Папки-передвижки

«Какие птицы прилетают к нам зимой». Конспект комплексного занятия в первой младшей группе

Мария Фасхутдинова
«Какие птицы прилетают к нам зимой». Конспект комплексного занятия в первой младшей группе

«Какие птицы прилетают к нам зимой»

Цели: учить внимательно слушать, наблюдать; понимать и отвечать на заданные вопросы; побуждать подражать голосам птиц; обогатить и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к птицам зимой.

Материал и оборудование: фланелеграф, картинки с изображением птиц (воробей, синица, ворона, снегирь, кормушка, пшено.

Ход занятия.

Воспитатель: ребята, посмотрите в окно, какое время года?

Дети: (зима)

Публикация «„Какие птицы прилетают к нам зимой“, Конспект комплексного занятия в первой младшей группе» размещена в разделах

Воспитатель: ребята, а вы знаете к нам в гости прилетели птицы, которые живут у нас зимой. Вы хотите сними познакомиться?

Дети: (дети отвечают)

Воспитатель:(выставляет на фланеграфе изображения птиц, вешает кормушку). Дети посмотрите, кто к нам прилетел?

Дети: птицы.

Воспитатель: сколько прилетело птиц?

Дети: много.

Воспитатель: (берет одну птицу показывает детям и называет ее) Это ворона. Она большая, черная и кричит:«кар-кар» Кто это?

Дети: ворона.

Воспитатель: какая ворона?

Дети: большая и черная.

Воспитатель: как кричит ворона?

Дети: «кар-кар».

Воспитатель: посмотрите дети, на эту красивую птицу, это снегирь. У него красная грудка. Как зовут эту птицу?

Дети: снегирь.

Воспитатель: какая грудка у снегиря?

Дети: красная.

Воспитатель: ребята, а вот еще одна красивая птица прилетела к нам, это синичка. Посмотрите у нее желтая грудка. Дети,кто это к нам прилетел?

Дети: синичка.

Воспитатель: какая грудка у синички?

Дети: желтая.

Воспитатель: а эту маленькую птичку вы часто встречали, кто это?

Дети:(вместе с воспитателем) воробей.

Воспитатель: как воробей чирикает?

Дети: «чик-чирик».

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что зимой птичкам трудно найти еду. Нет травки, жучков, червячков. Вот это кормушка. Ее сделали дети. Кормушку вешают на дерево и насыпают в нее пшено. (берет пшено и насыпает в кормушку). Что это? (показывает на кормушку).

Дети: кормушка.

Воспитатель: кто будет кушать в кормушке?

Дети: птицы.

Воспитатель: какие птицы у нас зимой будут кушать в кормушке? (дети в месте с воспитателем – воробей, ворона, снегирь, синица). Сколько птиц прилетело?

Дети: много.

Воспитатель: а кормушек сколько?

Дети: одна.

Воспитатель: (краткий рассказ о птицах зимой). Наступила зима. Выпал белый, пушистый снег, укрыв всю землю покрывалом. Птицам трудно зимой найти корм, поэтому дети смастерили кормушку, повесили ее на дерево и насыпали в кормушку зернышки. Со всех сторон прилетели в кормушку разные,красивые птицы поклевать зернышки. Там была, большая черная ворона, и маленький серенький воробей, и желтогрудая синичка, и снегирь красногрудый. «кар-кар» «чик-чирик» - это птицы детям говорят «спасибо» за корм.

Физкультминутка.

Ой летели птички, птички невелички.

Все летали, все летали, крыльями махали.

На дорожку сели, зернышки поели.

Клю, клю, клю, клю, как я зернышки люблю.

Перышки почистим, чтобы были чище.

Вот так, вот так, чтобы были чище.

Прыгаем по веткам, чтоб сильнее стать деткам.

Прыг-скок, прыг-скок, прыгаем по веткам.

Игра. Воспитатель раздает детям картинки с изображениями птиц (ворона, синица, воробей, снегирь).

Воспитатель: Сел на ветку снегирек,

Брызнул дождик - он промок.

Ветерок подуй слегка,

Обсуши нам снегирька.

-ребята покажите мне картинку, где нарисован снегирь? (дети показывают)

Воспитатель: Чики, чики, кички,

Летели две синички,

С собою невелички.

-А где у нас синичка? (дети показывают). А теперь покажите, кто так кричит «чик – чирик» (дети показывают). А это кто, такая большая и черная? (дети показывают). А где у нас синичка? (дети показывают).

Затем закрепляет в индивидуальном опросе.

Рефлексия. Дети могут взять игрушечных птиц и покормить их в кормушке насыпав в нее пшено.

Публикации по теме:

Конспект занятия с использованием ИКТ в младшей группе «Птицы зимой» Виды детской деятельности: Игровая, трудовая, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Цели: учить внимательно слушать и наблюдать,.

Кормушка для птицКормушка для птиц Наша работа посвящена птицам. Мы уже знаем, что осенью многие насекомые исчезают: или погибают, или прячутся. Птицы питаются насекомыми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Какие птицы прилетают к нам зимой». Конспект комплексного занятия в первой младшей группе
Опубликовано: 9 декабря 2013 в 12:45
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...

10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД