МААМ-картинки

Интегрированное занятие «Деревья и кустарники нашего края. Аппликация (силуэтная) из цветной бумаги «Осеннее дерево» (2 фото)

Наталья Хорошева
Интегрированное занятие «Деревья и кустарники нашего края. Аппликация (силуэтная) из цветной бумаги «Осеннее дерево»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

комплексного занятия

в старшей группе

воспитатель

Хорошева Наталья Геннадьевна

Тема: «Деревья и кустарники нашего края. Аппликация (силуэтная) из цветной бумаги «Осеннее дерево».

Виды детской деятельности:

Игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно- исследовательская, музыкально- художественная, восприятие художественной литературы.

Цели:

Публикация «Интегрированное занятие „Деревья и кустарники нашего края, Аппликация (силуэтная) из цветной бумаги „Осеннее дерево“» размещена в разделах

Способствовать развитию мышления, познавательного интереса, воображения;

закрепить знания о понятиях «дерево», «кустарник», «травы», о многообразии размеров, форм, в связи с приспособляемостью растений к среде обитания;

учить их задумывать содержание своей работы, напоминая, что интересного они видели, о чем им читали, рассказывали;

развивать творчество, воображение детей;

упражнять в вырезании силуэта своей ладошки, передавая ладошкой строение ствола дерева и вырезать симметричные изображения из бумаги, сложенной вдвое - листочки;

развивать чувство цвета и композиции;

учить доводить начатое дело до конца;

воспитывать эстетическое отношение к природе в окружающем мире и в искусстве.

Материалы и оборудование:

Иллюстрации с изображением трав, кустарников, деревьев;

простой карандаш, цветная бумага, листы бумаги разного размера, ножницы, клей, салфетки, клеенки.

Предварительная работа: сбор листьев деревьев для составления гербария «Деревья нашего города».

Музыкальное сопровождение:

«Марш друзей» (музыка И. Григорьева, слова Н. Авдеенко).

Содержание организованной деятельности детей:

1. Организационный момент:

Перед детьми картинки с различными растениями:

- Как одним словом можно назвать эти объекты окружающего мира? (растения)

-На какие группы можно разделить все растения? (деревья, травы, кустарники)

-Сегодня мы обобщим все полученные знания, узнаем об удивительных растениях нашего края.

2. Отгадывание загадок.

Педагог показывает изображение с отгадкой.

-Много рук, а одна нога. (Дерево)

-Какое дерево без ветра шумит?

(Осина).

-Раскидистый, могучий,

Поднялся к самой туче.

(Дуб).

-Не гни меня,

Не руби меня,

А лезь на меня,

(Черемуха).

-Дышит, растет,

А ходить не может.

(Растение.)

-Весной веселит,

Летом холодит,

На горе шумит,

А под горой молчит.

(Лес).

-Гибкими ветвями

Склонилась над водой,

Любуется собой.

(Ива.)

- Посмотрите на следующее изображение и скажите, что общего у этих растений? (Лиственные деревья).

-Отгадав следующую загадку, вы назовете, какие еще бывают деревья.

-Под Новый год зимой срубили на опушке и привезли домой. (Ель).

-Какие же еще бывают деревья? (Хвойные.)

-Чем отличаются лиственные деревья от хвойных?

-Назовите общие признаки хвойных деревьев.

-Посмотрите на следующее изображение и скажите, чем похожи эти растения, какое общее у них название? (Кустарники).

3. Игра «Что лишнее?».

Педагог показывает картинки с изображением березы, дуба, малины.

- Какое растение «лишнее»? (Малина). Почему?

Педагог показывает картинки с изображением сосны, можжевельника, ели.

-Какое растение «лишнее»? (Можжевельник) Почему?

4. Рассказ о можжевельнике.

- Можжевельник - хвойный кустарник, который очень полезен. Там,где он посажен, воздух намного чище. Ягоды можжевельника издавна применяются в медицинской практике. Также можжевельник в качестве пряности используют в кулинарии. Древесину можжевельника применяют для изготовления карандашей. В сельской местности побеги используют как своеобразную добавку к банным веникам и для «запаривания»

(обеззараживания) кадушек и других деревянных емкостей для хранения фруктов, овощей и грибов.

5. Усвоение песенных навыков: «Марш друзей» (Музыка И. Григорьева, слова Н. Авдеенко).

6. Аппликация.

-Воспитатель предлагает детям вспомнить, что интересное они узнали, увидели, о чем им читали, рассказывали дома, в детском саду, и подумать, что они хотят изобразить.

В процессе аппликации напоминать, как пользоваться ножницами, простым карандашом, кисточкой с клеем, салфеткой.

Поощрять интересный замысел, его наиболее полное воплощение.

В конце все работы рассмотреть, выбрать наиболее выразительные.

Интегрированное занятие «Деревья и кустарники нашего края. Аппликация (силуэтная) из цветной бумаги «Осеннее дерево»

7. Итог:

- Чем сегодня занимались?

-Что нового узнали?

-Что изобразили в своих работах? (осеннее дерево).

Фото «Осеннее дерево»

Составление альбома «Деревья нашего города» (совместная работа).

Публикации по теме:

Перспективное планирование с учетом ФГТ по программе «Детство», старшая группа № недели 1 неделя Тема: Я среди людей Вид непосредственнообразовательной деятельности Понедельник Коммуникативная Развитие речи «Что.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Деревья и кустарники нашего края. Аппликация (силуэтная) из цветной бумаги «Осеннее дерево»
Опубликовано: 12 января 2014 в 11:21
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие «Деревья и кустарники нашего края. Аппликация (силуэтная) из цветной бумаги «Осеннее дерево»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Хорошева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД