Ирина Кукина
Конспект кружковой деятельности в средней группе. Тема: «Балалайка».
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
Познакомить с русским народным музыкальным инструментом – балалайкой, ее происхождением.
Развивать внимание, чувство ритма, эмоциональную отзывчивость. Вызвать желание играть на музыкальных инструментах. Укреплять здоровье детей.
Приобщать к истокам русской народной культуры.
Материал и оборудование.
Экспозиция «Русская изба», магнитофон, записи русских народных мелодий, игрушка – домовенок Кузя, балалайка, инструменты для оркестра.
Методические приемы.
Публикация «Конспект кружковой деятельности в средней группе, Тема: „Балалайка“,» размещена в разделах
- Балалайка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Средняя группа
- Темочки
Игровая ситуация «Кузя приходит в гости», художественное слово – загадки, пословицы, поговорки; рассказ воспитателя; игра «Шли по дороге»; игра на музыкальных инструментах; подвижная игра «Собери матрешку».
Предшествующая работа.
Отгадывание загадок о музыкальных инструментах; чтение пословиц и поговорок; чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса»; слушание народных мелодий; рассматривание иллюстраций из серии «Музыкальные инструменты».
Дети приходят в «избу» - краеведческий музей детского сада. Звучит русская народная мелодия. Ребята рассаживаются на скамеечки.
Слышится стук в дверь.
В гости к детям приходит домовенок Кузя, с собой он приносит балалайку.
Приветствует детей:
Добрый день, честной народ!
Собираемся на сход!
Поскорее в круг вставайте
И за мною повторяйте!
Игра по потешке «Шли по дороге».
Большие ноги
Шли по дороге:
То-о-п, то-о-п, то-о-п. имитируют ходьбу с высоким подниманием
колена.
Маленькие ножки
Бежали по дорожке.
Топ-топ-топ! Топ! «топотушки»
Топ-топ-топ! Топ!
Кузя: Молодцы, ребята!
А теперь отгадайте загадку.
Загадка о балалайке.
В лесу стук – стук,
В избе ляп – ляп,
В руках дзинь-дзинь,
На полу топ-топ! (балалайка)
Воспитатель: Правильно, это балалайка.
Балалайка – это старинный русский народный трехструнный шипковый музыкальный инструмент. Наряду с гармонью, стала символом русского народа. Первое упоминание об инструменте – в 17 веке. Название происходит от звучания «балакать, балагурить, играть, трещать».
А наш Кузя знает пословицы и поговорки о балалайке. Послушайте их:
Балалайка не огонь, а разогреет.
Бери балалайку в руки, и не станет скуки.
С балалайкой работа спорится.
Кузя берет балалайку и поет :
Балалаечка – гудок
Свое дело знает.
Она в Кузиных руках
Хорошо играет.
Дети повторяют частушку вместе с Кузей несколько раз.
Воспитатель предлагает послушать, как звучит балалайка. Затем предлагает поиграть на музыкальных инструментах под русскую народную мелодию. Сначала поиграют мальчики, а потом – девочки. Педагог раздает ложки, бубны, погремушки, колокольчики. Когда мальчики играют, девочки им аплодируют и наоборот
.
Воспитатель: Ай, да, молодцы! Веселый оркестр получился. Кузя вам очень благодарен за это веселье и обещал прийти к вам опять. Но теперь ему пора!
Давайте скажем ему «до свидания», детвора.
Подводя итог, педагог уточняет у детей:
-Что за инструмент принес Кузя?
-Кто на ней играет?
-Кто придумал балалайку? И зачем?
Воспитатель: Много нового узнали. А теперь поиграем в игру «Собери матрешку». Но сначала произнесем «волшебные слова» :
Вправо – влево повернись
И в матрешек превратись.
Ребята произносят слова:
Мы – матрешки,
Все мы крошки.
Погуляем по дорожке - идут «топотушками» врассыпную.
Поиграем мы немножко,
Соберем быстрей матрешку. - дети должны построиться по росту.
Игра повторяется несколько раз.