светлана игонина
Конспект комплексного занятия «Маленькая ёлочка» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Обучающие задачи: учить детей рисовать способом тычка ёлочку. Создавать в рисунке образ нарядной ёлки. Учить смешивать краски на палитре для получения разных оттенков цветов.
Развивающие задачи: развивать образное восприятие, эстетические чувства, использовать различные средства и приёмы выразительности.
Воспитательные задачи: вызвать интерес к русской зимней ёлочке; воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь ко всему живому.
Публикация «Конспект комплексного занятия „Маленькая ёлочка“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Предварительная работа: уточнить строение ёлки, способы передачи пушистых веток, возможные украшения. Загадывание загадок про ёлку; придумывание своих загадок; чтение стихотворений о ёлке; рассматривание репродукций, иллюстраций.
Материал: Альбомный лист, трафарет с силуэтом ёлочки, кисточки (тычок, оборудование для рисования, гуашь, простой карандаш, иллюстрация с ёлочкой.
Ход занятия:
Загадывание загадки:
Что за гостья к нам пришла
Так нарядна и стройна.
Наверху звезда горит,
И до самой до макушки
Вся в игрушках и хлопушках? (Ёлка)
А теперь ребята, вспомним свою загадку про ёлку.
Не ёж, а колючая.
Не огурец, а зелёная.
Не облако, а пушистая. (Ёлка)
-Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости. (Дед Мороз)
-Но почему он грустный? (потому что некуда положить подарки, ёлки нет).
-А мы с вами поможем Деду Морозу? (поможем)
-Тогда нам необходимо нарисовать ёлочку.
-А какая ёлочка цветом? (зелёная)
-На ощупь? (колючая, пушистая)
-По высоте? (высокая, стройная)
-Сегодня мы будем рисовать ёлочку методом тычка. Сначала берём трафарет, кладем его на лист бумаги по центру и обводим простым карандашом.
Затем вспоминаем технику рисования тычком.
-Набрать на кисточку зелёную гуашь и начать рисовать тычками по линии контура ёлочки, а потом внутри неё.
Самостоятельная работа детей (10 мин)
Физкультминутка:
Я мороза не боюсь
С ним я крепко подружусь.
Подойдёт ко мне мороз
Тронет руку, тронет нос.
Значит надо не зевать,
Прыгать, бегать и играть. (движения по тексту)
-Ребята посмотрите на ёлочку. Вам не кажется, что чего-то не хватает на ней. Как вы думаете чего? (украшений)
-Какие украшения бывают на ёлке? (гирлянды, ёлочные игрушки, дождь, мишура, звезда)
-Вот и нам нужно с вами, украсить наши ёлочки.
-Не забывайте, что украшения должны находится внутри ёлочки, а не на концах ветки.
-А почему ёлочные игрушки нельзя повесить на конец веточки? (они просто упадут с неё).
Самостоятельная работа детей. (5-7 минут).
Подведение итогов. Полюбоваться нарисованными ёлочками. (разложить все ёлочки на столе) и прочитать стихотворение:
Дед Мороз прислал нам ёлку,
Огоньки на ней зажёг.
И блестят на ней иголки,
А на веточках - снежок. (Петрова)
-Посмотрите сколько ёлочек получилось.
-А самая красивая у кого? (по середине листа, яркие гирлянды, чистый рисунок)
-Ребята, посмотрите, Дед Мороз повеселел, улыбка на лице появилась. Теперь ему есть куда положить подарки.
-А, где мы находим новогодние подарки? (под ёлочкой)