Виктория Медведева
Конспект комплексного занятия для детей старшей группы «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного занятия для старшей группы
«Путешествие в страну сказок»
Воспитателя ГБДОУ д/с№ 56 Медведевой В. А.
Цель: закреплять и расширять знания детей о сказках; создавать радостное, эмоциональное настроение.
Задачи:
Образовательные:
1. Уточнять и обогащать знания детей о сказках;
2. Формировать умение восстанавливать последовательность сказки;
Публикация «Конспект комплексного занятия для детей старшей группы „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
3. Формировать умение узнавать сказку по заданию;
4. Закреплять количественный и порядковый счет в пределах пяти;
Развивающие:
1. Развивать внимание, память, наблюдательность, мышление;
2. Развивать умение выполнять различные игровые задания;
3. Развивать тактильную память;
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес и любовь к сказкам;
Методы: игровой, частично-поисковый, словестно-логический; самостоятельный;
Приемы: мнемотехники, тактильные дощечки, загадки, физкультминутка,
Материалы и оборудование: ковер-самолет, домики-сказки, картинки-сюжеты из сказок, презентация «Загадки», аудио-запись «волшебная», домики и силуэты животных (тактильные дощечки, ковралин, вагончики и паровозик, герои сказок, мольберт, фломастеры.
Ход занятия
В: Здравствуйте, ребята.
Я пришла к вам сегодня в гости, чтобы пригласить отправиться со мной в необычное путешествие.
Скажите, вы любите сказки?
Д: да
В: Я сегодня вам предлагаю отправиться в волшебную страну сказок. Но на чем же мы туда отправимся? Скажите, пожалуйста, какие сказочные, волшебные средства передвижения вы знаете?
Д: ступа, метла, ковер-самолет, сапоги-скороходы, печка, тыква-карета, летучий корабль, воздушные шарики.
В: А мы с вами сегодня будем путешествовать на ковре-самолете. Садитесь поудобнее. (дети садятся на ковер самолет)
Всем хватило места? Но чтобы наш ковер полетел, нам надо произнести волшебные слова. А какие волшебные слова вы знаете?
Д: трах-тибидох-тибидох
Снип-снап-снурэ-бурэ-базелюрэ
Абра-кадабра
Сим салабим
Киглики-миглики, шаранды-баранды
В: Давайте выберем, какие слова мы с вами будем сегодня произносить.
(все вместе произносят слова, включается музыка и звездное небо)
В: Вот мы прилетели в первый необыкновенный город нашей сказочной страны «Город запутанных сказок». В этом городе живет злая волшебница. Она рассердилась на жителей и запутала все сказки. Давайте поможем сказкам найти свой домик. Сначала нужно восстановить последовательность сказок, а затем найти каждой сказке свой домик.
В: Молодцы, ребята, вы помогли жителям этого города. Давайте продолжим наше путешествие. Занимайте свои места на ковре-самолете.
(дети садятся и произносят волшебные слова, звучит музыка)
И вот мы оказались в следующем городе. В «Городе загадок». В этом городе живут герои разных сказок, и они очень любят загадывать загадки. А чтобы узнать, кто здесь живет, надо отгадать их загадки.
(воспитатель загадывает загадки о героях сказок)
1. Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка не больше ноготка.
Кто читал такую книжку,
Знает девочку-малышку. (дюймовачка)
2. Что за странный
Человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос суёт он длинный
Кто же это? —. (буратино)
3. Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла. (мышка)
4. Рыбка не простая
Чешуёй сверкает,
Плавает, ныряет,
Желанья исполняет. (золотая рыбка)
5. Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну, подскажите мне имя её. (красная шапочка)
В: Молодцы, ребята, вы очень хорошо знаете все сказки. Но герои этих сказок еще очень любят делать зарядку. Давайте вместе с ними сделаем зарядку.
Давным-давно жил царь Горох
И делал каждый день зарядку.
Он головой крутил-вертел
И танцевал вприсядку.
Плечами уши доставал
И сильно прогибался,
Он руки к небу поднимал,
За солнышко хватался. (Дети повторяют описываемые движения.)
В: Ребята, наше путешествие продолжается, и мы отправляемся в следующий город. Садитесь на свои места.
(произносят слова, звучит музыка)
Мы с вами оказались в городе, который называется «Угадай-ка».
В этом городе все жители-герои сказок, очень любят играть в прятки. Они все спрятались в своих домиках и хотят, чтобы мы их нашли. Но искать мы их будем не глазками, а ручками. (воспитатель завязывает каждому ребенку (по очереди) глаза, и открывает окошко у домика. Ребенок пытается угадать, кто спрятался в домике) (тактильные ощущения).
Молодцы, ребята. Нам надо отправляться дальше. И нас ждет последний город в волшебной стране сказок. Садитесь на наш ковер-самолет.
(произносят слова, звучит музыка)
И мы с вами оказались в городе, который называется «Город встреч»
Смотрите, в этом городе все герои вышли нас встретить. Посмотрите, как их много. Они пришли все сюда, чтобы вас поблагодарить за помощь. Но им так же как и нам надо возвращаться домой. Их уже ждет поезд. Но все вагончики разъехались по разным сторонам. Давайте мы соберем поезд обратно. (на вагончиках нарисованы цифры от 1 до 10 и нарисованы картинки к сказкам «Колобок», «Репка», «Три медведя», «Царевна-лягушка», «Золотая рыбка», «Волк и семеро козлят», «Красная шапочка», «Маша и медведь», «Муха-цокотуха», «Гуси-лебеди».)
А теперь давайте поможем каждому герою найти свой вагончик.
Ребята, посмотрите, первый вагончик не может уехать, т. к. один его герой потерялся. Кого не хватает?
Д: зайца
В: давайте его нарисуем. ( дети по очереди рисуют зайца: один-голову, другой-уши….)
Молодцы, ребята, вы сегодня помогли всем жителям волшебной страны. Но нам надо уже возвращаться в группу. Занимайте свои места на ковре-самолете.
(произносятся слова, звучит музыка)
Возвращение в группу :
В: Ой, смотрите, у нас лежит письмо. Давайте его откроем. Ребята, оно от феи сказок, послушайте:
«Ребята, я очень рада, что вы побывали в моей волшебной стране и помогли ее жителям. За это я вам прислали подарки. Они лежат в волшебном ларце в вашей группе. Спасибо вам большое за помощь! Приезжайте к нам еще.»
Ребята, давайте найдем ларец. (воспитатель находит ларец и достает призы)
В: Молодцы! Ребята, вы очень помогли героям Волшебной страны. Вам понравилось путешествие? И мне тоже очень понравилось с вами путешествовать. Спасибо вам.