лариса ткач
Конспект комплексно-тематического занятия «В гостях у гномика в осеннем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексно-тематического занятия
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение №3 «Звездочка»
Локомотивного городского округа Челябинской области
Конспект :
Комплексно - тематического занятия «В гостях у гномика в осеннем лесу»
(непосредственно - образовательной деятельности с детьми средней группы)
Разработано:
Ткач Лариса Николаевна
Воспитатель 1 категории
Публикация «Конспект комплексно-тематического занятия „В гостях у гномика в осеннем лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Цель: Систематизировать и расширить знания детей о сезонных изменениях в природе. Создать эмоционально - положительный настрой.
Задачи: Продолжать знакомить детей с особенностями осеннего периода.
Развивать воображение, инициативу, внимание,умение передавать
эмоциональное состояние с помощью мимики, жестов. Воспитывать умение найти свое место в коллективе сверстников, общаться друг с другом.
Материалы и оборудование:
Корзинка с листьями, корзинка с угощением, домик гнома, пеньки, елки, силуэты белки и зайца по количеству детей, клей, кисти, салфетки, манка, порошок из растертых сухих листьев.
Предварительная работа:
Рассматривание картин и иллюстраций на тему «Осень».
Слушание музыкальных композиций.
Дидактические игры «Когда это бывает», «Кто где живет», «Что растет на огороде», «Найди по описанию», «Кто лишний».
Продуктивная деятельность: рисование «Деревья на нашем участке», «Вот какой огород», «Листья желтые летят», «Угощение для зверей».
Дети под музыку входят в зал
(присаживаются на стулья)
Воспитатель:Ребята, сегодня нас ждет встреча со сказкой, а с какой, вы узнаете (предлагается заглянуть в корзинку - там листья с деревьев)
Посмотрите, только никому не говорите, что увидели (дети по- очереди заглядывают в корзинку)
А сейчас с помощью мимики и жестов покажите, что увидели в корзиночке.
Все попробуют догадаться, можно нарисовать в воздухе пальчиком (дети показывают)
Что же лежит в корзинке, конечно же-это осенние листья.
Психогимнастика (под музыку)
Воспитатель: Дети, мы с вами листочки, качаемся на ветру, вот ветер нас сорвал, мы кружимся, падаем в низ. А ты, какой лист:
Дети: лист дуба, клена, березы, осины, тополя, рябины.
Д/и «Скажи, какой»
Лист дуба- дубовый, клена- кленовый, березы- березовый,осины-осиновый, рябины- рябиновый.
Воспитатель: Целый букет осенних листьев (обнять детей). Ах, какая красота (присаживаются на стулья)
А в корзинке еще письмо. От кого же оно?
«Мои маленькие друзья! Приглашаю вас в свой осенний лес,
полюбоваться красотой леса, с друзьями - зверями встретиться,в веселые игры поиграть, следы осени поискать».
Загадка:
Он волшебник непростой,
Ростом мал, да с бородой.
Колпачок на голове,
А живет в густой траве.
Угадайте, кто же он?
Ну, конечно, это…
Дети: Гном!
Воспитатель: Согласны отправиться в гости к гному?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда собираемся в путь. А какая сегодня погода?
Дети: холодная, ветреная, нужно одеться потеплее.
Этюд: «Мы одеваемся» (действия с воображаемыми предметами одежды)
(под музыку)
Воспитатель:
Что ж - мы готовы, в путь. Открываем дверь (воображаемую)
Я пойду первая, а вы все идите по моим следам.
Дружно за руки возьмемся
И по кругу мы пройдемся.
Все идем не спеша,
Ногу ставим мы с носка. (хороводным шагом)
По дорожке мы пойдем,
Да притопывать начнем
Ровно держим спинку,
Прямо, как тростинку. (ритмическая музыка)
Воспитатель и дети останавливаются, прислушиваются (слышны звуки леса).
Воспитатель: Остановимся на этой полянке и немного отдохнем.
Начинается сказка осенняя тихо.
Она по лесу ходит будто лосиха,
Не видать, не слыхать,
Как идет за ветвями.
Но за ней мы с тобой
Поторопимся сами…
1. Ребенок:
На опушке стоит дом
В нем живет добрый гном.
2. Ребенок:
Гномик очень добрый был
Всех зверей любил, кормил.
Гномик многим помогал
Никого не обижал.
Входит Гном :
Здравствуйте, ребята!
Пригласил я вас неспроста,
Вот уже Осень чувствует
Хозяйкою себя с утра.
В золотой наряд одевается
Опавшею листвой укрывается.
Песня «Тетушка Осень» (хороводная)
Гном :
Сколько лет в лесу живем,
Никого не видим в нем-
Ни лисички, ни зайчат
Ни медведей, ни ребят.
Даже в праздничные дни
Все одни мы, да одни.
Не с кем петь, играть, плясать
И приходится все спать.
Воспитатель:
Не расстраивайся, Гном! Смотри. Сколько ребят к тебе пожаловало,
и все хотят с тобой играть.
Д/игра «Передай листик - расскажи про осень» (приметы осени, стихи)
Воспитатель: Наши дети учатся беречь, любить лес, любоваться красотой реки и ручейка.
3. Ребё нок:
Я поглядел на муравьё в: у них домище – будь здоров!
Я долго по лесу шагал и никого не напугал,
Нигде воды не замутил, в лесу я только погостил!
Инсценировка «Звери»
Гном :
Вот белка и зайчишка
Колючий ёжик, бурый мишка.
Рассказать мы их попросим,
Как они встречают осень.
Белка:
А я спешу, спешу, спешу,
На сучках грибы сушу,
Орешков делаю запас.
Зайка:
Пора мне, зайчику линять,
Пора мне шубку поменять,
Зимой быть серым не могу,
Меня заметят на снегу.
Медведь:
В берлогу скоро лягу спать,
За осенью зима опять,
Пусть мне во сне приснится мёд,
Проснусь, когда весна придёт!
Ё ж:
Я тоже буду спать, как мишка,
Я поохотился за лето,
Грибы искал, мышей ловил.
Мне надо отдохнуть за это, устал я выбился из сил.
Гном дотронулся до ежа, уколол палец : «Какой ты колючий!»
Пальчиковая гимнастика «Хитрый ёж».
Ёжик, ёжик, хитрый ёж.
На клубочек ты похож.
На спине иголки
Очень-очень колки.
Хоть и ростом ёжик мал,
Нам колючки показал.
А колючки тоже на ежа похожи.
На ежа мы поглядим,
Молочка ему дадим,
Но не тронем колкие
На спине иголки мы.
Неожиданно (из-за дерева) Кикимора: А-а-а, вот вы где! Всё видела, всё слышала,зачем пришли?
Воспитатель: Ой -ой, носатая! Лохматая! Кто ты такая?
Кикимора:
Я - кикимора лесная,я здесь главная (подходит к зайцу) Не меняй заяц шубку!
Заяц: Меня тогда лиса и волк съедят!
Кикимора: Белка, не суши грибы и орехи!
Белка: А что я буду есть зимой?
Кикимора: Не ложись, медведь в берлогу!
Гном : Ты что, кикимора, придумала? А как же звери будут зимовать?
Зима будет долгая, морозная. Ребята, а как мы можем помочь лесным жителям?
Дети: Шубки теплые одеть.
Гном : Подарим зверям шубки?
Воспитатель: Проходите, ребята в мастерскую.
Дети работают за столами (посыпают силуэты зайцев манкой, силуэты белок
растертыми сушеными листьями)
Гном : Спасибо вам, ребята, теперь моим зверюшкам будет тепло зимовать.
Но с пустыми руками я вас не отпущу.
Загадка:
Стоит Антошка
На одной ножке. (гриб)
(Гном в корзинке передаёт сладкие грибы детям).
Воспитатель: Спасибо за угощение. А нам пора домой возвращаться. До свидания Гном.
До свидания и ты, Кикимора.
Ребята, дружно за руки возьмёмся и пойдем быстрей домой.
По дорожке мы пойдем,
Да притопывать начнем,
Ровно держим спинку,
Прямо, как тростинку.
А вот и дом.
Открываем двери (вооброжаемые, заходим не спеша.
Раздеваемся. Одежду складываем аккуратно. Пойдёмте пить чай!