Евгения Опарина
Конспект занятия «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия
Организация детей. (Дети стоят в кругу)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришла гости. Давайте поздороваемся и подарим всем хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям).
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу.
Воспитатель:
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем
И занятие начнем.
-Ребята, скажите
Публикация «Конспект занятия „Космос“» размещена в разделах
• А какой сегодня день недели?
• Скажите, Сколько всего дней в неделе? 7
• А теперь назовите соседей (понедельника)
• А какие части суток вы знаете? Утро день вечер ночь
• Какой месяц сейчас идет? (май)
• Какое время года сейчас идет? (весна)
• Какое время года было перед весной? Зима
• А после весны будет? лето
-Молодцы, вы правильно и быстро ответили на вопросы
Воспитатель: Ребята, я сегодня приглашаю вас отправиться в путешествие по Галактике знаний. Жители этой галактики знают, что скоро вы пойдете в школу, что вы умные, сообразительные и сможете им помочь в выполнении трудных заданий. У них есть такие задания, с которыми они сами не могут справиться, им нужна ваша помощь. Поможете им? Согласны?
Тогда Можем смело отправляться в космическое путешествие. А на чем же можно полететь в космос? (на ракете)
Воспитатель: Проходите за столы, садитесь на свободные места. (Осанка) У вас на столах лежат схемы и счетные палочки. Рассмотрите схемы. По схеме постройте космические ракеты, я предлагаю вам построить каждому свою ракету. Ребята, сядьте ровно, спина к спинке стула. Ноги вместе, следите за своей осанкой. Приступайте (звучит легкая спокойная музыка).
Воспитатель: Сравните еще раз их со схемами. Правильно? Проверьте друг у друга. Молодцы, ребята, у вас получились разные и интересные ракеты. Можно отправляться в путь.
Ракеты к полету готовы?
Дети: Готовы.
Воспитатель:
Наш космический корабль
Отправляется в полет,
Ждут нас испытания
Сложные задания.
Начинаем счет до 10! ОДИН, два….
(Дети считают) Корабль стоит на месте.
Воспитатель: Может мы неправильно считали? Как же нам считать? Применим обратный счет, от большего к меньшему…
Давайте дружно, вместе: 10,9….1,0 пуск. Ракеты полетели в космосе.
- Ребята, мы и не заметили, как быстро долетели.
Воспитатель: - Добро пожаловать на планету Математики. Вас ждет первое задание.
А еще - за каждое правильно выполненное задание вы получаете слово, а в конце вы правильно сложите все слова и узнаете, что получится.
Планета Математики, задание 1.
«Назовите соседей чисел и выложите их» .
Дети проверяют друг у друга правильность выполнения задания.
- Давайте проверим несколько заданий. Молодцы!
(воспитатель вручает слово).
- Отправляемся дальше. Обратный отсчет – 10,9.8, 7…. Пуск.
Мы прилетели на Планету Задачкина. Задание 2.
Значит мы сейчас с вами будем решать что? ЗАДАЧИ.
Воспитатель: скажите мне сначала, что бывает у каждой задачи? (условие, вопрос, решение, ответ). Посмотрите. Перед вами модели задач (вывесить модели на доску).
- Модели одинаковые или разные, рассмотрите? (разные).
Это задача на – сложение
Эта задача на – вычитание.
Вам нужно придумать свои задачи. Я предлагаю девочкам придумать задачи на вычитание. А мальчикам – на сложение. А в след раз поменяемся.
- Если в вопросе задачи есть слово «осталось», то какой арифметический знак нужно поставить при решении? - Нужно поставить минус.
- Если в вопросе задачи есть слово «стало», то какой арифметический знак нужно поставить? Нужно поставить плюс.
Приступайте.
- А теперь давайте послушаем, какие у вас получились интересные задачи. Марина, Саша, расскажите свои задачу.
- А теперь выложите свою задачу с помощью знаков и цифр. Пододвиньте тарелочки и приступайте к работе.
- Проверьте друг у друга. Чтобы ваша задача соответствовала модели.
Молодцы! Справились с заданием! Получаете еще одно слово.
Все убрать в тарелочки.
А сейчас мы немного отдохнем
Физминутка Шалтай болтай.
Перелетаем на след. Планету. Обратный счет. Начали: 10,9,8…. Пуск.
Перед нами Планета Грамматика. Задание 3.
Какое же задание нас ждет здесь?
Ехал дядя без ЖИЛЕТА (билет, заплатил он штраф за это.
Поэт закончил строчку, в конце поставив БОЧКУ (точку).
Мама с БОЧКАМИ (дочками) пошла по дороге вдоль села.
На поляне весной вырос ЗУБ (дуб) молодой.
На виду у детворы КРЫСУ (крышу) красят маляры.
Посмотрите-ка, ребятки, РАКИ (маки) выросли на грядке.
Мы собирали васильки, на головах у нас ЩЕНКИ (венки).
Старый дедушка Пахом на КОЗЕ (коне) скакал верхом.
Закричал охотник: - Ой! ДВЕРИ (звери) гонятся за мной!
Жучка БУДКУ (булку) не доела: неохота, надоело.
Улетела на три метра шляпа дядина из ВЕТРА (фетра).
На пожелтевшую траву роняет ЛЕВ (лес) свою листву.
У вратаря большой улов - влетели в сетку пять ВОЛОВ (голов).
Лежит лентяй на раскладушки, грызет, похрустывая, ПУШКИ (сушки).
Игра «Придумай слова со звуком «С» в начале, середине, конце слова.
Игра «Раздели слово на слоги» (ракета, планета, луна, Марс, Солнце, комета)
Молодцы ребята с этим заданием вы тоже справились и получаете еще одно слово.
Улетаем на другую планету. Обратный отсчет. 10,9,8 …. Пуск
И последняя планета Графическая. Задание 4.
- Давайте разомнем перед письмом пальчики. Пальчиковая гимнастика «Мы писали». Массаж ладоней карандашом, фломастером.
Графический диктант «Ракета»
Отступите 6 клеток вправо
3 кл вверх,2 к вправо 1 к вверх
3 к в лево 1 к вверх 1 к вправо
2 к вверх 1 к вправо 1к вверх
1к вправо 1к вверх 3к вправо
1к вниз 1к вправо 1 к вниз
1квправо 2к вниз 1к вправо
1к вниз 3к влево 1 к вниз
2к вправо 3 к вниз 1к влево
2к вверх 1к влево 2 к вниз
1к влево 2 кл вверх 1 кл влево
2к вниз 1 к влево 2 к вверх
1к влево 2 кл вниз 1 к влево
Что у вас получилось?
Дорисуйте окно в космический корабль
Молодцы. Вручаю вам последнее слово.
- Из этих слов подумайте и составьте предложение. Какое получилось предложение? Постройтесь слова по порядку. Слева направо.
В ШКОЛЕ УЧИТЬСЯ ВСЕГДА ПРИГОДИТЬСЯ!
- Ребята, вы согласны с этой поговоркой? Почему важно учиться в школе?
Я уверена, что вы все будете хорошими учениками. Получите много знаний.
Воспитатель: спасибо вам, ребята, вы сегодня справились со всеми заданиями, и я убедилась, что вы много знаете и умеете.
Вам понравилось путешествовать? Какие задания были для вас трудными? Что было сложно?
- А какие задания были для вас легкими?
- А за хорошую работу вам сладкий сюрприз. МОЛОДЦЫ!