Ольга Карпенко
Конспект летней прогулки. «Фея Королевства цветов» (Цветы на нашем участке: фиалки и бархатцы), ср. гр.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект летней прогулки. (Цветы на нашем участке: фиалки и бархатцы), ср. гр
Конспект летней прогулки на тему цветы на нашем участке с ответами детей.
Цели:
1. Учить различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску.
2. Закреплять умение ухаживать за растениями, поливать их.
3. Воспитывать чувство красоты.
4. Упражнять в беге с увертыванием, бегать по сигналу, учить проговаривать текст до конца.
5. Учить технике прыжка при отталкивании и приземлении.
Публикация «Конспект летней прогулки, „Фея Королевства цветов“ (Цветы на нашем участке: фиалки и бархатцы), ср, гр,» размещена в разделах
- Бархатцы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Летние прогулки и наблюдения
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Прогулка. Наблюдение за цветами
- Фиалка, комнатное растение
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Ход наблюдения
Дети, сегодня к нам в гости прилетела Фея Королевства цветов (маленькая куколка с крылышками). Она хочет посмотреть как живется ее подданым на нашем участке. Вы, догадались к кому прилетела Фея?
Дети: К цветаааам!
А вы знаете как называются эти цветы?
Дети: Фиалки, бархатцы.
Молодцы! А какие из них бархатцы.
Дети: Бархатцы это желтенькие, а фиалки другие - фиолетовые.
Правильно. У бархатцев цветы золотисто-оранжевых оттенков, собранные из большого количества маленьких в один крупный. Посмотрите какие у них листья – рассеченные, как бахрома, темно-зеленые, пестрые. Листья бархатцев с резким запахом. (Дети нюхают листья – «фууу!»).
Этот бархатный ковер
Будет ярок до тех пор
Пока осень, холода
Не придут и к нам сюда.
Ярко рыжие головки
Так цветут, что во дворах
Красотища, просто ах.
Наши бархатцы будут цвести до самой осени.
Соседка бархатцев по клумбе – фиалка. Посмотрите, какой красивый цветок у неё. Кого-то мне он напоминает. Я даже знаю такую загадку, отгадаете?
"Шевелились у цветка
Все четыре лепестка
Я поймать его хотел
Он вспорхнул и улетел"
Дети:? А, бабочка!
Скажите, а какой у фиалки цветок по окраске, по величине.
Дети: Фиолетовенький с желтым. Пестренький. Сиреневенький. Большой!
Да, правильно. Цветок у фиалки крупный, разных оттенков от бледно-розового
до темно-фиолетового, в центре пестрый, давайте посчитаем сколько у него лепестков (считают кол-во).
Дети: Пять!Три!
Правильно, у фиалки необычный цветок, снизу три лепестка и сверху еще два. Вот и получается пять. В другой стране, Германии, фиалку называют мачехой.
Дети: Почему?
Это как в сказке про Золушку. Нижний лепесток – самый нарядный, мачеха; два повыше – тоже красивые, ее дочери, а сверху – бледные и блеклые – ее падчерицы. Что вы можете сказать о листьях фиалки, какой они формы, какого цвета?
Дети: Зелененькие. Разные, маленькие и побольше.
Листья фиалки темно-зеленые, овальные снизу и заостренные наверху.
Дети, как вы думаете, зачем люди сажают цветы?
Дети: Чтобы смотреть на них. Для красоты! Чтобы бабочки летали. Просто так.
Давайте, сейчас поиграем. Наша гостья, Фея Королевства цветов превратит вас в красивые цветочки. Какими вы хотите стать цветами?
Дети: Ромашкой, тюльпаном, сиренью, розовой розой, колокольчиком, подсолнухом.
Хорошо. Итак, начинаем, закройте глаза. Раз, два, три! Представьте себе большую лесную поляну. Еще ночь и цветы спят.
(Дети сидят на корточках, склонив головы и положив ладошки лодочкой на колени.)
С первыми лучами солнца цветочки просыпаются. Тепло, хорошо, цветочки тянутся к солнцу. Они радуются солнечному утру.
(Дети поднимают голову, вытягивают шеи, покачиваются, тянутся
на носочках.)
Цветы осмотрелись по сторонам, увидели соседей – покивали головой, поздоровались.
(Дети делают кивки направо и налево.)
Вот и наступил день, с озера подул ветерок, закачались листочки-лепесточки.
(Дети встряхивают руками, поднимают их над головой.)
Жарко. Захотелось цветочкам пить. Стали они тянуться своими корнями к воде.
(Дети поочередно выставляют ноги вперед – ногу ставят на носок, руки поднимают над головой и опускают через стороны.)
Но вот, послышались чьи-то шаги (имитация звука шагов, воспитатель громко топает). Это идет человек. Он увидел цветок и хочет сорвать. Цветочек испугался, согнулся, сложил лепестки и представил себе, как он завянет и засохнет.
(Дети изображают испуг, опускаются, складывают руки.)
Но человек пожалел цветок, ведь он такой красивый и пошел дальше (воспитатель топает, затихая). И вот цветочки опять распрямляются, радуются жизни. Вам понравилось быть цветами?
Дети: даааа!
А теперь снова зажмуримся и превратимся в ребят. Раз, два, три!
Трудовая деятельность.
А что еще нужно цветам, кроме солнца, чтобы хорошо расти?
Дети: дождик, водичка, роса!
Правильно, без воды они погибнут. Чтобы наши цветы в клумбе хорошо росли и радовали нас своей красотой их нужно поливать. Давайте, мы сейчас поможем напиться нашим цветочкам.
(Дети по очереди поливают клумбы.)
После поливки свободные игры, игры с выносным материалом, пазлы, детское домино, рисование.
Подвижная игра «Гуси и волк».
Дети и ведущий проговаривают текст.
Гуси-гуси!
(Га-га-га.)
Есть хотите?
(Да-да-да)
Ну летите!
(Нет-нет-нет! Нам нельзя! Серый волк под горой не пускает нас домой)
Ну летите как хотите, только крылья берегите!
Волк ловит перебегающих с одной стороны на другую «гусей»
Индивидуальная работа.
На развитие движений (2-3 реб.). Прыжки в длину с места, с разбега.
Отмечать любую попытку, в особенности удачную.