Алеся Макаренко
Конспект коррекционно-развивающего подгруппового занятия по сенсорному воспитанию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект коррекционно-развивающего подгруппового занятия по сенсорному воспитанию в средней группе
«Путешествие воздушных шариков»
Цель: развитие познавательных процессов у детей среднего дошкольного возраста.
Задачи: 1. Закреплять знания об основных цветах: желтый, синий, красный, зеленый; форме: круг, треугольник, квадрат. 2. Способствовать развитию зрительного, тактильно-двигательного, слухового восприятия. 3. Развитие навыков общения (умение сотрудничать,сопереживать, помогать)
Публикация «Конспект коррекционно-развивающего подгруппового занятия по сенсорному воспитанию в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
4. Способствовать развитию мышления, внимания, речи.
Демонстрационный материал:
Воздушные разноцветные шарики, с нарисованными улыбающимися «мордочками»; 4 шарика (желтый, красный, синий, зеленый, с завязанными лентами, на которых написаны задания для детей; наклеенный на бумаге А-3 букет цветов и разноцветные лепестки к ним; конверты с дидактическими играми на распознавание геометрической фигуры – круга,
Ход занятия:
1. Организационная часть.
Под спокойную музыку дети заходят в группу.
Деф. – Здравствуйте ребята. Посмотрите, сегодня к нам пришли гости давайте мы с ними поздороваемся.
Дети. Здравствуйте.
Деф. - Ребята, я вам хочу рассказать, что произошло сегодня утром. Представляете, прихожу я на работу, открываю дверь, а у меня в кабинете летают шарики. Откуда вдруг появились шарики? А шарики мне рассказали сказку о себе. Хотите ее послушать? А расскажет нам сказку Нюша. Тогда давайте присядем (дети садятся на ковер).
II. Основная часть.
1. Рассказывание сказки о путешествии воздушных шариков.
- В некотором царстве, в некотором государстве, жили-были воздушные шарики. Самым любимым их занятием были полеты по воздуху. Они летали всюду, видели, как живут люди, животные, как растут деревья и цветы. Но больше всего они любили наблюдать за детьми: как и во что они играют. Им так хотелось поиграть вместе с детьми, и они отправились в путешествие. Так они залетели к нам. Вот они (во время рассказа шарики укрыты покрывалом, чтобы дети не видели их; в конце рассказа воспитатель снимает покрывало, и дети видят разноцветные шарики).
Деф. - Посмотрите, какие они красивые, разноцветные. Возьмите их.
- Какого цвета у тебя шарик? (дефектолог опрашивает всех детей). А какого цвета шарик у меня?
- Посмотрите, ребята, а шарики нам улыбаются (на шариках нарисованы улыбающиеся «мордочки»). Как вы думаете, какое настроение у них? Давайте и мы им улыбнемся.
На каждом шарике есть геометрическая фигура. Найдите такую же фигуру на стуле, подойдите к нему. (дети шарики отпускают в верх и проходят к своим местам)
Деф. - Ребята, а к некоторым шарикам привязаны ленточки. Давайте мы посмотрим что здесь написано, сейчас прочитаю: «У меня любимое занятие – это собирать цветы. Я собрал целый букет, но поднялся ветер и оторвал несколько лепестков. Я лепестки собрал, а вот с какого цветка лепесток – не знаю. Поможете мне.»
Поможем шарику?
Д. – Да.
Деф. – Помогать нам будут Смешарики, вы не против?
Ребята, посмотрите, а вот и букет (воспитатель показывает, наклеенный на бумаге А-3 букет цветов и разноцветные лепестки). И, правда, на цветах не хватает лепестков. Давайте мы подберем лепестки к цветам по цвету.
Дети выполняют задание.
- Молодцы, помогли шарику. Давайте посмотрим как это сделал Крош и сравним.
У нас так получилось?
Деф. Вот еще одно задание, нужно собрать все цветы по порядку возрастания от большого к маленькому и одного цвета.
(Выполнения задания.)
Деф. - А теперь, давайте посмотрим, что у красного шарика написано на ленточке. Красный шарик любит геометрические фигуры и поэтому он предлагает поиграть с ними ( дефектолог показывает 4 фигуры: круг, треугольник, квадрат, овал и предлагает выложит коврик по образцу).
1. Дети выкладывают коврик из наборов геометрических фигур по образцу на слайде.
Деф. Устали? Давайте немножко отдохнем.
Физминутка
Мы ногами-топ-топ, мы руками хлоп-хлоп,
Мы глазами –миг-миг, мы плечами чик-чик.
Раз – туда,два –сюда, повернись вокруг себя.
Раз-присели. Два-привстали. Руки к верху все подняли.
Сели, встали,сели,встали-Ванькой встанькой словно стали.
Руки к телу все прижали и подскоки делать стали.
А теперь пустились вскачь, будто мой веселый мяч.
Раз –два, раз-два, заниматься нам пора.
Деф. А вот следующее задание от красного шарика.
2. «Сложи круг из частей»
(каждому ребенку раздается разрезная картинка круга) .
Деф. А это игра называется «кто спрятался» посмотрите на слайд и запомните все фигуры, давайте проговорим что вы видите. (круг, квадрат, овал, треугольник) дети закрывают глаза убирается одна из фигур, и они должны сказать чего не стало.
- А еще у нас есть волшебный мешочек, хотите узнать что в нем?
3. «Узнай на ощупь» (в мешочке лежат предметы шарик, пирамидка, кубик)
- Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями от красного шарика.
Деф. - Ребята, а вот желтый шарик хочет загадать вам загадки, попробуем их отгадать?
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
(круг)
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? -.
(Треугольник)
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат).
III. Заключительная часть.
- Ребята, вам понравилось сегодня играть с шариками?
- Вспомните, в какие игры мы сегодня играли с шариками? (дети называют).
Шары хотели играть с детьми вот они к нам и залетели, так что давайте оставим их у нас в группе.
А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями
-До свидания