, пора возвращаться в детский сад, чтобы вернутся, сложим из наших самоцветов тропинку, и она укажет нам обратный путь. Пока мы собираем тропинку, вспомните, что мы с вами делали, и что вам больнее всего понравилось?
Дети собирают и рассказывают.
Логопед : Вот волшебная тропинка, по ней вы вернётесь в группу. Скоро новый год и я дарю вам карнавальные маски для новых превращений. До свидания ребята, до новых встреч.