Наталья Хорошева
Интегрированное занятие «Деревья и кустарники нашего края. Аппликация (силуэтная) из цветной бумаги «Осеннее дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
комплексного занятия
в старшей группе
воспитатель
Хорошева Наталья Геннадьевна
Тема: «Деревья и кустарники нашего края. Аппликация (силуэтная) из цветной бумаги «Осеннее дерево».
Виды детской деятельности:
Игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно- исследовательская, музыкально- художественная, восприятие художественной литературы.
Цели:
Публикация «Интегрированное занятие „Деревья и кустарники нашего края, Аппликация (силуэтная) из цветной бумаги „Осеннее дерево“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Деревья весной. Весенние цветущие деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Аппликации
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Поделки из бумаги
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Способствовать развитию мышления, познавательного интереса, воображения;
закрепить знания о понятиях «дерево», «кустарник», «травы», о многообразии размеров, форм, в связи с приспособляемостью растений к среде обитания;
учить их задумывать содержание своей работы, напоминая, что интересного они видели, о чем им читали, рассказывали;
развивать творчество, воображение детей;
упражнять в вырезании силуэта своей ладошки, передавая ладошкой строение ствола дерева и вырезать симметричные изображения из бумаги, сложенной вдвое - листочки;
развивать чувство цвета и композиции;
учить доводить начатое дело до конца;
воспитывать эстетическое отношение к природе в окружающем мире и в искусстве.
Материалы и оборудование:
Иллюстрации с изображением трав, кустарников, деревьев;
простой карандаш, цветная бумага, листы бумаги разного размера, ножницы, клей, салфетки, клеенки.
Предварительная работа: сбор листьев деревьев для составления гербария «Деревья нашего города».
Музыкальное сопровождение:
«Марш друзей» (музыка И. Григорьева, слова Н. Авдеенко).
Содержание организованной деятельности детей:
1. Организационный момент:
Перед детьми картинки с различными растениями:
- Как одним словом можно назвать эти объекты окружающего мира? (растения)
-На какие группы можно разделить все растения? (деревья, травы, кустарники)
-Сегодня мы обобщим все полученные знания, узнаем об удивительных растениях нашего края.
2. Отгадывание загадок.
Педагог показывает изображение с отгадкой.
-Много рук, а одна нога. (Дерево)
-Какое дерево без ветра шумит?
(Осина).
-Раскидистый, могучий,
Поднялся к самой туче.
(Дуб).
-Не гни меня,
Не руби меня,
А лезь на меня,
(Черемуха).
-Дышит, растет,
А ходить не может.
(Растение.)
-Весной веселит,
Летом холодит,
На горе шумит,
А под горой молчит.
(Лес).
-Гибкими ветвями
Склонилась над водой,
Любуется собой.
(Ива.)
- Посмотрите на следующее изображение и скажите, что общего у этих растений? (Лиственные деревья).
-Отгадав следующую загадку, вы назовете, какие еще бывают деревья.
-Под Новый год зимой срубили на опушке и привезли домой. (Ель).
-Какие же еще бывают деревья? (Хвойные.)
-Чем отличаются лиственные деревья от хвойных?
-Назовите общие признаки хвойных деревьев.
-Посмотрите на следующее изображение и скажите, чем похожи эти растения, какое общее у них название? (Кустарники).
3. Игра «Что лишнее?».
Педагог показывает картинки с изображением березы, дуба, малины.
- Какое растение «лишнее»? (Малина). Почему?
Педагог показывает картинки с изображением сосны, можжевельника, ели.
-Какое растение «лишнее»? (Можжевельник) Почему?
4. Рассказ о можжевельнике.
- Можжевельник - хвойный кустарник, который очень полезен. Там,где он посажен, воздух намного чище. Ягоды можжевельника издавна применяются в медицинской практике. Также можжевельник в качестве пряности используют в кулинарии. Древесину можжевельника применяют для изготовления карандашей. В сельской местности побеги используют как своеобразную добавку к банным веникам и для «запаривания»
(обеззараживания) кадушек и других деревянных емкостей для хранения фруктов, овощей и грибов.
5. Усвоение песенных навыков: «Марш друзей» (Музыка И. Григорьева, слова Н. Авдеенко).
6. Аппликация.
-Воспитатель предлагает детям вспомнить, что интересное они узнали, увидели, о чем им читали, рассказывали дома, в детском саду, и подумать, что они хотят изобразить.
В процессе аппликации напоминать, как пользоваться ножницами, простым карандашом, кисточкой с клеем, салфеткой.
Поощрять интересный замысел, его наиболее полное воплощение.
В конце все работы рассмотреть, выбрать наиболее выразительные.
7. Итог:
- Чем сегодня занимались?
-Что нового узнали?
-Что изобразили в своих работах? (осеннее дерево).
Составление альбома «Деревья нашего города» (совместная работа).