Елена Белова
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей 6–7 лет «Рыбалка» по комплексной программе «Готовимся к школе».
▼ Скачать +Заказ
Конспект коррекционно-развивающего занятия
по программе «Готовимся к школе»
Тема занятия: «Рыбалка»
[/b]
Цель: повысить уровень готовности детей к началу регулярного обучения в школе.
Задачи:
развитие тонкой моторики руки, зрительно-моторной координации;
развитие межполушарного взаимодействия;
развитие внимания, воображения, мышления;
обогащение словарного запаса, развитие связной речи;
формирование коммуникативных навыков, умения адекватно ситуации использовать мимику и жесты.
Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей 6–7 лет „Рыбалка“ по комплексной программе „Готовимся к школе“,» размещена в разделах
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Подготовительная группа
- Рыбы и рыбки
- Школа. Конспекты занятий про школу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Продолжительность занятия: 30 минут.
Количество детей: 6 – 7 .
Оборудование и раздаточный материал: кубики Никитина, бланк-задание, альбом, цветные карандаши, набор предметов к игре «Рыбалка» (2 удочки, 8 рыбок, 2 маленьких ведра).
Ход занятия
[/b]
Психолог и дети здороваются с гостями и становятся в круг.
1. Ритуал начала занятия (взявшись за руки).
«Все мы дружные ребята.
Мы ребята – дошколята.
Никого не обижаем
И друг друга уважаем.
Скоро всем нам в 1-ый класс.
Очень весело у нас!»
Психолог: «Ребята мы сегодня с вами отправимся на рыбалку. Вы знаете, что такое рыбалка?»
Дети отвечают.
Психолог: «Давайте мы с вами покажем нашим гостям, как нужно ловить рыбу».
Дети садятся полукругом.
2. Психогимнастика «Рыбалка».
Психолог говорит:
- Представьте себе, что вы рыбаки. Вы сидите на берегу моря (реки) и ловите рыбу. Покажите все без слов:
- как вы цепляете наживку,
- забрасываете удочку,
- удивление, что попалась рыбка,
- огорчение, что не клюет,
- радость от большого улова.
Психолог: «Дети, для того чтобы поймать много рыбы, руки должны быть сильными, пальцы рук ловкими. Давайте потренируем наши пальчики».
3. Гимнастика пальцев.
«В гости».
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому
Указательный и средний,
Безымянный и последний,
Сам мизинчик- малышок
Постучался о порог.
Вместе пальчики – друзья,
Друг без друга им нельзя.
На первую строчку – выставляем вверх большие пальцы, на вторую – соединяем под углом кончики пальцев обеих рук. На третью – поочередно называемые пальцы соединяются с большими на двух руках одновременно. Затем вверх выставляются только мизинцы, пальцы сжаты в кулак. На шестую кулачки стучат друг о дружку. На последние строчки – ритмичное сжатие пальцев на обеих руках.
Психолог: «Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?»
Дети отвечают. (зима)
Психолог: «Зимой очень холодно, поэтому рыбаки, чтобы не замёрзнуть массируют себе уши и стараются больше двигаться. Давайте и мы с вами помассируем свои уши».
4. Гимнастика мозга
• Массаж ушных раковин.
Помассировать мочки ушей, затем всю ушную раковину. В конце упражнения растереть уши руками.
Психолог: «А теперь я научу вас выполнять перекрёстные движения, которые помогут вам на зимней рыбалке».
• Перекрестные движения.
Выполнять перекрестные координированные движения одновременно правой рукой и левой ногой (вперед, в сторону, назад). Затем сделать то же левой рукой и правой ногой.
Психолог: «Дети, чтобы на рыбалке не было скучно, рыбаки любят играть в логические игры. Давайте и мы поиграем в такие игры».
Детям раздаются карточки, на которых изображены четыре предмета, один из которых лишний.
5. Упражнение «Найди 4-ый лишний».
В каждой строчке из четырёх предметов один лишний. Найди его и закрой его карточкой синего или желтого цвета. Объясни свой выбор.
6. Словесная игра «Концовки».
Дети должны закончить предложение, начатое психологом.
Если стол выше стула, значит, стул. (ниже стола).
Если диван шире кресла, значит, кресло.
Если обеденный стол длиннее журнального стола, значит, журнальный стол.
Если сервант ниже шкафа, значит, шкаф.
Если магнитофон меньше телевизора, значит, телевизор.
Если диван мягче кресла, значит, кресло.
Если холодильник выше плиты, значит, плита.
Психолог: «Ребята, вы многому научились. Теперь пришло время помочь рыбакам построить лодку. В этом нам помогут волшебные кубики».
7. Кубики Никитина.
Узор № 12 - «лодка».
Задания:
- собрать узоры СУ - А, используя карточку - образец;
- зарисовать узор в альбом, (карточку – образец убрать);
- собрать такой же узор, используя другие цвета. Например, узор желтого цвета, а фон белого цвета или взять совершенно другие цвета – узор красный, а фон – синий и т. д.
- анализ работ (оценки только качественные и положительные).
Если кто-то из детей быстро справляется с работой, предложить им зарисовать узор другого цвета.
Психолог: «Молодцы, ребята вы справились со всеми заданиями. У вас есть возможность применить свои знания о рыбалке на практике. Сейчас вы сможете почувствовать себя настоящими рыбаками.
8. Игра «Поймай рыбку».
Психолог делит детей на две команды (в одной команде – три человека). Каждой команде психолог выдаёт по удочке и по одному набору рыбок разной величины.
Психолог: «Ваша задача – как можно быстрее поймать всех рыбок. В каждой команде ловить нужно по очереди, по одной рыбке. Команде быстрее справившейся с задачей, будут присвоены специальные значки – «Лучший рыбак». Команде, занявшей второе место – поощрительные значки «Хороший рыбак».
Если занятие проводится в присутствии родителей, то можно предложить разделиться на две команды следующим образом: одна команда – дети, вторая команда – их родители.
Психолог: «Дети, наше занятие подходит к концу. Вспомните и расскажите, чем мы сегодня занимались. Что вам понравилось больше всего?»
Дети припоминают ход занятия, делятся впечатлениями. Затем становятся в круг.
9. Ритуал окончания занятия.
«Солнечные лучики».
Протянуть руки вперёд и соединить их в центре круга. Закрыть глаза и тихо хором произнести: «Всё у меня хорошо, будет ещё лучше». Затем открыть глаза и произнести громко: «Всё у нас хорошо будет ещё лучше».
Дети прощаются с гостями и уходят в группу.