Папки-передвижки

Сценарий литературной викторины для детей среднего дошкольного возраста «Сказка за сказкой»

Светлана Фомина
Сценарий литературной викторины для детей среднего дошкольного возраста «Сказка за сказкой»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 58»

Конспект

Литературной викторины «Сказка за сказкой»

(использование УМК татарские народные сказки)

(Для воспитателей, родителей, учителей школы, узких специалистов)

Составила

Воспитатель

Фомина С. Н.

Темочки:

Татарстан

Нижнекамск 2014

Тема: Литературная викторина «Сказка за сказкой».

Программа Н. Е. Веракса «От рождения до школы»

Возраст : 4 -5 лет (средняя группа)

Направление: Познавательно - речевое развитие

Образовательная область: «Чтение художественной литературы»

Интегрированные образовательные области: «Коммуникация», «Здоровье», «Художественное творчество» (лепка, «Познание». Учебно-методический комплекс (обучение татарскому языку).

Форма проведения: литературная викторина

Цель: Продолжение работы по формированию интереса к книгам;

-выявить знания детей о прочитанных сказках, закреплять умение отвечать на вопросы по содержанию сказок, пересказывать отдельные эпизоды, развивать связную речь,

-развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику рук;

Планируемые результаты: умеет поддержать беседу, высказывает свою точку зрения и выражает свое отношение к персонажам сказок; интересуется детской изобразительной деятельностью (лепка); проявляет интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях.

Методы и приемы: игровые, словесные, наглядные, практические, сюрпризный момент.

Наглядные средства обучения : иллюстрации к сказкам, образец для выполнения лепки.

Организация детей :

Организационный (сюрпризный момент) - в приемной

1 часть – на ковре

2 часть – за столами

Индивидуальная работа: активизировать в речи Матвея четкое произношение звука ж; напоминать Артему, держать спину прямо, не сутулиться.

Словарная работа: викторина, Жихарка, с возу.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Жихарка», «Лиса и серый волк», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» и татарских народных сказок «Два петуха», «Бояка и Небояка»; иллюстрации к сказкам; изображения ложек к сказке «Жихарка»; иллюстрации к сказке «Бояка и Небояка».

Структура:

Организационный момент.

1 часть – литературная викторина

2часть – художественное творчество

Рефлексия

Ход НОД.

1. Организационный момент.

Раздается стук в дверь. Воспитатель обращает внимание детей на гнома – сказочника с конвертом в одной руке и мешочком в другой. Воспитатель: «Это гном – сказочник. Он пришел узнать помните ли вы сказки и поиграть с вами. Для этого мы проведем литературную викторину. Посмотрите, какой конверт принес гном, посмотрим, что в нем. Давайте скорей пройдем на ковер».

2. Литературная викторина.

Воспитатель: «Посмотрите, в конверте, красивые открытки с вопросами, а еще есть мешочек с желудями, для тех, кто порадует гнома правильными и полными ответами. И так, посмотрите на эти иллюстрации. (На мольберте иллюстрации к заявленным русским народным сказкам).

Из каких они сказок? (дети перечисляют сказки, получая за правильный ответ желудь).

Скажите кто такой Жихарка?

Правильно, маленький человечек.

Посмотрите на мольберт. Какая была ложка у петуха?

Верно, простая. У Жихарки тоже простая?

А какая?

Правильно, не простая – точеная, ручка золоченая.

Скажите, как звали у Аленушки братца?

Верно, Иванушка.

Почему он стал козленочком?

Потому что не слушался старших.

ФИЗМИНУТКА. Покажите, как в сказке «Лиса и серый волк» лиса свернулась калачиком. Как скачет лошадка, которая везет воз с рыбой. Как волк сидел у проруби.

А зачем лиса калачиком свернулась?

Правильно, чтобы обмануть старика и стащить рыбу.

А серому волку удалось поесть рыбки?

Верно, не удалось.

Почему?

Потому, что лиса его тоже обманула.

Молодцы!

А теперь послушайте отрывок и отгадайте название сказки : «Начнет бабушка петухов кормить. Белый кричит: «Почему мне мало корму?» А Черный вторит: «Зачем клюешь мое зерно?» И готова драка».

Правильно, татарская сказка «Два петуха».

Слушайте следующий отрывок: «Жили у мальчика беленький кролик и пушистый серый котенок. Жили они дружно. Кролик грыз морковку, а котенок лакал молоко. Котенок был храбрый и ничего не боялся….Кролик был трусливый и всего боялся…»

Как называется эта татарская сказка?

Верно, «Бояка и Небояка».

Посмотрите, это иллюстрации из этой сказки. Нужно их расставить в правильном порядке (выполнить задание предлагается 2 - 4 детям поочередно на 2 мольбертах).

2. Лепка.

Ребята, давайте, слепим угощение для Бояки, а гном – сказочник отнесет его.

Посмотрите как много желудей у каждого. Гном – сказочник очень доволен.

Рефлексия.

- Чем мы сегодня занимались?

- Что понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Открытка к Дню пожилого человекаОткрытка к Дню пожилого человека Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №3 «Чебурашка» Мензелинского муниципального.

Обрывная аппликация с элементами рисования «Волшебница ёлочка»Обрывная аппликация с элементами рисования «Волшебница ёлочка» Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий литературной викторины для детей среднего дошкольного возраста «Сказка за сказкой»
Опубликовано: 11 марта 2014 в 13:45
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий литературной викторины для детей среднего дошкольного возраста «Сказка за сказкой»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Фомина (УИ 204150) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
17 января 2025 пятница
18 января 2025 суббота
Лепим, клеим и рисуем снеговиков



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД