Мария Фасхутдинова
«Какие птицы прилетают к нам зимой». Конспект комплексного занятия в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Какие птицы прилетают к нам зимой»
Цели: учить внимательно слушать, наблюдать; понимать и отвечать на заданные вопросы; побуждать подражать голосам птиц; обогатить и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к птицам зимой.
Материал и оборудование: фланелеграф, картинки с изображением птиц (воробей, синица, ворона, снегирь, кормушка, пшено.
Ход занятия.
Воспитатель: ребята, посмотрите в окно, какое время года?
Дети: (зима)
Публикация «„Какие птицы прилетают к нам зимой“, Конспект комплексного занятия в первой младшей группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Воспитатель: ребята, а вы знаете к нам в гости прилетели птицы, которые живут у нас зимой. Вы хотите сними познакомиться?
Дети: (дети отвечают)
Воспитатель:(выставляет на фланеграфе изображения птиц, вешает кормушку). Дети посмотрите, кто к нам прилетел?
Дети: птицы.
Воспитатель: сколько прилетело птиц?
Дети: много.
Воспитатель: (берет одну птицу показывает детям и называет ее) Это ворона. Она большая, черная и кричит:«кар-кар» Кто это?
Дети: ворона.
Воспитатель: какая ворона?
Дети: большая и черная.
Воспитатель: как кричит ворона?
Дети: «кар-кар».
Воспитатель: посмотрите дети, на эту красивую птицу, это снегирь. У него красная грудка. Как зовут эту птицу?
Дети: снегирь.
Воспитатель: какая грудка у снегиря?
Дети: красная.
Воспитатель: ребята, а вот еще одна красивая птица прилетела к нам, это синичка. Посмотрите у нее желтая грудка. Дети,кто это к нам прилетел?
Дети: синичка.
Воспитатель: какая грудка у синички?
Дети: желтая.
Воспитатель: а эту маленькую птичку вы часто встречали, кто это?
Дети:(вместе с воспитателем) воробей.
Воспитатель: как воробей чирикает?
Дети: «чик-чирик».
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что зимой птичкам трудно найти еду. Нет травки, жучков, червячков. Вот это кормушка. Ее сделали дети. Кормушку вешают на дерево и насыпают в нее пшено. (берет пшено и насыпает в кормушку). Что это? (показывает на кормушку).
Дети: кормушка.
Воспитатель: кто будет кушать в кормушке?
Дети: птицы.
Воспитатель: какие птицы у нас зимой будут кушать в кормушке? (дети в месте с воспитателем – воробей, ворона, снегирь, синица). Сколько птиц прилетело?
Дети: много.
Воспитатель: а кормушек сколько?
Дети: одна.
Воспитатель: (краткий рассказ о птицах зимой). Наступила зима. Выпал белый, пушистый снег, укрыв всю землю покрывалом. Птицам трудно зимой найти корм, поэтому дети смастерили кормушку, повесили ее на дерево и насыпали в кормушку зернышки. Со всех сторон прилетели в кормушку разные,красивые птицы поклевать зернышки. Там была, большая черная ворона, и маленький серенький воробей, и желтогрудая синичка, и снегирь красногрудый. «кар-кар» «чик-чирик» - это птицы детям говорят «спасибо» за корм.
Физкультминутка.
Ой летели птички, птички невелички.
Все летали, все летали, крыльями махали.
На дорожку сели, зернышки поели.
Клю, клю, клю, клю, как я зернышки люблю.
Перышки почистим, чтобы были чище.
Вот так, вот так, чтобы были чище.
Прыгаем по веткам, чтоб сильнее стать деткам.
Прыг-скок, прыг-скок, прыгаем по веткам.
Игра. Воспитатель раздает детям картинки с изображениями птиц (ворона, синица, воробей, снегирь).
Воспитатель: Сел на ветку снегирек,
Брызнул дождик - он промок.
Ветерок подуй слегка,
Обсуши нам снегирька.
-ребята покажите мне картинку, где нарисован снегирь? (дети показывают)
Воспитатель: Чики, чики, кички,
Летели две синички,
С собою невелички.
-А где у нас синичка? (дети показывают). А теперь покажите, кто так кричит «чик – чирик» (дети показывают). А это кто, такая большая и черная? (дети показывают). А где у нас синичка? (дети показывают).
Затем закрепляет в индивидуальном опросе.
Рефлексия. Дети могут взять игрушечных птиц и покормить их в кормушке насыпав в нее пшено.