Галина Перфильева
Конспект комплексного занятия по конструированию с элементами аппликации в первой младшей группе «Мы милашки…»
Конспект занятия по конструированию с элементами аппликации в первой младшей группе «Мы милашки…».
МКДОУ Детский сад комбинированного вида №5 р. п. Охотск, Хабаровский край, воспитатель Перфильева Г. М.
Публикация «Конспект комплексного занятия по конструированию с элементами аппликации в первой младшей группе „Мы милашки…“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2014
Цель: учить выполнять аппликацию, используя способ расположения предметов на листе бумаги от большего к меньшему так, чтобы получилась неваляшка, приучать к аккуратности при работе с клеем; учить выкладывать широкие дорожки, прикладывая кирпичики друг к другу на горизонтальной плоскости; объяснить значение слова «широкий»; развивать цветовосприятие, общую моторику, игровые навыки; воспитывать интерес к игровой и конструктивной деятельности.
Материал: набор строительного материала, вырезанные кружки разных размеров их цветной бумаги на каждого ребёнка, клей-карандаш, салфетки для рук, игрушка большая неваляшка.
Предварительная работа: пение песен, работа с куклами, разучивание плясок.
Ход занятия:
Дети сидят за столами для занятия, вдруг раздаётся стук в дверь. Воспитатель подходит к двери и возвращается с большой неваляшкой.
Воспитатель: Дети, кто к нам пришел? (ответы детей). Правильно, неваляшка. Интересно, а почему неваляшка грустит? (предположения детей).
Неваляшка: Да, детки, мне грустно от того, что я одна. Мне так хочется, чтобы у меня было много подружек. Вы мне поможете?
Дети: Да, поможем!
Воспитатель: Конечно, поможем тебе, неваляшка. Мы сделаем аппликацию с неваляшкой. У наших деток на столах все для этого есть.
Воспитатель показывает образец и предлагает сделать такой же. Внимание детей фиксируется на том, как расположить элементы аппликации, чтобы получилась неваляшка. Далее дети выполняют аппликацию : сначала раскладывают детали на листе, а затем наклеивают их. Готовые работы дети показывают и отдают неваляшке.
Неваляшка: Ай, какие же вы молодцы! Какие красивые получились у меня подружки! А петь вы тоже умеете?
Дети: Да! (поют песню «Мы милашки…»).
Неваляшка: Вот умнички! Ай, порадовали! Я вижу, что у вас много куколок. А как бы мне пройти к ним в гости поздороваться?
Дети: Мы можем построить дорожку.
Воспитатель напоминает детям, какую дорожку они строили на прошлом занятии, и предлагает детям построить её. (Дети строят узкую дорожку тропинку).
Воспитатель: Давайте мы с вами для нашей гостьи построим новую, другую, широкую дорожку?
Дети: Да!
Воспитатель строит дорожку (из кирпичиков) для неваляшки, подробно объясняя, как прикладывать кирпичики друг к другу по новому (длинной узкой гранью). Дети вслед за воспитателем строят узкие и новые широкие дорожки.
Воспитатель: Неваляшка, походи по нашим дорожкам.
Неваляшка соглашается и проводится сюжетная игра «Походим по дорожке». Активизируется речь детей с помощью вопросов: «Что ты построила? Какую дорожку? Какого цвета?»
Воспитатель: А теперь давайте с неваляшкой поиграем.
Проводится подвижная игра «Бегите ко мне». Дети стоят в одном конце группы, воспитатель с неваляшкой в другом. Воспитатель просит детей закрыть глазки, а сам тихонько отходит в противоположный конец группы и говорит : «Открывайте глазки. Бегите ко мне!» Дети бегут к нему. Игра проводится 3-4 раза.
Неваляшка: Спасибо вам, детки! Вы меня очень порадовали. И подружек мне сделали и дорожку построили и поиграли со мной. Теперь мне совсем не грустно. До свидания! Теперь вы ко мне в гости приходите.
Неваляшка прощается и уходит, дети играют с машинками на построенных дорожках и куклами.