ВЕРА Терещенко
Конспект комплексного занятия в средней группе (с элементами мнемотехники)
▼ Скачать + Заказать документы
Прогграмное содержание:
- Закрепить знание цифр, геометрических фигур;
-развивать фонематическую память, внимание, пространственные представления,
- учить интонационно выделять звуки б-бь во фразовой речи,
-учить выразительно читать наизусть стихотворение, пользоваться естественными интонациями,
-продолжать учить координировать речь движением,
-развивать слуховую память, методом крокирования.
Демонсрационный материал: изображение "Морское Чудовище", игрушечный город (дома, игрушки, геометрические фигуры, мнемотаблица-зарисовка стихотворения, воздушные шары.
Публикация «Конспект комплексного занятия в средней группе (с элементами мнемотехники)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Раздаточный материал: простые карандаши, листы белой бумаги.
Ход занятия.
Пальчиковая игра "УТРО"
Утро настало, солнышко встало,
Эй, братец Федя, разбуди соседей!
Вставай,Большак!
Вставай Указка!
Вставай Серёдка!
Вставай Сиротка-
Да крошка Тимошка.
Привет ладошка, все потянулись,
Потянулись и проснулись!
В. - Ребята, давайте вспомним нашу любимую книгу со сказкой о Кубарике и Томатике. Скажите: " Кого подарили друзья Кубарику и Томатику?"
Д. -ЛОШАРИКА!
В. - А,почему его так звали?
Д. - Потому, что он был сделан из шариков.
В. - Но,что с ним случилось?
Д. - Подул сильный ветер и Лошарик разлетелся, шарики полетели вразные стороны.
В. -И что же друзья Кубарик и Томатик стали делать?
Д. -Они решили собрать все шарики и сделать Лошарика. И поэтому отправились на корабле "Друг" искать шарики, Они уже нашли шарики, но не все.
В. - Ребята, а мы вчера с вами читали следующую главу и вспомните кого встретили на своём пути Кубарик и Томатик?
Д. -Морское Чудовище.
В. - Да, ребята и вот это Морское Чудовище оказалось у нас в группе. Смотрите (обращает внимание на фланелеграф).И у него есть несколько шариков, которые ищутт Кубарик иТоматик. Шарики поселились у Чудовища в носу, но чтобы их получить надо выполнить несколько заданий. Хотите помочь Кубарику и Томатику?
Д. - Да.
В. - За каждое правильно выполненное задание Чудовище будет отдавать по 1 шарику.
-Слушайте задание:Перед вами игрушечный город, в котором живут друзья -игрушки Кубарика и Томатика. Морское Чудовище хочет узнать кто на каком этаже живёт.
- Сколько этажей в этом доме? (6)
-Мишка живёт на третьем этаже,волк живёт над ним, лиса под ним.
-На каком этаже живёт волк(4)
-На каком этаже живёт лиса(2)
- Сколько этажей в этом доме(9)
-Кукла Таня живёт на 8 этаже,кошка живёт под ней,собака над ней.
- На каком этаже живёт кошка(7)
-На каком этаже живёт собака(9)
В. - Молодцы ребята.
М. Ч. - Апчхи-и -и - и! Ап -чхи -и -и -и!
В. - Смотрите из ноздрей Морского Чудовища вылетел шарик, значит задание выполнили.
- Слушайте следующее задание: Кубарик и Томатик проплывали мимо разных островов, которые имели форму геометрических фигур. Чудище хочет узнать как расположены острова. Я вам сейчас покажу фотографию, вы внимательно смотрите "сфотографируйте" и сделайте такую же фотографию. (показываю 2-3 сек. дети смотрят,затем убираю, а дети зарисовывают что "сфотографировали" после выполнения задаю вопросы:
-Где находится зелёный круглый остров?
Д - Зелёный круглый остров находится в верхнем правом углу.
В. - Где находится красный,треугольный остров (нижнем, левом углу)
-Где находится жёлтый, квадратный остров? (в верхнем, левом углу)
-А где находится синий, круглый остров? (в нижнем правом углу)
- А жёлтый прямоугольный остров? (посередине)
М. Ч. Ап -чхи -и- и! Ап чхи -и -и!
В. Ай да умнички, и с этим заданием справились!
-Давайте поиграем (п/и "Веснянка"координация речи с движением)
Солнышко- солнышко
Золотое донышко
Гори-гори ясно
Чтобы не погасло!
Побежал в саду ручей
Прилетело сто грачей
А сугробы тают, тают
А цветочки подрастают.
В. - Теперь садитесь на стульчики и слушайте следующее задание. Мы должны выучить стихотворение, слушайте внимательно и запоминайте:
Был у бабушки баран
Бил он бойко в барабан
И плясали бабочки
Под окном у бабушки.
-Какой звук вы слышали чаще всего в стихотворении?
-Назовите слова с этим звуком (был,бил,баран, барабан,бабушки,бойко,бабочки)
-Кто был у бабушки?
-Что делал баран у бабушки?
-Что делали бабочки?
И где (следить чтобы дети отвечали на вопросы строчками из стихотворения)
-А сейчас посмотрите,ребята на зарисовку стихотворения и вместе расскажем его.
-А теперь выразительно,громко прочтёт его Лера. (спросить 4-5 чел.)
М. Ч. -Ап -чхи -и -и! Ап - чхи- и- и!
В. -Ребята, смотрите ещё один шарик появился из ноздрей М. Ч., значит и с этим заданием справились. Осталось выполнить ещё одно задание.
-Садитесь за столы и "запишем" слова которые приготовил вам Чудик.
Игра "Нарисуй слово".
-Внимание! Приготовились (диктую слова- барабан бусы рыба грибы бублик яблоко банан блюдце)
-А сейчас переверните листочки и поиграем (пальчиковая игра"Прогулка"на столах)
Пошли пальчики гулять
А вторые догонять
Третьи пальчики- бегом,
А четвёртые пешком.
Пятый пальчик поскакал
И в конце пути упал.
-А теперь листочки переверните и повторите слова,которые "записали" (ответы 3-4 детей)
-Какой звук чаще всего слышали в этих словах?
М. Ч. Ап -чхи -и - и! Ап -чхи - и -и!
В. -Молодцы,ребята, и это задание выполнили правильно.
-Сколько шариков было в носу у Морского Чудовища(4)
-Эти шарики мы и передадим Кубарику и Томатику, пусть собирают Лошарика