Галина Трифонова
Конспект комплексного занятия «Веселое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
1. Закреплять умение детей различать и правильно называть транспортные средства ближайшего окружения.
2. Расширять словарный запас детей (самолет летает, пароход плавает, трамвай едет по рельсам).
3. Продолжать учить соотносить форму предмета с формой на карточке.
4. Развивать умение длительно произносить звук Ф на одном выдохе и многократно произносить звук П (п-п-п) на одном выдохе.
5. Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу.
АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ: самолет, автобус, трамвай, грузовик,рельсы, пароход, плавает, летает, ездит.
Публикация «Конспект комплексного занятия „Веселое путешествие“» размещена в разделах
ОБОГАЩЕНИЕ СЛОВАРЯ: вертолет, автомобиль, троллейбус.
МАТЕРИАЛ: построенный из строительного материала пароход; игрушки: самолет, вертолет, паровоз, автобус, лодка, грузовик, легковой автомобиль; картинки с изображением реки, неба, железной дороги, автомобильной дороги, трамвая, троллейбуса; 2 тазика с водой, бумажные кораблики по количеству детей; картинки по силуэтному конструированию.
Ход ЗАНЯТИЯ.
1 ЧАСТЬ: игра «Поможем игрушкам найти дорогу домой»
Воспитатель: Ребята, вы помните, к нам в гости прилетал самолетик? Сегодня мы с вами отправимся к самолетику в гости. Нас уже ждет пароход. (дети подходят к пароходу, воспитатель предлагает мальчикам пропустить девочек вперед, дети рассаживаются внутри парохода). Дети, на чем мы плывем? Где плывет наш пароход (по воде). Правильно, наш пароход плывет по воде, по реке. Вот мы как быстро приплыли. (Дети спокойно выходят на «берег»)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, нас уже встречает самолетик. Это не простой самолетик, а волшебный, он умеет разговаривать. Давайте поздороваемся с ним (дети здороваются). У самолетика много друзей, но они потерялись. Давайте поможем им найти дорогу домой (дети берут по одной игрушке, называют ее и ставят ее к соответствующей картинке).
Воспитатель: Дети, скажите, пожалуйста, где у нас едет автобус? (по дороге). Что делает самолет? (летит). Где летит (по небу). Лодка где плавает? (по реке). Молодцы, помогли игрушкам найти дорогу домой. Ребята, а сейчас посмотрите на эти картинки (показывает картинки с изображением трамвая и троллейбуса). Кто из вас узнал, что здесь нарисовано? Где ездит трамвай? (по рельсам). А кого перевозят трамвай и троллейбус? (людей,пассажиров)
2 ЧАСТЬ: Речевая игра «КАПИТАНЫ»
Воспитатель: Дети, посмотрите, что еще нам приготовил самолетик. (показывает 2 тазика с водой и бумажные кораблики). Мы с вами сейчас станем капитанами и будем пускать кораблики по воде (дети садятся на стульчики, пускают кораблики в воду, воспитатель объясняет, что дуть надо не торопясь, как для произнесения звука Ф, тогда кораблик при ровном «ветре» будет двигаться ровно, уверенно). Но вот налетел порывистый ветер, он дует неровно П-П-П (дети повторяют за воспитателем). Ребята, давайте вспомним стихотворение о кораблике ( дети вместе с воспитателем читают четверостишие:
ВЕТЕР-ВЕТЕРОК,
НАТЯНИ ПАРУСОК!
КОРАБЛИК ГОНИ
ДО КАЗАНКИ–РЕКИ!
3 ЧАСТЬ: подвижная игра «САМОЛЕТИКИ»
Воспитатель: Ребята, самолетику так понравилось как вы играли с корабликами, что он тоже хочет с вами поиграть. Вы все будете самолетами. Встаньте свободно, руки сложите как я, сначала мы заведем мотор жу-жу-жу, теперь разведем руки в стороны и полетим у-у-у-у (дети бегают по групповой комнате). Мотор выключается, дети произносят ш-ш-ш и приземляются (приседают). Молодцы, за то, что вы так хорошо играли, самолетик дарит вам вот такую красивую коробку, а в ней,ребята, картинки – загадки. Давайте попрощаемся с самолетиком, вернемся в детский сад и поиграем с этими картинками. (дети садятся в пароход и возвращаются в детский сад). Ребята, чтобы было не скучно плыть, давайте устроим концерт (дети читают стихи).
«САМОЛЕТ»
САМОЛЕТ ПОСТРОИМ САМИ,
ПОНЕСЕМСЯ НАД ЛЕСАМИ,
ПОНЕСЕМСЯ НАД ЛЕСАМИ,
А ПОТОМ ВЕРНЕМСЯ К МАМЕ.
«ГРУЗОВИК»
НЕТ, НАПРАСНО МЫ РЕШИЛИ
ПРОКАТИТЬ КОТА В МАШИНЕ,
КОТ КАТАТЬСЯ НЕ ПРИВЫК,
ОПРОКИНУЛ ГРУЗОВИК.
4 ЧАСТЬ: игра «Составь картинку и назови ее»
Воспитатель: Вот мы с вами вернулись в детский сад (раздает детям картинки с изображением различных транспортных средств). Посмотрите внимательно на то, что у вас нарисовано, найдите нужное изображение и составьте картинку. Например, у ребенка на картинке изображен самолет и облака. Ребенок находит детали своей картинки (отдельно самолет и облака) и составляет картинку по образцу. Дети выполняют задание, затем вместе с воспитателем рассказывают, что у них получилось. Воспитатель хвалит детей.