ТАТЬЯНА ЖБАНЧИКОВА
Сценарий летнего развлечения «Карта сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание эмоционального комфорта для детей.
Задачи:
Помочь детям раскрепоститься, почувствовать себя уверенными, получать радость от творчества, совместно выполняемого задания
Способствовать развитию умения работать в команде;
Развивать мелкую моторику во время игр с песком;
Воспитывать в детях доброту, терпимость, доброжелательность.
Публикация «Сценарий летнего развлечения „Карта сокровищ“» размещена в разделах
- В поисках сокровищ. Сценарии развлечений с пиратами
- Лето
- Пираты и сокровища
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование: карта, лепестки и сердцевинки цветов, корзины для лепестков, яйца из-под киндер сюрприза, сосновые шишки, красное и синее ведра, лопатки, грабельки для песочницы, банка с сюрпризами, ключи, музыкальное сопровождение, разноцветные мячи для игры «Цветные башни»
Предварительная работа: беседы о видах карт, о том, для чего они нужны, как ими пользуются; беседы о признаках лета, загадывание загадок на летнюю тематику; разучивание правил игры с мячами «Цветные башни».
1. Организационный момент (создание проблемной ситуации) :
- Ребята, смотрите, что это?
- Что такое карта? Какие бывают карты (Географические, медицинские, дорожные) Для чего они нужны?
- Это не простая карта, а карта сокровищ. Хотите их найти?
- Как будем искать?
- Правильно, мы будем следовать по карте, выполнять все задания и получать за это ключи. Мы должны собрать 5 ключей.
- Вы готовы? Тогда в путь. Смотрите на карту. Куда мы должны отправиться сначала?
2 Основная часть.
- Первое задание «Преодолеть лабиринт». Каждый из вас по очереди должен преодолеть лабиринт: обойти колеса и собраться всем вместе.
- Молодцы, ребята, все успешно преодолели лабиринт. Никто не отстал.
- Вот ваш первый ключ.
- Двигаемся дальше. Смотрите на карту : в какую сторону нам нудно идти.
- Ой, ребята! Да это же большое болото. Как нам через него перебраться? Будем прыгать на двух ногах по каждой кочке.
- Вся команда успешно перебралась через огромное болото, и вы получаете еще один ключ.
- Двигаемся дальше. Смотрите, что обозначено на карте?
- Вот мы с вами вышли на поляну. Но что-то здесь совсем нет цветов. Давайте украсим полянку. Посмотрите, на земле лежат разноцветные сердцевинки цветов. Вы должны к сердцевинкам добавить по соответствующему цвету лепестки. (Дети собирают цветы из разных оттенков)
Сколько здесь цветов, гляди:
Слева, справа, впереди!
- Молодцы, ребята! Хорошо украсили полянку и за это вы получаете еще один ключ.
- Двигаемся дальше.
- Ребята, посмотрите, а что это такое? Кто-то здесь устроил беспорядок. Давайте приберемся. Для этого, девочки соберут все яйца в синее ведро, а мальчики соберут все шишки в красное ведро. Кто же у нас быстрее справится с заданием? (звучит музыка)
- Молодцы и мальчики и девочки. Хорошо убрались и за это получаете еще один ключ.
-Сколько уже ключей собрали? Давайте вместе посчитаем. Поднимаем ключ и считаем. Вы собрали 4 ключа. А кто помнит, сколько нужно собрать ключей? Сколько еще нужно собрать ключей?
-Для того, чтобы получить последний ключ, нам нужно поиграть в игру «Цветные башни». У каждого из вас разноцветные мячи, пока играет музыка, вы двигаетесь по кругу, как только музыка затихает, дети с одинаковыми мячами образуют цветные башни.
- Молодцы, ребята! Вы заработали последний ключ. Куда же дальше нужно идти, где же спрятаны сокровища? Смотрите скорее на карту.
- Идем все к домику!
- Здравствуйте, ребята!
- Вы меня узнали? Я Старичок-лесовичок. Я давно вас здесь жду. Вы собрали все ключи?
Молодцы! Я знал, что вы соберите все ключи, а значит, справились со всеми заданиями. Ведь это я подбросил вам карту, где спрятан клад.
- Но прежде чем вы доберетесь до клада, отгадайте ка мои загадки.
Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет. (солнце)
Он зеленый, попрыгучий,
Совершенно неколючий,
На лугу весь день стрекочет,
Удивить нас песней хочет. (кузнечик)
После дождя бывает,
Полнеба закрывает
Дуга красивая, цветная
Появится, затем растает. (радуга)
Он промочит всех до нитки
Но беды не принесет,
Рады травка и улитка,
Всех от засухи спасет
Миллионов капель вождь,
Падает на землю … (дождь)
- О каком времени года говорится в загадках?
- Почему решили, что о лете?
- Вот вам последняя подсказка, где следует искать клад.
Он и желтый, и сыпучий,
Во дворе насыпан кучей,
Если хочешь, можешь брать
И лепить, и играть.
-Что это? (песок)
- Где находится песок?
- Ну тогда ищите. Дети ищут в песке спрятанные «сокровища» - банку с сюрпризами.
- Давайте посмотрим, что же там внутри.
3 Анализ занятия: рефлексия.
- Так мы с вами нашли клад?
- Как мы это сделали?
- Молодцы, ребята. Вы нашли клад, потому что вы смелые, ловкие, умелые, умные и очень внимательные