Севиндж Мазахир кызы
Конспект-квест по ранней профориентации «Угадай профессию по описанию» (подготовительная группа (6–7 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект - квест по ранней профориентации
«Угадай профессию по описанию»
Форма проведения мероприятия познавательно – игровое.
Цель:
• создания условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры и формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности.
Задачи:
Публикация «Конспект-квест по ранней профориентации „Угадай профессию по описанию“ (подготовительная группа (6–7 лет)» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Квест-игры
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Ранняя профориентация дошкольников
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
• закрепить знания детей о пожарной безопасности, средствах пожаротушения;
• развивать пространственные ориентировки через умение ориентироваться в помещении ДОУ;
• развивать ловкость, сообразительность;
• формировать социально-коммуникативные навыки – сотрудничества и доброжелательности.
Оборудование:
Разрезные картинки, конверты с заданиями, интерактивная доска, стрелки-указатели, обручи, мягкие кубы для ходьбы «змейкой», «кузнечики»для прыжков, коробка с игрушечными средствами пожаротушения (огнетушитель, пожарная машина, мешочек с песком, ведро, лопата, игрушки и красные платочки. Магнитофон.
Место проведения: участок детского сада
Участники: воспитатель, дети подготовительный группы №10, родитель – работник МЧС.
Ход игры
Ребята, по дороги к работе почтальон выручил мне конверт. Я зашла в группу и открыла конверт. Послушайте что написано в письме. «Сегодняшний ваш день будет очень интересным и вы запомните его на долга. Ваша задача найти профессию. Если вы сможете решить все задание, вы узнаете о каком профессии был речь, и вас будет ожидать приятный сюрприз момент. Для этого вы должны выполнять разные задании, которое я за ранее спрятал на вашем участке. Чтобы найти задании поэтапно следуйте по стрелки».
Воспитатель: Ребята, маршрут нашего следования не простой! Надо пройти несколько станций с выполнением сложных заданий, показать свою смекалку, ловкость, и конечно же дружбу! Двигаться мы будем по стрелкам – указателям! Вы все готовы? Ну, тогда в путь!
Станция №1 «Самые смекалистые»
В: Вот мы и оказались на станции «Самых смекалистых» задание, которое нам надо выполнить находится в конверте.
Открываем конверт и читаем.
Дидактическая игра: «Сложи картинку».
Задание: сложи разрезные картинки с изображенной опасной ситуацией при пожаре.
Дети выполняют задания, затем ведущий с детьми обговаривают ситуации.
Лабиринт: на картинке изображен лабиринт. Нужно провести героя к выходу не попав в ловушки.
В: Молодцы! С заданием справились правильно! Можно дальше продолжать путь! Двигаемся по стрелкам-указателям!
Станция №2 «Умники и умницы».
Письмо от Знайка. Здравствуйте, ребята! Я – Знайка! Вы прибыли на станцию «Умники и умницы». Здесь вас ждет задание: отгадайте загадки на пожарную тему, и вы узнаете, где находится следующая станция!
1. Защитная одежда пожарного? (боёвка)
2. Огонь её боится, зовут её (вода)
3. Маленькие дочки,
Опасные цветочки
Отлетают от огня
Осторожно, детвора! (искра)
4. На привале у реки
Варят рыбу рыбаки
Не забудьте, уходя,
Загасить пламя (костра)
5. Если вьётся пламя
Дым стоит столбом
Ноль - один мы наберём
И кого мы позовём? (пожарного)
7. Она может быть в ванной, на гребне волны
В огнетушители (пена)
В: Ребята, вы разгадали все загадки. Молодцы!
Двигаемся дальше в
Станция №3 «Игровая»
(письмо от Буратино)
Здравствуйте, ребята! Я веселый Буратино! Моя станция не простая, а игровая!
Предлагаю вам поиграть в игру «Топой-хлопой» Я буду говорить о поступках детей. Если они правильные, вы - хлопайте, а если неправильные и опасные – топайте.
П/И «Топай – хлопай»
1.
Вышла на улицу Маша
Про утюг совсем забыла
Он на юбке грелся, грелся
Легкий шелк и загорелся (топают)
2.
Братик старший мой Сережа
Увидал огонь в окошко
01 он позвонил
И пожарным сообщил (хлопают)
3.
Спички весело горят
Буду с ними я играть (топают)
4.
Коля убежал за дом
Там играет он с костром (топает)
5.
Знаем мы друзья
Что с огнем играть нельзя. (хлопают)
В: Молодцы! А сейчас еще одна игра, вам понравится она!
П/И «Пожарные и искорки»
В круг скорее вы вставайте, дружно играть начинайте.
Мальчики – «пожарные», девочки – «искорки».
Мальчики встают в круг, взявшись за руки, девочки с султанчиками за кругом.
Пожарные идут по кругу:
«Тили-бом, тили-бом, загорелся новый дом.
Искры сыплются кругом,
Раз, раз, раз, раз – и огонь погас!»
Под музыку «пожарные» поднимают руки «воротцами», «искорки» с султанчиками пробегают под ними, пересекая круг. Когда музыка останавливается «пожарные» опускают резко руки «ворота». «Искорки», которые не успели выбежать из круга, выбывают из игры. Игра продолжается до последней «искорки», затем команды меняются местами.
В: Здорово! Вы дружно, весело играли, свою удаль показали! Двигаемся дальше, ребята, по нашим стрелкам-указателям!
Станция № 4 «Полоса препятствий» (галерея)
В: Вот мы прибыли на следующую станцию она называется «Полоса препятствий». Ребята, чтобы дальше продолжить наш путь вам нужно, показать свою силу, ловкость и сноровку, и хорошую физическую подготовку!
Эстафета «Тушим пожар»
Для игры понадобится подготовить полосу препятствий. В конце её установлен макет дома, в котором "живут" игрушки. По сигналу дети начинают эстафету: бегут через полосу препятствий,
а) Перепрыгивают кочки,
б) Пролезают в туннель,
в) Перешагивают препятствие (мягкие модули,
"спасают" из дома одну игрушку и возвращаются к своей команде. Побеждает та команда, которая быстрее всех оказала помощь пострадавшим.
В: Все вы силы приложили,
И пожар вы потушили
Было трудно, тяжело,
Но умение и ловкость
Нас от бедствия спасло!
Мо-ло-дцы!
Станция № 5
В: Ой, ребята, смотрите кто к нам в гости пришёл. Вот о каком сюрпризе было написано в письме. Значить вы с вами смогли пройти все задании.
Родитель МЧС-ник задает вопросы после того как дети отвечают на вопросы, он награждает их медалёнками.
Задание «Вопрос-ответ»
– Что нужно сделать, когда увидишь огонь? (Позвонить 01)
- Какого цвета пожарная машина. (Красная)
– Почему огонь враг? (Может вызвать пожар)
– Чем опасен пожар, кроме огня? (Вызывает взрыв, загрязнение воздуха).
- Как называется шланг, который используют пожарные при тушении пожара. (Пожарный шланг)
- Повреждение тела из-за пожара. (Ожог)
- Средство пожаротушения. (Огнетушитель)
- Что предпринять, если на вас загорелась одежда. (Лечь и путем перекатывания сбить пламя)
- Можно ли при возникновении пожара прятаться под кровать или в труднодоступные места. (Нельзя. Прячась, человек подвергает себя большой опасности, затрудняет работу спасателей)
- Можно ли при возникновении пожара открывать окна. (Нет, открытые окна и двери увеличивают приток воздуха, и, значит, усиливают огонь)
- Что значит "ликвидировать пожар” (Потушить его полностью, не допустить повторного возгорания).
Дети получают подарки от сотрудника МЧС (шоколадные медали).
Со всеми заданиями юные пожарные справились на отлично!