Светлана Фомина
Сценарий литературной викторины для детей среднего дошкольного возраста «Сказка за сказкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 58»
Конспект
Литературной викторины «Сказка за сказкой»
(использование УМК татарские народные сказки)
(Для воспитателей, родителей, учителей школы, узких специалистов)
Составила
Воспитатель
Фомина С. Н.
Темочки:
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Литературные викторины и конкурсы
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чтение, детская литература
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2014
Татарстан
Нижнекамск 2014
Тема: Литературная викторина «Сказка за сказкой».
Программа Н. Е. Веракса «От рождения до школы»
Возраст : 4 -5 лет (средняя группа)
Направление: Познавательно - речевое развитие
Образовательная область: «Чтение художественной литературы»
Интегрированные образовательные области: «Коммуникация», «Здоровье», «Художественное творчество» (лепка, «Познание». Учебно-методический комплекс (обучение татарскому языку).
Форма проведения: литературная викторина
Цель: Продолжение работы по формированию интереса к книгам;
-выявить знания детей о прочитанных сказках, закреплять умение отвечать на вопросы по содержанию сказок, пересказывать отдельные эпизоды, развивать связную речь,
-развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику рук;
Планируемые результаты: умеет поддержать беседу, высказывает свою точку зрения и выражает свое отношение к персонажам сказок; интересуется детской изобразительной деятельностью (лепка); проявляет интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях.
Методы и приемы: игровые, словесные, наглядные, практические, сюрпризный момент.
Наглядные средства обучения : иллюстрации к сказкам, образец для выполнения лепки.
Организация детей :
Организационный (сюрпризный момент) - в приемной
1 часть – на ковре
2 часть – за столами
Индивидуальная работа: активизировать в речи Матвея четкое произношение звука ж; напоминать Артему, держать спину прямо, не сутулиться.
Словарная работа: викторина, Жихарка, с возу.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Жихарка», «Лиса и серый волк», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» и татарских народных сказок «Два петуха», «Бояка и Небояка»; иллюстрации к сказкам; изображения ложек к сказке «Жихарка»; иллюстрации к сказке «Бояка и Небояка».
Структура:
Организационный момент.
1 часть – литературная викторина
2часть – художественное творчество
Рефлексия
Ход НОД.
1. Организационный момент.
Раздается стук в дверь. Воспитатель обращает внимание детей на гнома – сказочника с конвертом в одной руке и мешочком в другой. Воспитатель: «Это гном – сказочник. Он пришел узнать помните ли вы сказки и поиграть с вами. Для этого мы проведем литературную викторину. Посмотрите, какой конверт принес гном, посмотрим, что в нем. Давайте скорей пройдем на ковер».
2. Литературная викторина.
Воспитатель: «Посмотрите, в конверте, красивые открытки с вопросами, а еще есть мешочек с желудями, для тех, кто порадует гнома правильными и полными ответами. И так, посмотрите на эти иллюстрации. (На мольберте иллюстрации к заявленным русским народным сказкам).
Из каких они сказок? (дети перечисляют сказки, получая за правильный ответ желудь).
Скажите кто такой Жихарка?
Правильно, маленький человечек.
Посмотрите на мольберт. Какая была ложка у петуха?
Верно, простая. У Жихарки тоже простая?
А какая?
Правильно, не простая – точеная, ручка золоченая.
Скажите, как звали у Аленушки братца?
Верно, Иванушка.
Почему он стал козленочком?
Потому что не слушался старших.
ФИЗМИНУТКА. Покажите, как в сказке «Лиса и серый волк» лиса свернулась калачиком. Как скачет лошадка, которая везет воз с рыбой. Как волк сидел у проруби.
А зачем лиса калачиком свернулась?
Правильно, чтобы обмануть старика и стащить рыбу.
А серому волку удалось поесть рыбки?
Верно, не удалось.
Почему?
Потому, что лиса его тоже обманула.
Молодцы!
А теперь послушайте отрывок и отгадайте название сказки : «Начнет бабушка петухов кормить. Белый кричит: «Почему мне мало корму?» А Черный вторит: «Зачем клюешь мое зерно?» И готова драка».
Правильно, татарская сказка «Два петуха».
Слушайте следующий отрывок: «Жили у мальчика беленький кролик и пушистый серый котенок. Жили они дружно. Кролик грыз морковку, а котенок лакал молоко. Котенок был храбрый и ничего не боялся….Кролик был трусливый и всего боялся…»
Как называется эта татарская сказка?
Верно, «Бояка и Небояка».
Посмотрите, это иллюстрации из этой сказки. Нужно их расставить в правильном порядке (выполнить задание предлагается 2 - 4 детям поочередно на 2 мольбертах).
2. Лепка.
Ребята, давайте, слепим угощение для Бояки, а гном – сказочник отнесет его.
Посмотрите как много желудей у каждого. Гном – сказочник очень доволен.
Рефлексия.
- Чем мы сегодня занимались?
- Что понравилось больше всего?