Ольга Козлова
Конспект конкурса юных чтецов в ДОУ «Поэзия — чудесная страна»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование выразительной речи у детей посредством художественно - поэтического слова.
Задачи:
• создание условий для познавательно-речевого и художественно-эстетического развития детей;
• формирование у дошкольников навыков выразительного чтения, артистических умений;
• выявление лучших чтецов среди детей, предоставление им возможности для самовыражения.
Ход мероприятия:
Ведущий:
Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте, уважаемые зрители!
Мы рады видеть Вас в нашем зале!
Публикация «Конспект конкурса юных чтецов в ДОУ „Поэзия — чудесная страна“» размещена в разделах
Сегодня у нас необыкновенный день. Ребята, мы приглашаем вас, в удивительный мир поэзии. Вы знаете, что такое поэзия?
Дети: Да, поэзия - это стихи.
Ведущий: Правильно, стихи. Это слова, сложенные в рифму. Стихами можно рассказать обо всем: о теплом солнышке, о веселом дождике, о зеленой травке, о своей семье, о друзьях и, еще о многом, многом другом, обо всем на свете, ведь недаром говорят, что поэзия похожа на солнце с его темными пятнами и затмениями, освещающими весь мир.
Ведущий: Поэзии чудесная страница
Для нас сегодня открывает дверь.
И чудо пусть любое сотворится!
Ты, главное, в него всем сердцем верь!
Любовь и красота природы,
Дорога сказок, мир – любой, -
Подвластно все ПОЭЗИИ, - Попробуй!
И дверь в ее Страну открой!
Ведущий: Сегодня мы проводим конкурс чтецов. А собрались мы, чтобы порадовать друг друга умением красиво, громко, четко читать стихи и, возможно, среди нас найдутся те, кто делает это особенно хорошо. Встречаем наших конкурсантов : это ребята из старших групп № ___ и подготовительных школе групп № ___ детского сада №.
Ведущий: Ни один конкурс не обходится без жюри, поэтому разрешите представить наше жюри:…
Ведущий: Ребята, скажите, пожалуйста, кто пишет стихи?
Дети: Поэты пишут стихи.
Ведущий: Каких вы знаете поэтов?
Дети: Корней Чуковский, Самуил Маршак, Агния Барто, Сергей Михалков, Александр Пушкин.
Ведущий: Ребята, вы совершенно правы. И сейчас я предлагаю послушать стихи Самуила Яковлевича Маршака, и прочтут нам их ребята из старшей группы №.
1. Фамилия, имя ребенка - «Перчатки».
2. Фамилия, имя ребенка - «Усатый полосатый»
3. Фамилия, имя ребенка (или детей) - «Вот какой рассеянный».
Ведущий: Сейчас я загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать. Загадки будут о природе.
1. Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (Зима)
2. Зазвенели ручьи, прилетели грачи.
В дом свой, улей, пчела
Первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Весной)
3. Долгожданная пора!
Детвора кричит: Ура!
Что ж за радость это?
Наступило … (Лето)
4. Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это…» (Осень)
Ведущий: Правильно. Природа - это то, что окружает нас повсюду. И не важно, в горах ты, в поле, в живописном лесу - везде природа прекрасна по-своему. Природа много столетий вдохновляла поэтов и художников на активное творчество - например, многие художники рисовали пейзажи природы, а поэты описывали природу как нечто особенное, то, что нужно беречь и сохранять - на этом фоне, выделились, конечно, Федор Тютчев и Сергей Есенин, которые написали множество стихов о природе. И сейчас я предлагаю послушать ребят из подготовительной группы № ___, которые прочтут стихи о природе.
1. Фамилия, имя ребенка - Ф. Тютчев «Зима не даром злится…».
2. Фамилия, имя ребенка - А. С. Пушкин «Вот север тучи нагоняет…»
3. Фамилия, имя ребенка - С. Есенин «Белая береза».
4. Фамилия, имя ребенка - А Фет «Уж верба вся пушистая».
5. Фамилия, имя ребенка - Суриков И. «Белый снег пушистый».
Ведущий: Молодцы, ребята, и спасибо за прекрасные стихи. Сегодня мы услышали много стихотворений о природе. А вот ребята из группы № ___ приготовили стихотворение о самом дорогом, самом важном, что у нас есть, как вы думаете, о чем?
Ребенок: Я думаю самое дорогое – это семья.
Ведущий: Да верно, а если семья еще и дружная – это настоящее счастье! И сейчас нам прочтут свое стихотворение.
1. Фамилия, имя ребенка (гр. № ___) – Лика Разумова «Мой папа красивый и сильный как слон…»
2. Фамилия, имя ребенка (гр. № ___) - Татьяна Шорыгина «Если бабушка болеет».
Ведущий: Ребята, а вы умеете отгадывать загадки? Тогда слушайте внимательно загадки-шутки!
1. День рожденья на носу — испекли мы … (не колбасу, а торт)
2. Синим лаком захотела я себе покрасить… (не тело, а ногти)
3. Холоднючее местечко в доме нашем — это… (не печка, а холодильник)
4. Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно… (не пять, а четыре)
5. Куклам платьица, штанишки любят шить всегда… (не мальчишки, а девчонки)
6. На базар идут старушки покупать себе… (не игрушки, а продукты)
Ведущий: Здорово ребята, молодцы. И сейчас я предлагаю посмотреть сценку про двух старушек, которую подготовили ребята из подготовительной группы №__
Фамилия, имя детей инсценировка «Бабушки у подъезда».
Ведущий: Мы продолжаем наш конкурс.
А о ком будет ее стихотворение, мы узнаем, отгадав загадку:
Что за зверь со мной играет,
Не мычит, не ржет, не лает,
Нападает на клубки
Прячет в лапках коготки (Кошка)
Все дети очень любят животных, и сейчас мы услышим следующие стихотворения.
1. Фамилия, имя ребенка (гр. № ___) – «Котенок»
2. Фамилии, имена детей (гр. № ___) - Борис Заходер «Вредный кот»
3. Фамилия, имя детей (гр. № ___) – Петр Синявский «Штранная иштория»
Ведущий: А я предлагаю поиграть в игру "Эхо". Я буду читать предложения, а вы будете моим эхом. Давай потренируемся! (Ведущие проигрывают первых две строчки). А теперь эхом станут детки и будут мне помогать. (игра продолжается)
Собирайся детвора – (Ра – ра)
Начинается игра – (Ра - ра)
Ты ладошек не жалей –)
Бей в ладоши веселей –)
Сколько времени сейчас –)
Сколько будет через час –)
И не правда, будет два –)
Дремлет ваша голова –)
Как поет в селе петух –)
Да не филин, а петух –)
Вы уверены, что так –)
Я сама не знаю как –)
Это ухо или нос? –)
Или может сена воз? –)
Это локоть или глаз? –)
А вот это что у нас? –)
Вы хорошие всегда? –)
Или только иногда –)
Не устали отвечать? –)
Разрешаю помолчать!
Ведущий:
Что такое доброта? Ирина Полюшко
Что такое доброта?
Вымыть миску у кота,
Напоить водой цветок
(Он ужасно одинок,
Починить сестре игрушку,
Пропустить вперёд старушку,
Грусть лечить любви словами,
Помогать усталой маме,
А девчонке незнакомой,
Донести портфель до дома.
От тепла и доброты,
Распускаются цветы,
Согревает всех она,
Словно лучик из окна.
Ведущий: Мы предлагаем вам послушать стихотворения про доброту.
Фамилия, имя ребенка (гр. № ___) – Алина Анохина «Будем добрее»
Ведущий:
Стихи бывают разные:
Хорошие, простые.
Стихи бывают грустные,
Бывают и смешные.
Конкурс веселый удался на славу,
И думаю, всем он пришелся по нраву!
Ведущий: И сейчас мы предоставляем слово жюри.
(Слово жюри, награждение)
Всем спасибо за внимание,
За задор, стихи, и речь,
Говорим мы «До свидания!»
«До счастливых, новых встреч!»