Лучший педагог года

Конспект комплексного занятия для детей старшей группы «Путешествие в страну сказок»

Виктория Медведева
Конспект комплексного занятия для детей старшей группы «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект комплексного занятия для старшей группы

«Путешествие в страну сказок»

Воспитателя ГБДОУ д/с№ 56 Медведевой В. А.

Цель: закреплять и расширять знания детей о сказках; создавать радостное, эмоциональное настроение.

Задачи:

Образовательные:

1. Уточнять и обогащать знания детей о сказках;

2. Формировать умение восстанавливать последовательность сказки;

Публикация «Конспект комплексного занятия для детей старшей группы „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах

3. Формировать умение узнавать сказку по заданию;

4. Закреплять количественный и порядковый счет в пределах пяти;

Развивающие:

1. Развивать внимание, память, наблюдательность, мышление;

2. Развивать умение выполнять различные игровые задания;

3. Развивать тактильную память;

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес и любовь к сказкам;

Методы: игровой, частично-поисковый, словестно-логический; самостоятельный;

Приемы: мнемотехники, тактильные дощечки, загадки, физкультминутка,

Материалы и оборудование: ковер-самолет, домики-сказки, картинки-сюжеты из сказок, презентация «Загадки», аудио-запись «волшебная», домики и силуэты животных (тактильные дощечки, ковралин, вагончики и паровозик, герои сказок, мольберт, фломастеры.

Ход занятия

В: Здравствуйте, ребята.

Я пришла к вам сегодня в гости, чтобы пригласить отправиться со мной в необычное путешествие.

Скажите, вы любите сказки?

Д: да

В: Я сегодня вам предлагаю отправиться в волшебную страну сказок. Но на чем же мы туда отправимся? Скажите, пожалуйста, какие сказочные, волшебные средства передвижения вы знаете?

Д: ступа, метла, ковер-самолет, сапоги-скороходы, печка, тыква-карета, летучий корабль, воздушные шарики.

В: А мы с вами сегодня будем путешествовать на ковре-самолете. Садитесь поудобнее. (дети садятся на ковер самолет)

Всем хватило места? Но чтобы наш ковер полетел, нам надо произнести волшебные слова. А какие волшебные слова вы знаете?

Д: трах-тибидох-тибидох

Снип-снап-снурэ-бурэ-базелюрэ

Абра-кадабра

Сим салабим

Киглики-миглики, шаранды-баранды

В: Давайте выберем, какие слова мы с вами будем сегодня произносить.

(все вместе произносят слова, включается музыка и звездное небо)

В: Вот мы прилетели в первый необыкновенный город нашей сказочной страны «Город запутанных сказок». В этом городе живет злая волшебница. Она рассердилась на жителей и запутала все сказки. Давайте поможем сказкам найти свой домик. Сначала нужно восстановить последовательность сказок, а затем найти каждой сказке свой домик.

В: Молодцы, ребята, вы помогли жителям этого города. Давайте продолжим наше путешествие. Занимайте свои места на ковре-самолете.

(дети садятся и произносят волшебные слова, звучит музыка)

И вот мы оказались в следующем городе. В «Городе загадок». В этом городе живут герои разных сказок, и они очень любят загадывать загадки. А чтобы узнать, кто здесь живет, надо отгадать их загадки.

(воспитатель загадывает загадки о героях сказок)

1. Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка не больше ноготка.

Кто читал такую книжку,

Знает девочку-малышку. (дюймовачка)

2. Что за странный

Человечек деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой?

Всюду нос суёт он длинный

Кто же это? —. (буратино)

3. Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла. (мышка)

4. Рыбка не простая

Чешуёй сверкает,

Плавает, ныряет,

Желанья исполняет. (золотая рыбка)

5. Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

А ну, подскажите мне имя её. (красная шапочка)

В: Молодцы, ребята, вы очень хорошо знаете все сказки. Но герои этих сказок еще очень любят делать зарядку. Давайте вместе с ними сделаем зарядку.

Давным-давно жил царь Горох

И делал каждый день зарядку.

Он головой крутил-вертел

И танцевал вприсядку.

Плечами уши доставал

И сильно прогибался,

Он руки к небу поднимал,

За солнышко хватался. (Дети повторяют описываемые движения.)

В: Ребята, наше путешествие продолжается, и мы отправляемся в следующий город. Садитесь на свои места.

(произносят слова, звучит музыка)

Мы с вами оказались в городе, который называется «Угадай-ка».

В этом городе все жители-герои сказок, очень любят играть в прятки. Они все спрятались в своих домиках и хотят, чтобы мы их нашли. Но искать мы их будем не глазками, а ручками. (воспитатель завязывает каждому ребенку (по очереди) глаза, и открывает окошко у домика. Ребенок пытается угадать, кто спрятался в домике) (тактильные ощущения).

Молодцы, ребята. Нам надо отправляться дальше. И нас ждет последний город в волшебной стране сказок. Садитесь на наш ковер-самолет.

(произносят слова, звучит музыка)

И мы с вами оказались в городе, который называется «Город встреч»

Смотрите, в этом городе все герои вышли нас встретить. Посмотрите, как их много. Они пришли все сюда, чтобы вас поблагодарить за помощь. Но им так же как и нам надо возвращаться домой. Их уже ждет поезд. Но все вагончики разъехались по разным сторонам. Давайте мы соберем поезд обратно. (на вагончиках нарисованы цифры от 1 до 10 и нарисованы картинки к сказкам «Колобок», «Репка», «Три медведя», «Царевна-лягушка», «Золотая рыбка», «Волк и семеро козлят», «Красная шапочка», «Маша и медведь», «Муха-цокотуха», «Гуси-лебеди».)

А теперь давайте поможем каждому герою найти свой вагончик.

Ребята, посмотрите, первый вагончик не может уехать, т. к. один его герой потерялся. Кого не хватает?

Д: зайца

В: давайте его нарисуем. ( дети по очереди рисуют зайца: один-голову, другой-уши….)

Молодцы, ребята, вы сегодня помогли всем жителям волшебной страны. Но нам надо уже возвращаться в группу. Занимайте свои места на ковре-самолете.

(произносятся слова, звучит музыка)

Возвращение в группу :

В: Ой, смотрите, у нас лежит письмо. Давайте его откроем. Ребята, оно от феи сказок, послушайте:

«Ребята, я очень рада, что вы побывали в моей волшебной стране и помогли ее жителям. За это я вам прислали подарки. Они лежат в волшебном ларце в вашей группе. Спасибо вам большое за помощь! Приезжайте к нам еще.»

Ребята, давайте найдем ларец. (воспитатель находит ларец и достает призы)

В: Молодцы! Ребята, вы очень помогли героям Волшебной страны. Вам понравилось путешествие? И мне тоже очень понравилось с вами путешествовать. Спасибо вам.

Публикации по теме:

Годовой план развлечений в младшей группе сентябрь «Вот какие мы большие» - развлечение цель: создать наиболее благоприятную атмосферу для реализации творческих способностей каждого.

Конспект комплексного занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группы. Конспект комплексного занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группы. Цель: - Познакомить детей с разными проявлениями эмоций;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия для детей старшей группы «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 15 ноября 2014 в 12:10
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия для детей старшей группы «Путешествие в страну сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Медведева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД