Галина Боброва
Конспект комбинированного занятия с детьми 3–4 лет «Мамочка моя»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Раскрытие темы «Мамочка моя» через сочетание различных видов деятельности: коммуникативной, игровой, двигательной, творческой.
Задачи:
•закреплять умение рассказывать потешки, чётко проговаривая слова;
•закреплять умение различать цвета (красный, зелёный, синий, жёлтый);
•совершенствовать умение отвечать на вопросы;
•закрепить навыки рисования цветов разными материалами и способами;
•развивать внимание, память;
•закреплять умение детей образовывать новые слова (название детенышей животных) с помощью суффиксов;
Публикация «Конспект комбинированного занятия с детьми 3–4 лет „Мамочка моя“» размещена в разделах
•воспитывать чуткое доброе отношение к своей маме, желание делать приятное;
•воспитывать чувство сострадания и желание оказывать помощь;
•воспитывать аккуратность при работе с краской;
Оборудование:
зайцы: большой и маленький, игрушки животных и их детёнышей, ленты (4 цвета – красный, зелёный, синий, жёлтый, домик, альбомные листы с фотографиями мамы, тарелки с гуашевой краской, ватные палочки, ватные штампики, кисточки, влажные салфетки, компьютер.
Предварительная работа:
беседа о маме, чтение стихотворений о маме, разучивание потешки «Зашагали наши ножки», разучивание песни «Самая любимая».
Словарная работа:
детеныши, бельчонок, жеребенок, ягненок, поросенок, теленок, козленок, щенок,медвежонок.
Методы и приемы:
Наглядный, словесный, игровой;
Ход занятия:
Дети под музыку В. Шаинского «Песенка Мамонтёнка» заходят в группу.
В:
Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Они будут смотреть, как хорошо вы занимаетесь, и как всё замечательно у вас получается. Давайте гостям скажем: «Здравствуйте!» и улыбнемся.
В:
Ребята, я хочу у вас спросить:
Кто вас будит ото сна?
Мамочка
Кто сказал: «Вставать пора»?
Мамочка
Кашу кто успел сварить?
Мамочка
Чаю в кружечку налить?
Мамочка
Кто косички вам заплёл?
Мамочка
Целый дом один подмёл?
Мамочка
Кто ребячий любит смех?
Мамочка
Кто на свете лучше всех?
Мамочка
В:
Вижу, что очень вы любите своих мам и, наверное, догадались, что сегодня мы с вами поговорим о самых добрых, самых нежных, самых
красивых – ваших мамах.
В:
Ребята, а вы знаете, сегодня со мной приключилась такая история.
Я шла в детский сад и услышала чей-то плач.
Посмотрите, кто это?
(показ маленького зайчика)
Д: (ответы детей)
Правильно, это зайчонок. Он мне по секрету сказал, что, оказывается, он был не очень послушным малышом и ослушался свою маму. Она говорила ему не уходить из дома одному, а он её не послушался – ушёл и вот заблудился.
Что случилось с зайчиком? А почему он заблудился? Если зайчик не стал слушаться, какой он?
Ребята, хорошо зайка поступил, что ушёл без разрешения?
Д:(ответы детей)
В:
А вы слушаетесь своих мам?
Значит какие вы?
Д:(ответы детей)
В:
Молодцы!
Зайка нам обещает больше никогда так не делать, слушаться свою маму и просит помочь ему найти дорогу домой, к маме.
Как вы думаете, сможем мы ему помочь?
Д:(ответы детей)
В:
Сейчас мы вместе с зайчонком отправимся на поиски его мамы. У меня в коробочке разноцветные ленточки лежат, они нам помогут найти дорогу к дому зайчика. Подойдет ко мне выбрать первую ленточку-дорожку тот, у кого … (выбрать ребенка по какому-либо признаку или детали одежды).
Какого цвета ленточку достали?
Д:(ответы детей)
В:
Идем помогать зайчонку, искать маму прямо по этой ленточке-дорожке. Идите дружно, аккуратно, не спотыкайтесь.
(Воспитатель вместе с детьми расстилает на полу ленточку, и дети друг за другом проходят по ней с сопровождением потешки).
Зашагали наши ножки
Топ-топ-топ
Прямо по дорожке,
Топ-топ-топ
Ну-ка, веселее,
Топ-топ-топ
Вот как мы умеем
Топ-топ-топ.
В:
Ребята, посмотрите, мы подошли к ручейку. Ой, а кто это? Сидят и плачут? Они совсем маленькие, пушистые, беспомощные. Кто же это?
Д:(ответы детей).
Воспитатель, по необходимости, помогает детям вспомнить, как называются малыши зверей – детеныши.
подводит детей.
В:
Вы видите, на одном берегу ручейка стоят детеныши, а на другом берегу – их мамы. Наверное, малыши-детеныши потерялись, заблудились, как наш зайчонок. Нам надо им помочь!
А как же мы перейдем через ручеек, ведь мы можем замочить ножки?
Д:(ответы детей)
(ребята по одному подходят к малышам, переносят их на другой берег и находят для них мам, при этом воспитатель спрашивает: «Какомумалышу ты помогаешь? Кто его мама)
В:
Ребята, мы всем детенышам помогли?
Все через ручеек перепрыгнули?
Д:(ответы детей)
В:
Молодцы!
Домик зайчика мы нашли?
Двигаемся дальше, выбираем следующую дорожку. Подойдет ко мне выбрать ленточку-дорожку тот, у кого маму зовут…
(Воспитатель вместе с детьми расстилает на полу ленточку и дети друг за другом проходят по ней с сопровождением потешки).
Зашагали наши ножки
Топ-топ-топ
Прямо по дорожке,
Топ-топ-топ
Ну-ка, веселее,
Топ-топ-топ
Вот как мы умеем
Топ-топ-топ.
(идем по зеленой дорожке)
Домика здесь тоже нет. Но вот елочка стоит. А кто это сидит на самой макушке?
Д: (ответы детей)
В:
Как вы догадались, что это синичка?
Д: (ответы детей)
В:
И что-то держит в клюве. Да это письмо! Давайте я посмотрю и вам расскажу.
Читает письмо. Здесь два вопроса. Если мы на них ответим, синичка нам подарит ленточку-дорожку, которая приведет вас к домику зайчика.
1 вопрос: Помогаете ли вы мамам?
2 вопрос: Как вы помогаете? (Что вы делаете)
Д:(ответы детей).
(Дети ищут ленточку и называют, какого она цвета. Воспитатель вместе с детьми расстилает на полу ленточку, и дети друг за другом проходят по ней с сопровождением потешки).
Зашагали наши ножки
Топ-топ-топ
Прямо по дорожке,
Топ-топ-топ
Ну-ка, веселее,
Топ-топ-топ
Вот как мы умеем
Топ-топ-топ.
(идем по желтой дорожке)
В:
А вот и домик, который так долго мы искали. И мама-зайчиха сидит и ждет своего детеныша-зайчонка.
Она очень рада видеть своего зайчонка, говорит, что она очень переживала, искала, скучала без него. И говорит вам спасибо за помощь.
Помогли мы зайчонку? Как мы ему помогли? Почему так получилось, что зайчик потерялся?
Д: (ответы детей)
В:
Ребята, а вы слушаетесь своих мам?
Д: (ответы детей)
В:
Молодцы! Возвращаемся в детский сад.
(Дети и воспитатель подходят к столам).
В: Ребята, вы любите своих мам?
Посмотрите, у вас на столах лежат альбомные листы с фотографиями ваших мамочек. Найдите свою маму.
Вика, ты нашла свою маму. Расскажи о ней: как ее зовут? Какая она?
Д: ( примерные ответы детей: маму зовут Маша. Она добрая).
(Воспитатель опрашивает несколько детей).
В:
А теперь давайте сделаем подарок для своих мам, чтобы порадовать их. Нарисуем цветы для них. Рисовать сегодня мы будем разными способами. Вы можете использовать кисточки, штамповки, ватные палочки. Проявить свою фантазию. (Воспитатель спрашивает, чем ребенок будет рисовать, при затруднении помогает).
Но чтобы наши поделки получились красивыми, яркими мы разомнем пальчики перед работой.
Пальчиковая гимнастика:
Мама, мамочка моя,
Как же я люблю тебя!
Буду я белье стирать,
Мыть посуду, вытирать,
Подметать и мыть полы,
Вовсе не для похвалы!
Уберу свои игрушки,
Сам помою руки, ушки
И, чтоб радовалась ты,
Подарю тебе цветы!
(дети рисуют цветы)
Какие красивые цветы у нас получились! Все такие разные, просто прелесть! Вечером придут ваши мамы, вы подойдё те тихонько к ним и скажете:
«Как же сильно я тебя люблю!» и подарите им эти открытки.
Рефлексия:
В:
Оля, тебе понравилась открытка, которую ты сделала?Чем ты рисовала (опросить несколько детей).
В:
Ребята, кому мы сегодня помогли? Для кого нарисовали открытки?
Д:
В:
Молодцы!