Мария Ракитина(Кузнецова)
Конспект комплексного занятия по ПДД во второй младшей группе «Стоп, машина! Тише ход! На дороге пешеход!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы;
развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;
развивать у детей разговорную речь.
Наглядное пособие:
-макет светофора, знак «Пешеходный переход», макет зебры с одной стороны полоски, с другой- белая
1. Организационная часть.
Публикация «Конспект комплексного занятия по ПДД во второй младшей группе „Стоп, машина! Тише ход! На дороге пешеход!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
- Здравствуйте, ребята! Ребята, сегодня к нам должны придти гости. Давайте поздороваемся с ними и послушаем меня внимательно. Ребята вы уже научились играть с машинами, водить их. Шоферы,и взрослые и дети должны знать правила дорожного движения, чтобы на дорогах не было аварий. Ребята, скажите мне, какой знак помогает нам переходить через улицу?
-Пешеходный переход.
- Правильно, ребята. Расскажите мне, для чего нужен этот знак?
-ответы детей.
Пешеход, пешеход
Всем знакомые полоски
Похожие на зебру
Знают дети, знают взрослый
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.
(стук в дверь)
-Кто там?
-Сорока принесла письмо
- Давайте глянем, от кого?
«Шлю записку Вам друзья,
У меня три разных глаза-
Разноцветные огни
Каким глазом подмигну,
Что вам делать подскажу»
Ну а зебру накажу…
Торопилась и бежала
Дорожных Правил не соблюдала
Помогите ей все дружно-
Ей вернуть полоски нужно! (М. И. Кузнецова)
- Ребята, от кого же это записка?
- От светофора.
- Правильно ребята. Это записка от светофора. (достается из коробки светофор)
- Ребята, для чего нужен светофор?
- Он смотрит за движением машин на дорогах, за людьми, чтобы на дорогах не было аварий.
- Правильно, ребята.
(стук в дверь)
- Ребята, зайчик в гости к нам пришел и кого же он привел (макет зебры с белой стороной)
- Ребята, к нам в гости пришла Зебра, посмотрите, но она почему-то белая. Чего на ней не хватает?
- ответы детей.
- где же ты зебра потеряла полоски (спрашиваем все вместе)
В гости зебра к нам пришла
Удивилась детвора:
Где ж полоски потеряла?.
-«В садик к вам я так спешила
Что правила дорог забыла
И строгий очень светофор
Забрал полоски и ушел
Помогите, дети мне.
вернуть полоски –Важно!-
Ведь без полосок этих
Ходить будет опасно» (М. И. Кузнецова)
Ведется беседа с детьми о важности пешеходного перехода (макет, картинка с пешеходным переходом)
-мы как раз знакомимся с правилами дорожных движений.
-Мы поможем тебе, Зебра
Воспитатель показывает необходимые знаки и спрашивает:
- Скажи, вот это какой знак?
- Светофор.
- А для чего нужен светофор. Расскажи нам.
- А это что?
-пешеходный переход.
Для чего он нужен? - Расскажи нам. Ребята, правильно ли говорит Зебра. (ответы детей)
2. Совершенствование знаний, умений, навыков.
(чтение стихов про светофор и пешеходный переход)
«Зебра»
Рассказал Илья Володе,
Что с сестрой по зебре ходит,
И, пока они идут,
Все авто стоят и ждут.
Но решил Володя: «Жалко
Зебру брать из зоопарка!»
Ну никак он не поймет,
Что та зебра-переход –
Не скакун четвероногий,
А полоски на дороге.
***
Наши ребята идут в детский сад
Наши ребята очень спешат!
Хоть у вас терпенья нет,
Подождите – красный свет!
Детям путь закрыт!
Желтый свет на пути –
Приготовьтесь в путь идти
Свет зеленый впереди –
Вот теперь переходи.
-Вот, наши дети какие умные. Они знают правила дорожного движения. Они помогут тебе вернуть полоски.
2. Физкультминутка (на внимание и ориентацию в пространстве). Проводится разминка на стихи С. В. Михалкова. Дети стоят в кругу.
На двух колёсах я качу, - Идут по кругу друг за другом
Двумя педалями верчу, - Идут, высоко поднимая колени.
За руль держусь, гляжу вперёд, - Держат руками руль.
Я знаю: скоро поворот. - Поворачиваются и идут в другую строну.
3. Практическая часть.
- Давайте, ребята, поможем Зебре (дети рисуют пешеходный переход- выдается черный картон, краска белая, кисти)
Пальчиковая гимнастика (дети двумя пальчиками «»шагают по сделанному пешеходному переходу на показываемый зеленый кружок, на красный -сжимают в кулачок зеленый)
Наши пальчики устали
Переходы рисовали.
Они спешили так в пути
Через улицу пройти,
Они шли там, где весь народ
Там, где пешеходный переход.
-Спасибо, ребята.
4. Заключение- Закрепление.
-А сейчас, поиграем в игру «Красный, зеленый». Вы будете шоферами. Когда я подниму красный кружочек – значит, дороги нет, вы держите рули в одной руке внизу. Когда говорю зеленый свет – можно ехать, путь открыть. (игру повторяем несколько раз)
-Понравилась тебе, Зебра, наша игра.
- Да. Спасибо, ребята, вы меня многому научили. Я теперь никогда не буду нарушать правил дорожного движения.
-Спасибо вам, ребята. Вы просто молодцы.