Татьяна Шуппе
Конспект квест-игры по ФЭМП «В поисках сокровищ на острове «Форт Боярд» для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Систематизация полученных знаний и применение их на практике путем решения творческих заданий.
Задачи:
Обучающие:
– Закреплять названия геометрических фигур, умение составлять изображения из частей по схеме;
– Упражнять детей в умении решать задачи путем целенаправленных практических проб и обдумываний хода решения;
– Совершенствовать умение визуально сравнивать предметы по размеру;
– Формировать умение решать примеры на увеличение и уменьшение числа; – Упражнять детей в порядковом счете;
– Закреплять умение ориентироваться в пространстве.
Развивающие:
Публикация «Конспект квест-игры по ФЭМП „В поисках сокровищ на острове „Форт Боярд“ для дошкольников» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Пираты и сокровища
- Форт Боярд. Развлечения по мотивам игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2023
– Содействовать формированию чувства компетентности и успешности;
– Формировать у детей мотивы познавательной деятельности через постановку значимой для них игровой мотивации;
– Развивать творческое воображение, смекалку, логическое мышление, внимание.
Воспитательные:
– Воспитывать у детей интерес к математическим задачам, желание учувствовать в коллективных играх, взаимопомощь, дружелюбие.
– Совершенствовать умение детей дослушивать задания до конца, внимательно слушать ответы других детей, не перебивая.
Методы и приемы:
Словесные: вопросы, указания, напоминание, художественное слово Наглядные: показ и демонстрация материалов для творческих заданий Практические: выполнение творческих заданий, самоконтроль, анализ результатов, решение арифметических задач, моделирование.
Игровые: сюрпризный момент, игровые задания, игра «Будь внимателен», «На какую фигуру похож предмет», «Подбери ключ», «Решай-ка», «Сложи узор» (Кубик Никитина, «Соотнеси цифру с количеством точек».
Материалы, оборудование: Макет крепости из мягких модулей; три обруча; набор геометрических фигур; набор цифр; четыре коробки разного цвета и размера; шкатулка с кубиками Никитина; схема «Кристалла»; сортер «ключи» сундук с «сокровищем», музыкальное сопровождение.
Ход деятельности:
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что такое «Форт Боярд»?
Дети: Да, это игра, где проходят ряд испытаний, если испытаний пройдешь, получаешь ключ. Необходимо собрать ключи, чтоб открыть сундук с призом.
Воспитатель: Сегодня утром по электронной почте на адрес детского сада пришло приглашение принять участие в игре «Форт Боярд». Вы согласны учувствовать в игре?
Дети: Да, согласны.
Воспитатель: Тогда мы отправляемся.
Воспитатель: Ну вот, мы и на острове. Поздравляю, вы стали участниками игры «Форт Боярд». Посмотрите вокруг, эта крепость скрывает много тайн и сокровищ. Нам нужно пройти испытания и найти пять ключей от замков. В конце игры нас ждут сокровища «Форта». Но Форт коварен и не отдает легко свои богатства. «Сегодня клад мы отправляемся искать, Нам много трудностей придется испытать. Давайте с вами подготовимся серьезно, Чтоб справиться с испытаниями стало возможно». Но сначала, я хочу вас проверить. Буду задавать вопросы, а вы должны на них быстро ответить. Готовы?
Дети: Готовы!
Воспитатель: У какой фигуры три угла?
—В чем измеряют температуру?
—Кто стоит справа от тебя?
—Чем измеряют время?
—Что больше круг или полукруг?
—Какое число стоит перед числом пять?
—Сколько месяцев в году?
—Какой по счету день недели понедельник?
—Молодцы, вы много уже знаете и готовы к испытаниям.
Воспитатель: Вот вам первое задание:
(На полу лежат три обруча внахлест).
Посмотрите, перед вами геометрические фигуры. Назовите их.
Дети: треугольник, квадрат, овал, круг, прямоугольник.
Воспитатель: Правильно. А теперь слушаем задание (по типу «Блоки Дьенеша»): вам надо:
– Положить синий треугольник так, чтобы он находился внутри красного обруча, но снаружи желтого и зеленого.
– Положить красный квадрат так, чтобы он был внутри зеленого, но снаружи красного и желтого обручей.
– Положить черный овал так, чтобы он был внутри зеленого и желтого обручей, но снаружи красного.
– Положить белый круг так, чтобы он находился внутри желтого обруча, но снаружи красного и зеленого.
– Положить зеленый прямоугольник так, чтобы он был внутри трех обручей одновременно.
—Молодцы, справились с заданием. Первый ключ вы заработали, он находится в висячей паутине, достаньте его.
Воспитатель: Посмотрите, перед вами три коробки разного размера и цвета.
Второй ключ вы найдете в одной из этих коробок. Он в коробке не самой большой, и не в самой маленькой. Это коробка не синего цвета. (дети находят ключ)
— Молодцы, справились и с этим заданием.
Воспитатель: Чтобы приступить к третьему испытанию, я хочу проверить, на сколько вы внимательны.
Игра «Будь внимателен»
На слово небо
— дети поднимают руки вверх
Вода
— руки перед собой
Земля
— руки вниз
Огонь
— круговые движения руками.
(Воспитатель поочерёдно называет слова, дети выполняют соответствующие движения).
Воспитатель: А теперь вперед за третьим ключом!
Игра «На какую фигуру похож предмет» Перед вами предметы, и ковер из геометрических фигур, необходимо назвать на какую геометрическую фигуру эти предметы похожи, сказав правильный вариант прошагать по правильному ответу. Например: Это батон, батон похож на овал и так каждый ребенок выполняет задание.
(ключ под ковром)
Воспитатель: В четвертом испытании вам нужно добыть магический кристалл, который находится в сундуке. Но вот незадача- нас разъединяет пропасть, перебраться через неё можно, только решив примеры. Наступать надо на правильный ответ. Так мы выстроим мост через пропасть.
Игровое упражнение «Решай-ка»
Слушайте внимательно:
– Один плюс один (2)
– Пять минус один (4)
–Четыре плюс один (5)
– Пять плюс один (6)
– Четыре минус один (3)
– Семь плюс один (8)
– Три минус один (2)
– Шесть минус один (5)
(Каждый ребенок встает на цифру с очередным правильным ответом и остается там, выстраивается цепочка-мостик)
Воспитатель:
Игра «Сложи узор» (Кубик Никитина)
— Вот мы и добрались до кристалла (открывают сундук, там кубики Никитина с изображением треугольников и квадратов)
— Со временем кристалл распался, остался только рисунок. Вы должны восстановить его. (Дети по схеме собирают рисунок и соединяют в один).
— Молодцы, кристалл восстановлен. Ключ вы найдете под рифом слева от крепости.
Игра «Соотнеси цифру с количеством точек»
Воспитатель:[/i] Перед вами на полу листочки с точками. Пятый ключ вы получите, как соотнесете цифры с точками.
(дети находят ключ под цифрой 10)
Воспитатель: Теперь давайте сосчитаем, сколько ключей у вас есть (дети считают)
—Вы добыли все пять ключей. Посмотрите, подойдут ли они к замкам «Форта»?
Игра «Подбери ключ» (Дети работают с замками по типу
— Ключи подошли, «Форт» сдался. Сокровища ваши.
(за стеной из модулей дети находят сундук с новыми играми по математике и шоколадные монетки).
«Открылся взору клад монет,
Что тусклым золотом светился
И неизвестно сколько лет.
В своем хранилище хранился».
Воспитатель: Ребята вам понравилась игра «Форт Боярд»?
Дети: Да, понравилась.
Воспитатель: Скажите, с какими трудностями вы столкнулись, выполняя задания? (ответы детей)
—Мне тоже сегодня очень понравилось с вами играть. На этом наша игра закончилась. Всем спасибо! Мы возвращаемся в детский сад! (дети под музыку выбегают из зала).