Новикова Ирина Алексеевна
Конспект коллективного труда в средней группе на тему «Посадка семян цветов»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать у детей среднего дошкольного возраста представления о том, что растения можно выращивать рассадой в ящичках для посадки на клумбе.
Задачи:
Дать дошкольникам знания о том, что цветы выращивают из семян;
Публикация «Конспект коллективного труда в средней группе на тему „Посадка семян цветов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посадка и выращивание растений
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Прививать элементарные навыки безопасного поведения при посадке семян на рассаду; Закрепить знания об условиях роста семян и растений;
Закрепить навыки последовательности посева семян цветов;
Воспитывать аккуратность, самостоятельно планировать трудовые действия.
Словарная работа: семена, посадка, рассада, полив, почва, оборудование.
Материал и оборудование: ящики с землей, палочки, совочки, лейки, семена цветов, фартуки, клеенка, тарелка для семян, тряпочки, перчатки.
ХОД проведения трудовой деятельности:
Воспитатель: - Посмотрите, у меня в руках яркие конверты.
Воспитатель: - Как Вы думаете, что в них? (ответы детей: семена цветов).
Воспитатель: - Как вы догадались? (на конвертах нарисованы цветы).
Воспитатель: - Где растут цветы? (в саду, в поле, на лугу, в лесу).
Воспитатель: - Как называют цветы, которые растут в поле (на лугу, в саду, в лесу? (полевые, луговые, садовые, лесные).
Воспитатель: - Для чего люди выращивают цветы? (для создания красоты).
Воспитатель высыпает семена на тарелочки и дети рассматривают их через лупу.
Воспитатель: Это семена бархатцев. Какие они? (тонкие, длинные). И так далее в зависимости, что за сорт цветов.
Воспитатель: - Чтобы на клумбах цветы распустились пораньше, люди сажают рассаду.
Воспитатель: - Давайте вместе узнаем, как сажают семена.
Воспитатель последовательно выполняет действия полив земли и посадку семян с комментариями своих действий.
Воспитатель: - Мы возьмем ящик с землей. Палочкой проведем на земле линии – это бороздки. Они помогут нам ровно посадить семена.
Воспитатель: - Что будем делать дальше? (класть семена, поливать).
Воспитатель: - Далее польем эти бороздки (поливает).
Воспитатель: - Теперь бросаем семена. Близко не кладем, когда рассаду будем высаживать в клумбы - корни можно повредить. Далее засыпаем бороздки землей.
Воспитатель: - Что нужно, чтобы семена хорошо росли? (полив, свет, тепло).
Затем дети объединяются парами и получают контейнеры с землёй, семена, лейки и самостоятельно, под контролем воспитателя выполняют увиденные ранее действия воспитателя по посадке семян.
Воспитатель: Спасибо ребята, теперь будем ждать, когда появятся ростки и ухаживать за ними.
Литература
1. С. Н. Николаева «Юный эколог» программа. М., 1999 г.
2. С. Н. Николаева «Методика экологического воспитания дошкольников» М., 1999 г.
3. С. А. Веретенникова «Ознакомление дошкольников с природой», М., 1973 г.