Чернова Кристина Эдуардовна
Конспект «Корзинка с овощами и фруктами»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
совместной деятельности детей подготовительной к школе группы с ОВЗ и учителя-дефектолога по теме: «Корзинка с овощами и фруктами»
Учитель-дефектолог: ЧЕРНОВА К. Э.
Программное содержание:
Основная цель –
дифференцировать представления «овощи» и «фрукты».
Задачи:
Закреплять представления «овощи», «фрукты» (названия, внешний вид, вкус, где растут, что из них можно приготовить).
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
Дифференцировать представления «овощи», «фрукты».
Продолжать учить порядковому счету в пределах 10.
Развивать мышление (операции классификации и обобщения, сравнения, аналогии).
Развивать память.
Развивать графомоторные навыки (обводка по трафарету, штриховка в вертикальном и горизонтальном направлении).
Материал: муляжи овощей и фруктов, корзинка, схема для составления рассказа по темам «Овощи», «Фрукты», развивающая игра «Суп и варенье» (с использованием информационно-коммуникативная технологии мимио, трафареты «Фрукты», «Овощи».
Предварительная работа:
- совместная деятельность по темам «Овощи», «Фрукты»;
- составление рассказов по темам «Овощи», «Фрукты», отгадывание и загадывание загадок;
- формирование навыков порядкового счета;
- игра «Классификация» по разным лексическим темам;
- формирование навыков обводки по трафарету.
В данной совместной деятельности использована ИКТ (информационно-коммуникативная технология).
Ход совместной деятельности:
1. Огр. момент. Сюрпризный момент.
Дети заходят в кабинет и видят на столе корзинку «Что же в этой корзинке, давайте посмотрим!» педагог с детьми достают из корзинки муляжи овощей, фруктов, повторяют их названия. «Как одним словом назвать морковь, свеклу, лук… (Овощи) Как одним словом назвать яблоко, грушу, банан… (Фрукты) Как вы думаете, откуда на столе эта корзинка? Где собрали овощи? (В огороде) Где собрали фрукты? (В саду)»
2. Формирование навыков порядкового счета.
«Овощи встали в ряд. Давайте посчитаем их по порядку» Дети с педагогом считают: первый, второй… и т. д. Затем педагог предлагает каждому ребенку по очереди определить место овоща в ряду. «Алеша, какой по счету помидор? (Пятый) Аня, какая по счету капуста? (Третья)» и т. д.
3. Развивающая игра «Чего не стало?» (развитие памяти).
«Овощи решили поиграть с нами в прятки. Давайте закроем глазки… открывайте… какой овощ спрятался? (Огурец)» и т. д.
Аналогично с фруктами : они строятся в ряд, дети их считают, затем играют в развивающую игру.
4. Развивающая игра «Аналогии» (развитие мыслительной операции аналогии).
Педагог предлагает детям продолжить предложения:
Банан желтый, а слива-…
Огурец овальный, а помидор-…
Лимон кислый, а персик-…
Кабачок большой, а лук-…
Свекла- грядка, груша-…
Морковь – суп, абрикос-…
5. Сравнение овощей и фруктов (развития мыслительной операции сравнения).
Педагог предлагает детям выбрать по одному фрукту и овощу, а затем сравнить их, используя схему для составления рассказа. Сначала дается образец, затем дети сами сравнивают фрукты и овощи, при необходимости педагог оказывает помощь.
6. Развивающая игра «Суп и варенье» (с использованием информационно-коммуникативная технологии мимио).
Педагог предлагает детям игру, на которой изображены 2 поваренка, банка для варенья и кастрюля для супа. В середине стоит корзина с фруктами и овощами. «Ребята, давайте поможем поварятам. У этого поваренка банка. Как вы думаете, что он хочет приготовить? (Варенье) Из чего можно его сварить? (Из фруктов) А у другого поваренка кастрюля. Он будет варить… (Суп) Из чего можно сварить суп? (Из овощей) Давайте им поможем. Что это?» Педагог «достает» из корзинке на экране картофель. «(Картошка) Это фрукт или овощ? (Овощ) Кому мы ее дадим? (Тому, кто варит суп)» и т. д. Далее дети по очереди достают из корзинки фрукты и овощи и кладут на экране в банку или кастрюлю».
7. Обводка по трафарету овощей и фруктов.
Педагог предлагает детям выбрать по одному любимому овощу и фрукту, затем обвести их по трафарету и заштриховать вертикальной (овощ) и горизонтальной (фрукт) штриховкой.
7. Подведение итогов. Орг. момент.
«Что мы сегодня делали, во что играли? (Играли с овощами и фруктами, рисовали)»