Приложение МААМ

Конспект занятия по аппликации «Кувшинка»

Татьяна Викторовна
Конспект занятия по аппликации «Кувшинка»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Аппликация «Кувшинка»

Цель (возраст 3-7 лет) : выполнение аппликации кувшинки из готовых деталей.

Цель (возраст 8-10 лет) : выполнение аппликации кувшинки по шаблонам.

Цель (возраст 11-18 лет) : составление собственной композиции.

Оборудование: заготовки для аппликации, цветной фетр, картон, клей, иллюстрации цветов.

Темочки:

Форма проведения: практическое занятие

Ход занятия:

I. Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте ребята, я очень рада Вас сегодня видеть! Сегодня мы с вами будем создавать аппликацию замечательного цветка. Кувшинка прекрасна! Это одно из самых красивых растений. Белая кувшинка издревле считалась символом красоты, непорочности и милосердия. Эти большие и белые с золотой серединой цветы растут в тихих водоемах наших рек и озер. Кувшинку-нимфею также называют “дитя солнца” : ее прекрасные цветки раскрываются утром и закрываются с наступлением сумерек.

II. Основная часть

Воспитатель: Водяная лилия - очаровательная и нежная белая кувшинка - не что иное, как знаменитая сказочная одолень-трава. Молва приписывает ей волшебные свойства. Ее наделяли свойствами охранять людей, она могла дать силы одолеть врага, оградить от бед и напастей, но могла и погубить того, кто искал ее с нечистыми помыслами. Кувшинку вкладывали в ладанку и носили как амулет.

Народные названия: одолень-трава или одолень белый, балаболка, плывучник, русалочий цветок или русалкин цвет, водяная маковка или мак водяной, блискалка, бобpяк, белые курочки, водяной попутник, водяной цвет, белая водяная лилия.

Воспитатель: О происхождении этого чудесного растения существует множество легенд. Говорят, что название свое она получила в честь нимф, обитающих, как и эти растения в воде. Как известно из греческой мифологии, нимфы - это божества природы: лесов, гор, озер, рек и морей. Неудивительно, что цветы, названные в их честь, прекрасны. В славянских сказках представление о кувшинках связывается с загадочным образом русалки.

В древности кувшинку даже называли русалочий цветок. Может, поэтому ботаники и дали название кувшинке "нимфея кандида", что в переводе означает "нимфа белая" (нимфа - русалка).

Говорят, что название свое она получила в честь нимф, обитающих, как и эти растения в воде. Как известно из греческой мифологии, нимфы - это божества природы: лесов, гор, озер, рек и морей. Неудивительно, что цветы, названные в их честь, прекрасны.

В славянских сказках представление о кувшинках связывается с загадочным образом русалки. Следующую неделю после христианского праздника Троица, во время цветения кувшинок, в народе называли «русальной».

Существовало поверье, что именно в эти дни русалки выходят на берег и водят хороводы. В это время (разгар купального сезона) часто случались несчастные случаи. Юноши и девушки не ходили купаться в одиночку, чтобы русалки не защекотали и не уволокли на дно озера. Некоторые носили на себе стебли любистка и полыни, которые должны были отпугнуть русалок.

В Шварцвальде, в Германии, есть озеро, носящее имя Муммельзее - от старинного немецкого слова "die Mumme" - нимфа. Озеро с древности окутано мистическим ореолом и до сих пор поговаривают, что оно наполнено нимфами.

Предание рассказывает, что в старом пруду этом, рядом с замком жила-была несколько сот лет тому назад одна злая нимфа-никса, у которой в услужении находились две прелестные молодые русалки.

Часто русалки приходили смотреть на празднества в замке, и тут обратили на них внимание два рыцаря. Вскоре полюбили русалки этих рыцарей и готовы были покинуть воды и следовать за ними. Но старая никса заподозрила русалок в сношениях с жителями замка и решила подкараулить их. С помощью волшебства она перевела все часы замка, а русалки могли выходить из воды только от заката солнца до полуночи. В полночь же должны были быть всегда в пруду.

Весело беседовали молодые русалки в рыцарской зале, не предчувствуя близкой беды. На больших часах замка пробило одиннадцать, до полуночи оставался еще целый час, а между тем на церковных часах Шварцбурга пробило уже двенадцать - полночь возвестил и сторож.

Бросились бежать бедные русалки к пруду. Побежали за ними и рыцари, но не успели спасти их. Когда они добежали до пруда, то на том месте, где за минуту перед тем мелькали белые платья русалок - поднимались из воды две белые кувшинки : злая никса превратила русалок в эти цветы.

Долго цвели эти кувшинки, долго оплакивали рыцари своих дорогих возлюбленных, но к осени завяли цветы, а рыцари ушли в Святую Землю и не вернулись.

Пруд с той поры стал сохнуть, и вскоре не хватило в нем воды даже для злой никсы - там она и задохнулась. Теперь пруд этот стоит совершенно сухой, не наполняясь водой даже и в осеннее ненастье и весеннее половодье.

Народные поверья говорят, что в полночь на озере начинают водить хороводы нимфы и, кружась в быстром танце, увлекают в воду проходящих мимо людей. Особенно весело пляшут нимфы в ночи полнолуний. А если кто вздумает сорвать на озере кувшинки, то нимфы, охраняющие их, хватают смельчака и увлекают с собой на дно. Если же каким-то образом человек этот сумеет спастись и убежать, то вскоре умрет от горя.

Воспитатель: Цветы кувшинки относятся к «часам флоры» или «цветочным часам».

Около 7 часов утра цветок выныривает из - под воды, в 7 часов раскрывается, весь день поворачивается за солнцем, в 5 вечера закрывается и около 6 вечера уходит под воду.

Когда-то существовало такое поверье: кувшинки ночью спускаются под воду и превращаются в прекрасных русалок, а с появлением солнца русалки вновь превращаются в цветы.

На языке цветов кувшинка означает - "Ты никогда не должен меня обманывать". "Чувства в моей душе бушуют". Кувшинку дарит человек, который хочет убедить Вас, что он - Ваша "половинка". Даритель просит довериться ему и обещает быть нежным и заботливым.

Воспитатель: Кувшинка белая охраняется законом, так как их осталось в водоемах рек и озер совсем мало. Цветет кувшинка долго, с конца мая и по август. Цветки белой лилии раскрываются ранним утром, а поздним вечером закрываются. Если прийти рано утром на озеро, то можно пронаблюдать, как появляются эти цветы из воды. Это незабываемое зрелище! Вот из глубины озера начинает что-то подниматься, и на поверхности показывается большой бутон. В считанные минуты он превращается в прекрасный белый цветок. Рядом еще один, чуть подальше еще. Удивительно то, что бутоны всплывают перед самым восходом солнца, а раскрываются, едва солнечные лучи коснутся поверхности воды. Весь день их не найдешь в одном и том же положении. С утра и до вечера цветущие кувшинки следуют за движением солнца, поворачивая плавающую головку в сторону его лучей. В полдень они раскрывают все свои лепестки. Потом цветки у них начинают постепенно закрываться, и цветок похож на нераспущенный бутон. И вот тут происходит интересное: закрывшиеся цветы кувшинки, начинают медленно погружаться в воду. Это плети-стебли, укорачиваясь, втягивают цветы за собой. Кувшинки очень любят солнце, чуть набегут тучи, и они медленно начинают закрываться.

Воспитатель: Посмотрите, из каких частей состоит наш цветок?

- Назовите части цветка.

- Давайте с вами подумаем, в каком порядке мы будем выполнять работу?

- Какие детали мы будем наклеивать первыми?

- На что нам нужно обратить внимание?

Итак:

1. Подготовка фона для аппликации.

2. Подбор цветовых сочетаний фона и цветов.

3. Разложить элементы аппликации на листе картона.

4. Приклеиваем элементы нашей композиции.

Воспитатель: Но прежде чем мы с вами начнем работу, давайте отдохнем.

III. Физминутка

Чок – чок, каблучок!

Потопать ногами

В танце кружится сверчок.

Покружиться

А кузнечик без ошибки

Исполняет вальс на скрипке.

Движения руками, как при игре на скрипке

Крылья бабочки мелькают –

Движения руками, как крыльями

С муравьем она порхает.

Покружиться парами

Звонко хлопают ладошки!

Похлопать в ладоши

Всё! Устали ножки!

Воспитатель: А теперь мы приступим к изготовлению аппликации. Но сначала вспомним правила техники безопасности при работе с колюще-режущими инструментами.

Работа с ножницами:

Не ходи с ножницами по группе.

Не держи ножницы лезвием вверх.

Не бери ножницы в рот.

Нельзя поворачиваться с ножницами в руках к соседу.

Работа с фетром:

Фетр нужно использовать экономно.

Не разбрасывай оставшиеся куски фетра.

Не мни фетр.

Работа с клеем:

Нужно иметь салфетку, чтобы вытирать руки.

Если капнул клей на стол, нужно вытереть стол.

Лишний клей с аппликации убрать при помощи салфетки.

Закончив работу, нужно убрать свое рабочее место.

Практическая работа воспитанников

Воспитанники 3-7 лет выполняют работу из готовых деталей под руководством воспитателя.

Воспитанники 8-10 лет самостоятельно вырезают детали по шаблонам, выполняют сборку изделия под руководством воспитателя.

Воспитанники 11-18 лет самостоятельно выполняют работу, дополняя ее декоративными элементами.

IV. Итог занятия

Воспитатель: Итак, наше занятие подошло к концу. Давайте определим, чей цветок больше всех похож на образец.

Обсуждение работ, закрепление материала.

- Что нового вы сегодня узнали?

- Что вам понравилось на занятии?

Рефлексия

Воспитатель: А сейчас каждый оцените свою работу сегодня на занятии. Перед вами карточки красная, жёлтая, синяя. Если вы считаете, что всё было понятно и интересно, прикрепите красную карточку, если не всё было понятно и, пользовался помощью воспитателя – жёлтую, если считаете, что было много непонятного – синюю карточку.

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации «Мухомор»Конспект занятия по аппликации «Мухомор» В каждом детском саду проводятся тематические занятия, посвященные изучению различных предметов и явлений. Так почему бы занятие по грибам.

Конспект занятия по аппликации «Самолеты» Цель: -учить детей правильно составлять изображения из деталей, находить место той или иной детали в общей работе, аккуратно наклеивать;.

Конспект занятия по аппликации «Пингвины» Конспект Организация общеобразовательной деятельности По художественно- эстетическому развитию (Аппликация) На тему «Пингвины».

Конспект занятия по аппликации «Черепаха»Конспект занятия по аппликации «Черепаха» Программные задачи:Учить детей вырезать силуэт,передавая плавные изгибы формы;обрывать салфетку,сминать каждый маленький кусок салфетки.

Конспект занятия по аппликации «На прогулке»Конспект занятия по аппликации «На прогулке» .

Конспект занятия по аппликации «Открытка к 1 Мая»Конспект занятия по аппликации «Открытка к 1 Мая» Программные задачи: Закреплять умение задумывать содержание своей работы. Упражнять в использовании знакомых способов работы с ножницами,.

Конспект занятия по аппликации «Пушка»Конспект занятия по аппликации «Пушка» Программные задачи: продолжать учить детей способу вырезывания круглой формы из квадрата: закреплять умение пользоваться ножницами; продолжать.

Конспект занятия по аппликации «Троллейбус»Конспект занятия по аппликации «Троллейбус» Программные задачи:упражнять детей в срезании углов у квадратов,округляя их; упражнять в разрезании полоски на равные части, складывая.

Конспект занятия по аппликации «В лесу»Конспект занятия по аппликации «В лесу» Программные задачи: закреплять умение детей вырезать округлые формы из прямоугольника и квадрата; передавать образ животного с помощью.

КОП «Кувшинка» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 377» г. Перми ПРИНЯТА УТВЕРЖДЕНА на Педагогическом совете.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации «Кувшинка»
Опубликовано: 4 августа 2019 в 16:20
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по аппликации «Кувшинка»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Викторовна (УИ 1976327) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД