МААМ-картинки

Конспект занятия «Космос»

Евгения Опарина
Конспект занятия «Космос»

Ход занятия

Организация детей. (Дети стоят в кругу)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришла гости. Давайте поздороваемся и подарим всем хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям).

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу.

Воспитатель:

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем

И занятие начнем.

-Ребята, скажите

Публикация «Конспект занятия „Космос“» размещена в разделах

• А какой сегодня день недели?

• Скажите, Сколько всего дней в неделе? 7

• А теперь назовите соседей (понедельника)

• А какие части суток вы знаете? Утро день вечер ночь

• Какой месяц сейчас идет? (май)

• Какое время года сейчас идет? (весна)

• Какое время года было перед весной? Зима

• А после весны будет? лето

-Молодцы, вы правильно и быстро ответили на вопросы

Воспитатель: Ребята, я сегодня приглашаю вас отправиться в путешествие по Галактике знаний. Жители этой галактики знают, что скоро вы пойдете в школу, что вы умные, сообразительные и сможете им помочь в выполнении трудных заданий. У них есть такие задания, с которыми они сами не могут справиться, им нужна ваша помощь. Поможете им? Согласны?

Тогда Можем смело отправляться в космическое путешествие. А на чем же можно полететь в космос? (на ракете)

Воспитатель: Проходите за столы, садитесь на свободные места. (Осанка) У вас на столах лежат схемы и счетные палочки. Рассмотрите схемы. По схеме постройте космические ракеты, я предлагаю вам построить каждому свою ракету. Ребята, сядьте ровно, спина к спинке стула. Ноги вместе, следите за своей осанкой. Приступайте (звучит легкая спокойная музыка).

Воспитатель: Сравните еще раз их со схемами. Правильно? Проверьте друг у друга. Молодцы, ребята, у вас получились разные и интересные ракеты. Можно отправляться в путь.

Ракеты к полету готовы?

Дети: Готовы.

Воспитатель:

Наш космический корабль

Отправляется в полет,

Ждут нас испытания

Сложные задания.

Начинаем счет до 10! ОДИН, два….

(Дети считают) Корабль стоит на месте.

Воспитатель: Может мы неправильно считали? Как же нам считать? Применим обратный счет, от большего к меньшему…

Давайте дружно, вместе: 10,9….1,0 пуск. Ракеты полетели в космосе.

- Ребята, мы и не заметили, как быстро долетели.

Воспитатель: - Добро пожаловать на планету Математики. Вас ждет первое задание.

А еще - за каждое правильно выполненное задание вы получаете слово, а в конце вы правильно сложите все слова и узнаете, что получится.

Планета Математики, задание 1.

«Назовите соседей чисел и выложите их» .

Дети проверяют друг у друга правильность выполнения задания.

- Давайте проверим несколько заданий. Молодцы!

(воспитатель вручает слово).

- Отправляемся дальше. Обратный отсчет – 10,9.8, 7…. Пуск.

Мы прилетели на Планету Задачкина. Задание 2.

Значит мы сейчас с вами будем решать что? ЗАДАЧИ.

Воспитатель: скажите мне сначала, что бывает у каждой задачи? (условие, вопрос, решение, ответ). Посмотрите. Перед вами модели задач (вывесить модели на доску).

- Модели одинаковые или разные, рассмотрите? (разные).

Это задача на – сложение

Эта задача на – вычитание.

Вам нужно придумать свои задачи. Я предлагаю девочкам придумать задачи на вычитание. А мальчикам – на сложение. А в след раз поменяемся.

- Если в вопросе задачи есть слово «осталось», то какой арифметический знак нужно поставить при решении? - Нужно поставить минус.

- Если в вопросе задачи есть слово «стало», то какой арифметический знак нужно поставить? Нужно поставить плюс.

Приступайте.

- А теперь давайте послушаем, какие у вас получились интересные задачи. Марина, Саша, расскажите свои задачу.

- А теперь выложите свою задачу с помощью знаков и цифр. Пододвиньте тарелочки и приступайте к работе.

- Проверьте друг у друга. Чтобы ваша задача соответствовала модели.

Молодцы! Справились с заданием! Получаете еще одно слово.

Все убрать в тарелочки.

А сейчас мы немного отдохнем

Физминутка Шалтай болтай.

Перелетаем на след. Планету. Обратный счет. Начали: 10,9,8…. Пуск.

Перед нами Планета Грамматика. Задание 3.

Какое же задание нас ждет здесь?

Ехал дядя без ЖИЛЕТА (билет, заплатил он штраф за это.

Поэт закончил строчку, в конце поставив БОЧКУ (точку).

Мама с БОЧКАМИ (дочками) пошла по дороге вдоль села.

На поляне весной вырос ЗУБ (дуб) молодой.

На виду у детворы КРЫСУ (крышу) красят маляры.

Посмотрите-ка, ребятки, РАКИ (маки) выросли на грядке.

Мы собирали васильки, на головах у нас ЩЕНКИ (венки).

Старый дедушка Пахом на КОЗЕ (коне) скакал верхом.

Закричал охотник: - Ой! ДВЕРИ (звери) гонятся за мной!

Жучка БУДКУ (булку) не доела: неохота, надоело.

Улетела на три метра шляпа дядина из ВЕТРА (фетра).

На пожелтевшую траву роняет ЛЕВ (лес) свою листву.

У вратаря большой улов - влетели в сетку пять ВОЛОВ (голов).

Лежит лентяй на раскладушки, грызет, похрустывая, ПУШКИ (сушки).

Игра «Придумай слова со звуком «С» в начале, середине, конце слова.

Игра «Раздели слово на слоги» (ракета, планета, луна, Марс, Солнце, комета)

Молодцы ребята с этим заданием вы тоже справились и получаете еще одно слово.

Улетаем на другую планету. Обратный отсчет. 10,9,8 …. Пуск

И последняя планета Графическая. Задание 4.

- Давайте разомнем перед письмом пальчики. Пальчиковая гимнастика «Мы писали». Массаж ладоней карандашом, фломастером.

Графический диктант «Ракета»

Отступите 6 клеток вправо

3 кл вверх,2 к вправо 1 к вверх

3 к в лево 1 к вверх 1 к вправо

2 к вверх 1 к вправо 1к вверх

1к вправо 1к вверх 3к вправо

1к вниз 1к вправо 1 к вниз

1квправо 2к вниз 1к вправо

1к вниз 3к влево 1 к вниз

2к вправо 3 к вниз 1к влево

2к вверх 1к влево 2 к вниз

1к влево 2 кл вверх 1 кл влево

2к вниз 1 к влево 2 к вверх

1к влево 2 кл вниз 1 к влево

Что у вас получилось?

Дорисуйте окно в космический корабль

Молодцы. Вручаю вам последнее слово.

- Из этих слов подумайте и составьте предложение. Какое получилось предложение? Постройтесь слова по порядку. Слева направо.

В ШКОЛЕ УЧИТЬСЯ ВСЕГДА ПРИГОДИТЬСЯ!

- Ребята, вы согласны с этой поговоркой? Почему важно учиться в школе?

Я уверена, что вы все будете хорошими учениками. Получите много знаний.

Воспитатель: спасибо вам, ребята, вы сегодня справились со всеми заданиями, и я убедилась, что вы много знаете и умеете.

Вам понравилось путешествовать? Какие задания были для вас трудными? Что было сложно?

- А какие задания были для вас легкими?

- А за хорошую работу вам сладкий сюрприз. МОЛОДЦЫ!

Публикации по теме:

«Путешествие в космос». Конспект занятия по пластилинографии с детьми 4–5 лет«Путешествие в космос». Конспект занятия по пластилинографии с детьми 4–5 лет Цели и задачи:1. Расширение знания детей о космосе, планетах и космических кораблях. 2. Формировать интерес к работе по созданию космических.

Конспект интегрированной ОДД к 60-летию первого полета человека в космос, Аппликация «Покоряем Космос» Конспект интегрированной ОДД к 60 - летию первого полета человека в космос, аппликация «Покоряем Космос» с использованием техники обрывания.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Полет в космос»Конспект занятия по изобразительной деятельности «Полет в космос» Конспект НОД по изобразительной деятельности: «Полет в космос»Цель: Расширять представления детей о космосе. Задачи: -учить самостоятельно.

Конспект занятия по рисованию «Они покорили космос»Конспект занятия по рисованию «Они покорили космос» Программное содержание: 1. Учить передавать характерные признаки фигуры космонавта (поза, костюм, атрибуты). 2. Закрепить знания детей.

Конспект занятия по логоритмике «Космос»Конспект занятия по логоритмике «Космос» Уважаемые педагоги, предлагаю вашему вниманию занятие по логоритмике на тему «Космос». По расписанию логоритмика проходит в пятницу и,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Полёт в космос»Конспект занятия по познавательному развитию «Полёт в космос» Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия «Полёт космос» в подготовительной группе. Цель: закрепить.

Конспект занятия по речевому развитию для детей 4–5 лет «Космос» Цель: дать элементарные представления о космосе; познакомить детей с глобусом (моделью Земли, учить различать воду и сушу; развивать познавательную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Космос»
Опубликовано: 3 июня 2024 в 20:25
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Космос»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Опарина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 октября. Всероссийский день ходьбы

В первые выходные октября проводится Всероссийский день ходьбы. Цель праздника — повысить популярность ходьбы как самого доступного и полезного вида физической активности, а также собрать всех любителей...

5 октября. С днем учителя!

5 октября отмечается День учителя — профессиональный праздник работников сферы школьного образования. Дата празднования установлена в честь принятия в этот день в 1966 году ЮНЕСКО рекомендаций о статусе...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД