Феруза Попова
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к лесным жителям»
▼ Скачать + Заказать документы
Не судите строго) Только учусь работать с такими малышами. Но почитать ваши рекомендации по поводу конспекта очень бы хотелось.
«В гости к лесным жителям».
Цель: учить доброжелательному отношению к сверстникам, взрослым и ко всему окружающему.
Задачи: развивать разговорную речь, коммуникативные навыки;
воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние других людей,добрые чувства к животным.
Методические приемы: игровая ситуация, физкультурная минутка,
рефлексия.
Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе „В гости к лесным жителям“» размещена в разделах
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
Ход НОД:
1. Организационный момент, рефлексия.
Дети заходят в группу.
Восп:
- А с каким настроением вы сегодня пришли в детский сад?
-Давайте, подарим друг другу улыбки
Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
2. Постановка целей и задач.
-Ребята, когда я сегодня утром пришла в нашу группу, то увидела на двери вот это письмо. Давайте, я вам его прочту:
«Дорогие ребята! Нам очень нужна ваша помощь. Лесные жители» .
- Как вы думаете, кто же прислал нам это письмо? Каких лесных жителей вы знаете (лисы, волки, медведи)
- Чего же они от нас хотят? (им нужна наша помощь)
- А вы хотели бы им помочь?
- А помогать другим – это хорошо или плохо? (хорошо)
- А вы всегда приходите на помощь к тем, кому это надо?
- Ну что же, тогда в путь!
3. Основная часть.
- В лес мы с вами отправимся вот по этим тропинкам (перед детьми 2 тропинки разного цвета и разные по ширине)
- Чем они отличаются друг от друга? (по цвету, одна широкая, другая - узкая)
- По какой мы с вами отправимся? (по широкой)
- Почему? (по ней удобнее идти всем вместе)
- Ну что, вперед на помощь к лесным жителям!
Звучит мелодия «Звуки леса».
На ковре лежат осенние листья.
- Ребята, что же это шуршит у нас под ногами? (листья)
- Почему листья упали на землю? (наступила осень, начался листопад)
- Ребята, а к кому же привела нас тропинка? (перед детьми сидит заяц)
- Давайте поздороваемся с зайчиком. Зайчик мы получили ваше письмо и пришли к вам на помощь. Чем же мы можем тебе помочь?
Заяц: - Наступила осень, я собрал большой урожай овощей и фруктов, но теперь никак не могу разделить их по корзинкам, запутался, где овощи, а где фрукты?
Восп: - ну что ребята, поможем зайке? Давайте, сначала вспомним, чем отличаются овощи от фруктов? (овощи растут на грядке, а фрукты на деревьях).
Дети делят муляжи по корзинкам, после чего зайчик благодарит их за помощь.
Восп: - Зайчик хочет поблагодарить нас и поиграть с нами в свою любимую игру
3.1 Физкультминутка.
Шли зайки по дорожке, поднимая ножки (шагают высоко поднимая колени)
Хвостики поджали (приседают, лапки вверх подняли (руки вверх)
Вот перед нами ручеек, зайки прыг, зайки скок (имитация движений)
Дальше зайки в лес пошли, в гости к белочке пришли.
- Ребята, поздороваемся с белочкой (дети здороваются)
- Чем же мы можем тебе помочь?
Белка: - на улице похолодало с наступлением осени. Я хотела подарить моим белочкам-сестричкам варежки, чтобы их лапки не мерзли. Так торопилась, что зацепилась за кустик и разорвала все варежки.
Восп: - Чем же мы можем помочь белочке, ребята? (поставить заплатки).
Дети подбирают подходящие заплатки по цвету и форме к варежкам.
Белочка благодарит ребят за помощь, и мы отправляемся дальше.
Восп: - Пойдемте дальше, может еще кто-то ждет нашей помощи!
Двигаясь дальше по тропинке, встречаем медведя.
- Ребята, а кто это? (медведь)
- Мишка, почему ты такой грустный?
Медведь: - После того, как наступила осень, в лесу совсем не осталось моих любимых ягод. А я их так люблю!
Восп: - Чем же мы можем помочь медведю?
- У меня есть пластилин, вы согласны слепить из него ягодки для мишки?
- У меня на картинке любимая ягода медведя (демонстрация малины). Посмотрите, на что она похоже (круглая, на шарик?
- А какого она цвета? (красная)
Лепим ягодки.
- Берем в руки пластилин и катаем шарик, как я.
- Кручу, верчу,ягодку получить хочу.
Быстро, быстро катаю,ягодку получаю.
- Вот наши ягоды и готовы, угощайся мишка!
Медведь благодарит ребят за помощь.
4. Подведение итогов занятия.
- Ребята, чем же мы с вами занимались сегодня на занятии? (помогали лесным жителям).
- Как вы думаете, а хорошее дела мы с вами сегодня делали? (конечно)
- Обещаете, что теперь всегда и во всем будете помогать всем, кто вас об этом просит? (да)
- Я знаю, что вы все очень хорошие ребята, которые придут на помощь и всем помогут. А теперь нам пора возвращаться в наш садик, может и там кто-то ждет нашей помощи!
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательно учреждени