Марина Бадаева
Конспект занятия «Колокольня для храма Дедушки Мороза. Гжельская роспись»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по ИЗО «Колокольня для храма Дедушки Мороза».
Цель: закрепление представлений о гжельской росписи
Задачи:
- формировать у детей навыки создания гжельских узоров из элементов: бордюр, сеточка, мазок, капелька, гжельский цветок; продолжать закреплять умение рисовать толстой и тонкой кистью разными способами (концом, всем ворсом, примакивание); составлять на палитре оттенки цвета;
Публикация «Конспект занятия „Колокольня для храма Дедушки Мороза, Гжельская роспись“» размещена в разделах
- Гжель. Знакомимся с гжельскими узорами
- Гжель. Рисование
- Дед Мороз
- Зима
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Колокольчик. Конструирование, поделки
- Колокольчики и колокола
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2023
- закреплять представления о храмовой архитектуре;
- развивать изобразительные навыки, композиционную выразительность, эстетические чувства;
- воспитывать интерес к народному декоративно-прикладному искусству, уважение к православным традициям.
Методы и приемы: беседа, проблемная ситуация, показ способов действия, объяснение, подсказка, пояснение, поощрение.
Дифференцированный подход: А – выполняют работу самостоятельно, В – выполнить работу ребёнку помогает алгоритм.
Индивидуальная работа: напомнить Еве и Жене как правильно смешивать цвета на палитре; помочь Ксюше, Данилу и Соне изображать узор с помощью кончика кисти.
Материалы:
Демонстрационный материал:
- образцы элементов гжельской росписи,
- предметы народных промыслов, украшенные известными детям видами росписей,
- силуэт колокольни,
- письмо от Деда Мороза
Раздаточный материал:
- вырезанные из белой бумаги колокольчики разной формы,
- алгоритм рисования гжельского узора,
- гуашь,
- кисти толстая и тонкая,
- палитра,
- баночки для воды,
- тряпочки,
- подставки под кисточки,
- клеенки.
Предварительная работа: рассматривание предметов гжельской росписи, колокольни и колоколов разных Храмов, слушание звона колоколов, рисование основных элементов гжельской росписи.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, вы не поверите, но сегодня, когда я пришла утром в детский сад, на полу у нашей группы я нашла вот это письмо.
Как вы думаете: от кого оно?
Дети: - От Деда Мороза, здесь наклейка с его портретом.
В: - Точно! Вот тут даже написано: ребятам подготовительной к школе группы 1 Православного детского сада имени Серафима Саровского города Дзержинска от Деда Мороза. А для кого это письмо?
Д: - Для нас!
В: - Почему вы так решили?
Д: - Потому что ребята подготовительной к школе группы 1 Православного детского сада имени Серафима Саровского города Дзержинска – это мы!
В: - Правильно! Ну что ж тогда давайте прочитаем, что там написано.
«Дорогие ребята, однажды я приходил к вам в гости на праздник Рождества Христова. И решил я у себя на севере построить храм в честь этого прекрасного праздника. Построил я большую белую церковь с золотыми куполами (демонстрация картинки). Но хочется мне, чтобы о начале богослужения все далеко слышали, а как сделать это не знаю…
А еще хочется мне, ребята, чтобы храм от всех отличался, чтобы он о нашей русской зиме напоминал и был русской народной росписью украшен.
Помогите мне, ребята. Что мне еще в моем храме не хватает? Помогите его достроить.
PS. Фото недостающей части отправьте мне, пожалуйста, по электронной почте на адрес ДЕДМОРОЗ. РУ»
Вот так письмо!
Ребята, посмотрите, чего не хватает в Храме, который Дедушка Мороз строит, чтобы всех на богослужение позвать можно было?
Д: - Колокольни
В: - Правильно. Посмотрите (показ силуэта колокольни, это похоже на колокольню? Что обычно бывает у колокольни?
Д: - Да, это колокольня, здесь видно купол, крест, а ещё есть верёвки для колоколов.
В: - А чего не хватает у этой колокольни?
Д: - Колоколов
В: - Как же нам Деду Морозу помочь?
Д: - Надо для колокольни колокола сделать
В: - А как их сделать для этой колокольни?
Д: - Нарисовать
В: - Ребята, дед Мороз просит в письме, чтобы храм его был русской народной росписью украшен и о зиме напоминал. Какие вы народные росписи знаете?
Д: - Городецкая, хохломская, дымковская, филимоновская, гжельская и др.
В: - Посмотрите, я приготовила предметы, украшенные разными видами народных росписей. Какие росписи здесь вы видите?
В: - А какая роспись о зиме напоминает? Почему?
Д: - Гжельская, потому что там цвета холодные как зимний снег используются: белый, голубой и синий.
В: - Значит, чтобы Дедушке Морозу храм помочь достроить, нам что нужно сделать?
Д: - Для колокольни колокола гжельской росписью украсить.
В: - А чтобы Храм Дедушки Мороза был на другие непохож, предлагаю сделать колокола разной формы (показываю детям разные колокола, вырезанные из бумаги). Выбирайте, кому какой нравится и давайте приступим к выполнению этого задания.
В: - Ребята, у вас на столах кисточки, гуашь и палитра. Скажите: для чего нам нужна палитра?
Д: - Чтобы смешивать цвета
В: - Правильно, какие же цвета нам необходимо смешать? И для чего?
Д: - Белый и синий, чтобы получить голубой.
В: - Прежде чем начать, давайте посмотрим на доску, и вспомним, какие элементы есть в гжельской росписи.
Д: - Бордюр, сеточка, мазок, капелька, гжельский цветок
В: - Откуда мы начнем выстраивать композицию?
Д: - Из центра, потом по краям
В: - Какой элемент мы расположим в центре колокольчика? Почему?
Д: - Розу, она самая большая
В: - Какой кисточкой мы будем ее рисовать?
Д: - Широкой
В: - Какие элементы мы будем использовать по краям?
Д: - Бордюр, капельки
В: - Какая кисточка нам потребуется для этого?
Д: - Тонкая
В: - А еще чем можно украсить колокольчик?
Д: - сеточка
В: - Какой кистью это удобнее сделать?
Д: - Тонкая
В: - Итак, мы с вами вспомнили, как украсить наши колокольчики гжельской росписью. Но прежде, чем приступить к выполнению, Дедушка Мороз просит выполнить подготовительную зарядку, он тоже её в письме нам написал:
«Ручки вверх, ручки вниз.
На носочках подтянись.
Ручки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок.
А затем поприседаем,
Никогда не замерзаем.» (повторяется 2 раза)
Ну что ж, теперь мы полностью готовы и можем приступать к работе.
Ребята, если кто-то забудет, как нарисовать гжельский узор, может взять на столе подсказки, вот они лежат.
И ещё, прежде чем начать рисовать, проверьте, удобно ли все у вас лежит на столе, хорошо ли стоят ноги, прямая ли у нас спина?
Дети раскрашивают колокольчики.
В: - Ребята, давайте повесим колокола на нашу «колокольню» и посмотрим, что получилось.
Как вы думаете, такая колокольня подойдет для храма, который Дедушка Мороз строит в честь праздника Рождества Христова? Почему вы так думаете?
(Ответы детей)
Ребята, вам понравилось выполнять поручение Дедушки Мороза?
Скажите, а это поручение было легко выполнять или что-то было сложно сделать? (индивидуальные обращения к детям)
Вам нравится наша работа? Почему?
Ну что ж, давайте я сфотографирую нашу колокольню и по электронной почте отправлю Дедушке Морозу.
(делается фото отдельно колокольни и детей рядом с ней)
А эту работу я предлагаю повесить в раздевалке, чтобы порадовать всех, кто к нам приходит.