Зайцева Елена Михайловна
Конспект консультации для родителей «Словесные игры дома»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Тема: Словесные игры дома.
Цель: Воспитание компетентности родителей по речевому развитию детей.
Задачи:
- Обозначить важность речевого развития у детей 6-7 лет;
- Научить родителей заниматься в домашних условиях развитием речи.
Публикация «Конспект консультации для родителей „Словесные игры дома“» размещена в разделах
Речь ребёнка - один из показателей умственного развития. От развитости речи в большей степени зависит и успешность ребенка в школе. В возрасте 6-7 лет заканчивается формирование звуков. В этом возрасте дети как правило уже произносят все звуки родного языка правильно. Продолжается формироваться активный словарь. Увеличивается словарный за пас.
Дома нужно обязательно закреплять работу, проводимую в дошкольном учреждении. Для этого родители должны знать несколько простых игр по развитию у детей словарного запаса.
Например: «Третий лишний»
Взрослый бросает ребёнку мяч, называет три слова и просит определить, какое из этих слов лишнее и почему.
Стол, шкаф, сапоги.
Ромашка, мак, конфета.
Пирамидка, кукла, шапка.
Ребёнок бросая мяч обратно, называет лишнее слово.
Игра «Чья голова?»
Взрослый говорит: У собаки голова – собачья,
У лошади –
У медведя – и т. д.
Взрослому можно называть животных которых он любит или которыми интересуется.
Игра: «Что бывает круглым»
Взрослый кидает мяч ребёнку и задаёт вопрос, на который он должен ответить и вернуть мяч.
Что бывает круглым? (солнце, колесо, яблоко и т. д.)
Что бывает длинным? (Дорога, лента, река)
Что бывает высоким? (Дерево, шкаф, человек)
Что бывает зелёным? (Трава, шарф, лягушка) и т. д.
Игра «Один – много»
Игра так же с мячом, который можно подавать ребенку разными способами:
(бросать об пол с отскоком, просто катать по полу друг другу)
Стол – столы
Нос – носы
Рука – руки
Глаз – глаза и т. д.
Игра: «Я знаю пять…»
Взрослый просит ребенка назвать пять, например имён девочек, а взрослый например пять имён мальчиков.
Ребёнок называет пять названий городов, а ребёнок пять названий фруктов, овощей, мебели, транспорта и т. д.
Любые игры нужно проводить тогда, когда ребенок в хорошем настроении, когда он расположен развиваться. Взрослые обязательно должны находить время для детей, недопустимо «отмахиваться» от ребёнка. Если взрослый показывает свою заинтересованность в успехах ребенка, то и ребёнок обязательно покажет свою успешность.
Я желаю вам терпения и удач в ваших занятиях с ребёнком.