марина мутовина
Конспект комплексного занятия «Бюро находок» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного занятия «Бюро находок» в подготовительной группе.
Задачи образовательных областей:
Познание:
1) Закрепить умение строить целостные связные рассуждения, умозаключения.
2) Закрепить знание детей о многозначности слова «узелок».
3) Развивать умение в подборе антонимов
4) Развивать восприятие, память, внимание, мышление.
Публикация «Конспект комплексного занятия „Бюро находок“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
5) Закрепить знание счета (до10).
6) Закрепить умение ориентировки в пространстве.
Социализация:
1) Побуждать детей к участию в игровых ситуациях.
2) Развивать эмоциональную отзывчивость.
Коммуникация:
1) Закрепить навыки речевого этикета.
2) Обогащать словарь детей.
3) Воспитывать умение выслушивать друг друга; договариваться и приходить к общему мнению.
4) Закрепить умение составлять описательный рассказ.
Безопасность:
Приобщать к способам безопасного поведения при использовании компьютера.
Здоровье: соблюдение здоровье сберегающих технологий при проведении занятия.
Музыка: развитие образных движений посредством игры.
Физкультура: развитие двигательной активности.
Материалы и оборудование:
Компьютер, зонтик с капельками-вопросами, игрушка-Незнайка, узелок со словами-антонимами, коробка с ботинком (на крышке коробки схема описательного рассказа, часы, муляжи (овощей, фруктов, конверты-письма, фотографии с изображение фигуры детей, план группы, стрелки, игрушка матрешка с медалями.
Раздаточный материал:
Задание (картинка) : «Помоги Незнайке найти часы»
Ход занятия.
Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам в гости и хочу, чтобы вы приняли активное участие в моем занятии. Но я не могу его провести, не узнав, как вас зовут. У меня большое и доброе сердце: меня зовут Марина Петровна. Я буду вам отдавать частицу своего сердца, а взамен вы будете называть свое имя. Так мы и познакомимся. Вот теперь я знаю, как вас всех зовут.
(звучит песенка из мультфильма «Бюро находок»
В: Куда это мы попали? (в мультфильм, в сказку)
В: Это «Бюро находок». Вы, ребята, знаете, что это такое? (да, это где хранятся потерявшиеся вещи)
В: Бюро находок – это место, куда приносят вещи, которые кто-то потерял. А что можно потерять? (игрушки, мячик, часы)
В: Я предлагаю узнать, что есть в нашем «Бюро находок».
Этот зонтик принесла ворона. Как вы думаете, кто мог потерять этот зонт? (девочка, ребенок, рассеянный человек)
В: А зонтик не простой, к нему много капелек прилипло, и все они с вопросами. Я предлагаю ответить на них.
Вопросы:
1) Будет кубик катиться? Почему? (нет, он квадратный, у него есть углы).
2) По комнате бегал черный котёнок и попал в банку с муку. Вдруг в комнате появился белый котёнок. Откуда он взялся? (потому, что он упал в муку).
3) Летом можно кататься на лыжах? Почему? (нет, потому, что нет снега).
4) Папа поднимает тяжёлую гирю, а мальчик не может. Почему? (он ещё маленький, у него нет силы).
5) Если с крыши бросить платок и камень, что быстрее упадет на землю? Почему? (камень, он тяжелый)
6) Может велосипед обогнать автомобиль? Почему? (нет, у него нет мотора)
В: ребята, вот это что такое? (узелок)
В: А какие бывают узелки? (большие, маленькие)
А кто мог потерять узелок? (дети, бабушка)
Что можно положить в узелок? (монеты, бусинки, игрушки)
Смотрите, в узелке спрятаны слова. Поиграем с ними в игру «Скажи наоборот».
Грязный - (чистый)
Старый – (молодой)
Быстро – (медленно)
Плакать – (смеяться)
Верх – (вниз)
Толстый – (худой)
Высоко – (низко)
Заходить – (выходить)
Вперёд – (назад)
Большой – (маленький)
Широкий – (низкий)
Гладкий – (шершавый)
Дети подбирают слова, стоя вокруг стола.
В: А здесь, в коробке лежит то, не знаю что. Если правильно угадаем, то узнаем. А подсказки найдём на крышке.
Дети рассматривают таблицу (схема описательного рассказа) :
- коричнево пятно
- кусочек кожи с мехом
- подошва
- картинка «зима»
-рисунок ноги
?
Дети по признакам угадывают предмет – ботинок.
В: что это? (ботинок)
- Как вы догадались, что это ботинок?
- Кто мог его потерять? (человек, ребенок)
- Какие ещё могут быть ботинки? (зимнее, коричневые и др.)
- Посмотрите, какие ботинки появились на экранах.
- Сколько пар ботинок на этом экране? (7)
- А на этом? (9)
- А здесь сколько? (10)
В: Ребята, посмотрите, что это? (часы)
- Что умеют делать часы? (тикать, идти, спешить, стоять, сломаться и др.)
- Ребята, я хочу вас научить физминутке «Часы»
(проводится физминутка под музыку)
Тик-так, тик-так
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт (наклоны влево-вправо)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка.
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью. (приседания)
Стрелки движутся по кругу
Не касаются друг друга,
Повернемся мы с тобой
Против стрелки часовой. (повороты влево-вправо)
А часы идут-идут (ходьба на месте)
Иногда вдруг отстают (замедляют темп)
А бывает, что спешат, словно убежать хотят (бег на месте)
Если их не заведут, то они совсем встают. (останавливаются)
В: Кто мог потерять часы? (человек, взрослый, люди)
- Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости? (ответы детей). Я спрошу, что случилось с Незнайкой? Он просит у вас помощи, т. к. он потерял часы и не может до них добраться. Давайте ему поможем. Для этого я предлагаю вам разделиться на группы и внимательно послушать задание. (Задание)
- А вы поможете добраться до часов по овалам.
- А вы поможете добраться до часов по прямоугольникам.
-А вы поможете добраться до часов по трапециям.
- Вы ребята поможете Незнайке добраться по треугольникам.
В: Что ещё осталось у нас «Бюро находок», смотрите реклама. Сейчас вы будете исполнять роли работников рекламного бюро. Вам необходимо прорекламировать эти предметы, так, чтобы окружающие заинтересовались.
(дети составляют описательный рассказ по примеру воспитателя)
Например лимон – он круглый, желтый, кислый, полезный.
Аналогично описывают апельсин, огурец, банан и др.
В: посмотрите, чья-то сумка (Ответы детей). В ней какие-то конверты и телеграмма. А что вкладывают в конверт? (ответы детей)
-Странно от кого телеграмма?
- Давайте, прочитаем «Дети, помогите найти адресатов». Почтальон Печкин.
- Поможем, найти адресата?
- Да, они подписаны.
Воспитатель читает надписи на конвертах.
В: Севе, этот Коле, Мише и Толи.
-Так, так… а вот фотографии мальчиков только мы незнаем как их зовут. И как же нам узнать? А вот и подсказка. Слушайте внимательно.
-Сева самый высокий. Значит, где стоит Сева?
- Миша выше Коли, но ниже Севы. Коля самый низкий.
- А Толя стоит между Колей и Мишей.
- Где стоит каждый мальчик?
- Сколько всего мальчиков? (4)
- Кто стоит между Мишей и Колей? (Толя)
- Кто самый низкий? Высокий? (Коля)
В: Вот и нашли адресатов. Молодцы!
В: ой смотрите, что? (план, как вы думаете, для чего нужен план)
- Правильно, это план, он поможет нам найти пропавшую матрешку. Она не хочет, чтобы её сдавали в «Бюро находок»,а хочет чтобы её отыскали.
-Поможем её найти?
(Дети ищут матрешку по плану, проговаривая маршрут. Идем прямо, затем повернем направо и т. д. Потом, налево. Дети находят матрёшку с медалями). Воспитатель подводит итог занятия.
- Молодцы, ребята вы хорошо справились с заданием. А что это матрешка Вам приготовила?
- Ребята, где мы сегодня были? (в «Бюро находок»)
- Я рада была с вами познакомиться, до свидания, всего вам доброго. Спасибо!