МААМ-картинки

Конспект коррекционно-развивающего подгруппового занятия по сенсорному воспитанию в средней группе

Алеся Макаренко
Конспект коррекционно-развивающего подгруппового занятия по сенсорному воспитанию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект коррекционно-развивающего подгруппового занятия по сенсорному воспитанию в средней группе

«Путешествие воздушных шариков»

Цель: развитие познавательных процессов у детей среднего дошкольного возраста.

Задачи: 1. Закреплять знания об основных цветах: желтый, синий, красный, зеленый; форме: круг, треугольник, квадрат. 2. Способствовать развитию зрительного, тактильно-двигательного, слухового восприятия. 3. Развитие навыков общения (умение сотрудничать,сопереживать, помогать)

Публикация «Конспект коррекционно-развивающего подгруппового занятия по сенсорному воспитанию в средней группе» размещена в разделах

4. Способствовать развитию мышления, внимания, речи.

Демонстрационный материал:

Воздушные разноцветные шарики, с нарисованными улыбающимися «мордочками»; 4 шарика (желтый, красный, синий, зеленый, с завязанными лентами, на которых написаны задания для детей; наклеенный на бумаге А-3 букет цветов и разноцветные лепестки к ним; конверты с дидактическими играми на распознавание геометрической фигуры – круга,

Ход занятия:

1. Организационная часть.

Под спокойную музыку дети заходят в группу.

Деф. – Здравствуйте ребята. Посмотрите, сегодня к нам пришли гости давайте мы с ними поздороваемся.

Дети. Здравствуйте.

Деф. - Ребята, я вам хочу рассказать, что произошло сегодня утром. Представляете, прихожу я на работу, открываю дверь, а у меня в кабинете летают шарики. Откуда вдруг появились шарики? А шарики мне рассказали сказку о себе. Хотите ее послушать? А расскажет нам сказку Нюша. Тогда давайте присядем (дети садятся на ковер).

II. Основная часть.

1. Рассказывание сказки о путешествии воздушных шариков.

- В некотором царстве, в некотором государстве, жили-были воздушные шарики. Самым любимым их занятием были полеты по воздуху. Они летали всюду, видели, как живут люди, животные, как растут деревья и цветы. Но больше всего они любили наблюдать за детьми: как и во что они играют. Им так хотелось поиграть вместе с детьми, и они отправились в путешествие. Так они залетели к нам. Вот они (во время рассказа шарики укрыты покрывалом, чтобы дети не видели их; в конце рассказа воспитатель снимает покрывало, и дети видят разноцветные шарики).

Деф. - Посмотрите, какие они красивые, разноцветные. Возьмите их.

- Какого цвета у тебя шарик? (дефектолог опрашивает всех детей). А какого цвета шарик у меня?

- Посмотрите, ребята, а шарики нам улыбаются (на шариках нарисованы улыбающиеся «мордочки»). Как вы думаете, какое настроение у них? Давайте и мы им улыбнемся.

На каждом шарике есть геометрическая фигура. Найдите такую же фигуру на стуле, подойдите к нему. (дети шарики отпускают в верх и проходят к своим местам)

Деф. - Ребята, а к некоторым шарикам привязаны ленточки. Давайте мы посмотрим что здесь написано, сейчас прочитаю: «У меня любимое занятие – это собирать цветы. Я собрал целый букет, но поднялся ветер и оторвал несколько лепестков. Я лепестки собрал, а вот с какого цветка лепесток – не знаю. Поможете мне.»

Поможем шарику?

Д. – Да.

Деф. – Помогать нам будут Смешарики, вы не против?

Ребята, посмотрите, а вот и букет (воспитатель показывает, наклеенный на бумаге А-3 букет цветов и разноцветные лепестки). И, правда, на цветах не хватает лепестков. Давайте мы подберем лепестки к цветам по цвету.

Дети выполняют задание.

- Молодцы, помогли шарику. Давайте посмотрим как это сделал Крош и сравним.

У нас так получилось?

Деф. Вот еще одно задание, нужно собрать все цветы по порядку возрастания от большого к маленькому и одного цвета.

(Выполнения задания.)

Деф. - А теперь, давайте посмотрим, что у красного шарика написано на ленточке. Красный шарик любит геометрические фигуры и поэтому он предлагает поиграть с ними ( дефектолог показывает 4 фигуры: круг, треугольник, квадрат, овал и предлагает выложит коврик по образцу).

1. Дети выкладывают коврик из наборов геометрических фигур по образцу на слайде.

Деф. Устали? Давайте немножко отдохнем.

Физминутка

Мы ногами-топ-топ, мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазами –миг-миг, мы плечами чик-чик.

Раз – туда,два –сюда, повернись вокруг себя.

Раз-присели. Два-привстали. Руки к верху все подняли.

Сели, встали,сели,встали-Ванькой встанькой словно стали.

Руки к телу все прижали и подскоки делать стали.

А теперь пустились вскачь, будто мой веселый мяч.

Раз –два, раз-два, заниматься нам пора.

Деф. А вот следующее задание от красного шарика.

2. «Сложи круг из частей»

(каждому ребенку раздается разрезная картинка круга) .

Деф. А это игра называется «кто спрятался» посмотрите на слайд и запомните все фигуры, давайте проговорим что вы видите. (круг, квадрат, овал, треугольник) дети закрывают глаза убирается одна из фигур, и они должны сказать чего не стало.

- А еще у нас есть волшебный мешочек, хотите узнать что в нем?

3. «Узнай на ощупь» (в мешочке лежат предметы шарик, пирамидка, кубик)

- Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями от красного шарика.

Деф. - Ребята, а вот желтый шарик хочет загадать вам загадки, попробуем их отгадать?

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

(круг)

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -

Ну, пожалуй, и довольно! -

Что ты видишь? -.

(Треугольник)

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат).

III. Заключительная часть.

- Ребята, вам понравилось сегодня играть с шариками?

- Вспомните, в какие игры мы сегодня играли с шариками? (дети называют).

Шары хотели играть с детьми вот они к нам и залетели, так что давайте оставим их у нас в группе.

А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями

-До свидания

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Перспективный план работы педагога — психолога Содержание коррекционной работы педагога психолога (для детей с ограниченными возможностями здоровья). На начало учебного года во всех возрастных.

Развитие коммуникативных навыков у детей 4–5 лет. Развитие коммуникативных умений у детей среднего дошкольного возраста при взаимодействии родителей и воспитателей. В работе описаны особенности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего подгруппового занятия по сенсорному воспитанию в средней группе
Опубликовано: 17 октября 2014 в 13:45
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект коррекционно-развивающего подгруппового занятия по сенсорному воспитанию в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Алеся Макаренко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД