Татьяна Щербаченко
Конспект коммуникативной ситуации для детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет «День Деда Мороза и Снегурочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание коммуникативной ситуации в процессе проектной деятельности «День Деда Мороза и Снегурочки»
Ход коммуникативной ситуации.
Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические условия
Групповой сбор
Организационный круг на ковре.
Предлагает детям передать друг другу дружбу разными способами.
Предлагает поделиться интересными событиями, произошедшими за выходные.
Публикация «Конспект коммуникативной ситуации для детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет „День Деда Мороза и Снегурочки“» размещена в разделах
- Дед Мороз
- День рождения Деда Мороза, 18 ноября
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
Сегодня удивительный, сказочный день? Вы знаете почему? Без кого не может быть Нового года?
Передают друг другу дружбу через плече, рукопожатие, хлопок в ладоши.
Делятся интересными событиями, произошедшими за выходные.
Отвечают на вопросы. Проявляют интерес к теме. - для создания положительного микроклимата.
- для выражения детьми своих мыслей;
Постановка 3 вопросов
Определяем, что мы знаем про Деда Мороза и Снегурочку.
Определяем, что нового мы хотели бы узнать про Деда Мороза и Снегурочку.
Определили, как и откуда мы можем узнать много интересного про Деда Мороза и Снегурочку.
- Что мы с вами знаем про Деда Мороза и Снегурочку?
А я недавно узнала, что сегодня день Деда Мороза и Снегурочки. Раньше люди восхваляли мороз и радовались, что уходит зима. Скоро придет масленица.
Ответы, обмен знаниями. Дети вспоминают что они знают Про Деда Мороза и Снегурочку. Где живут, дарят подарки, Снегурочка помогает Деду морозу. Спорят как на самом деле Дед Мороз попадает в дом.
- для выражения детьми своих мыслей;
- для стимулирования речевой активности;
Физкультурная минутка
Игра: Я начну, а вы кончайте, хором, дружно отвечайте!
1) Дед Мороз седой проказник, он испортит детям праздник? (нет)
2) Дед Мороз весь конопатый, борода его из ваты? (нет)
3) Дед мороз приходит летом, раздаёт он всем конфеты? (нет)
4) Любит Дед Мороз детишек, всех девчонок и мальчишек? (да)
5) Носит Дед Мороз мешок, в нём шнурки и гребешок? (нет)
6) В игры Дед Мороз играет, всех призами угощает? (да)
7) Дед Мороз в жару не тает, только, как собака лает? (нет)
8) Дед Мороз в лесу гуляет, снегом ёлки наряжает? (да)
9) В холод мёрзнет Дед Мороз, трёт рукою красный нос? (нет)
10) Дед Мороз встал в хоровод, возле ёлки в Новый год? (да)
для взаимодействия друг с другом;
- для подвижной активности;
- для развития внимания.
- Ребята, что еще вы хотели бы узнать про Деда Мороза и Снегурочку?
Где же мы можем найти ответы на наши вопросы?
Дети задают интересующие их вопросы.
Дети предлагают свои варианты (в интеренете, энциклопедии, спросить у родителей, посмотреть по телевизору)
- для активизации речи;
- для развития логического мышления, умения отвечать на вопросы и задавать их;
Заключительная часть
Проект
- Ребята, Дед Мороз и Снегурочка дарят нам подарки, иногда пишут письма. А как мы можем порадовать их? Выражают свое мнение.
Приходят к общему мнению: отправить посылку Деду Морозу и Снегурочки.
- для выражения своих мыслей;
- для стимулирования речевой активности.