татьяна чистякова
Конспект занятия ко Дню Космонавтики в младшей группе «Инопланетянин»
▼ Скачать + Заказать документы
«Инопланетянин»
(ко Дню Космонавтики)
Конспект
совместной деятельности с родителями и воспитанниками младшей группы на основе интеграции образовательных областей: познавательной, речевой, социально-коммуникативной.
Воспитатель: Чистякова Т. А.
Тема: «Инопланетянин»
Возрастная группа: младшая группа, дети 3-4 лет
Форма организации : групповая.
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Вид деятельности: совместная деятельность детей и родителей.
Темочки:
- День Космонавтики, 12 апреля
- День Космонавтики. Конспекты занятий, НОД к 12 апреля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- НЛО, инопланетяне. Идеи для занятий с детьми
- Темочки
Цель: закреплять умение детей и родителей взаимодействовать посредством творческой деятельности
Задачи:
- развивать мелкую моторику рук, творческое воображение,
- развивать аккуратность,
- научить получать удовольствие от совместного времяпровождения
Предварительная работа:
Беседа
Оборудование занятия: цветная бумага, клей-карандаш, ножницы.
Ход совместной деятельности:
1. Вводная часть:
Воспитатель входит, здоровается с детьми и родителями.
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители и ребята! Я очень рада вас видеть на нашем мастер-классе посвященному дню Космонавтики. (Дети и родители сидят за столами)
-Для начала мы поговорим немного с вашими детками.
(Воспитатель задает вопросы, а дети отвечают и помогает, если дети затрудняются ответить)
1. Ребята, а вы знаете, что такое космос (это пространство, которое мы видим вокруг нашей Земли)
2. А как звали собак которые первыми полетели в космос (Белка и Стрелка)
3. А как называется летательный аппарат, который летает в космос (ракета)
4. А как называется профессия человека, который летит на ракете в космос (космонавт)
5. А как называется одежда, которую носят космонавты (скафандр)
6. Ребята, а как называется планета, на которой мы живем (Земля)
Вот какие молодцы сколько вы знаете о космосе.
История праздника: (Воспитатель начинает беседу) Земля - это планета, на которой мы живём, это единственная планета в Солнечной системе, на которой существует жизнь. Люди, растения и животные живут на Земле потому, что на ней есть вода и воздух. Она обращается вокруг Солнца и является самой красивой и интересной из всех планет. Солнце -- это ближайшая к Земле звезда. Без Солнца не было бы жизни на Земле. Все, что происходит на нашей планете, связано с Солнцем: смена дня и ночи, наступление зимы или лета. Днем солнце согревает и освещает нашу планету. Всё живое радуется солнечному свету и теплу. С восходом солнца пробуждается и оживает природа. Вечером на небе мы можем увидеть луну и звезды. Луна -- спутник Земли. Она ярко сияет на ночном небе. Люди всегда хотели побывать на луне, долететь до звёзд, увидеть Землю из космоса. Небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они похожи на маленькие сверкающие точки и расположены далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие. И вот однажды, смотрел человек на звездное небо и ему захотелось узнать, что же это за звезды и почему они такие яркие. Ученые придумали специальные приборы – телескопы, наблюдали и узнали, что еще есть и другие планеты.
Но люди хотели знать, есть ли жизнь на других планетах. Какие там живут существа, похожи ли они на нас, есть ли воздух на других планетах. Но чтобы это узнать надо обязательно долететь до них. Самолеты для этого не подходили. Кто знает, почему? (потому что до планет очень далеко). И вот ученые изобрели первый спутник, установили на нем приборы и запустили в космическое пространство. На борту его были две собаки – белка и стрелка, они удачно вернулись на Землю. А потом 1961 году первый в космос отправился человек. Первым человеком, который смог отправиться в космическое путешествие, был космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Он совершил свой полёт 12 апреля 1961 года на ракете "Восток". В этот день наша страна отмечает "День космонавтики". Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет.
А теперь давай те узнаем, что о космосе знают наши дорогие родители.
Викторина:
1. Крыльев нет, но эта птица полетит и приземлится. (ракета)
2. Угли пылают – совком не достать, ночью их видно, а днём не видать. (звёзды)
3. Блин в окошко виден Тане, то он в масле, то в сметане.
Кто-то край уже отъел, поделиться не хотел (Луна и месяц)
4. Что за умная машина смело по луне идёт?
Вы её узнали, дети? Ну, конечно…луноход.
5. Он вокруг Земли плывёт и сигналы подаёт,
Это вечный путник под названьем…спутник.
6. Он космос покоряет, ракетой управляет,
Отважный, смелый астронавт зовётся просто…космонавт.
Молодцы!
Ну а теперь, у нас ответственное задание!
Физкультминутка
Разминка «Космодром».
Всё готово для полёта, (Дети поднимают руки сначала вперёд, затем вверх).
Ждут ракеты всех ребят. (Соединяют пальцы над головой, изображая ракету).
Мало времени для взлёта, (Маршируют на месте).
Космонавты встали в ряд. (Встали прыжком – ноги врозь, руки на поясе).
Поклонились вправо, влево, (Делают наклоны в стороны).
Отдадим земной поклон. (Делают наклоны вперёд).
Вот ракета полетела. (Делают прыжки на двух ногах).
Опустел наш космодром. (Приседают на корточки, затем поднимаются).
2. Основная
часть.
К нам в гости с другой планеты прилетел гость, зовут его Плутончик. Он очень грустит, потому что у него нет друзей и он попросил нас с вами ему помочь найти друзей. Поможем Плутончику, ребята?
Давайте, вместе с вашими родителями сделаем из цветной бумаги друзей для Плутончика, чтобы он не скучал в одиночестве.
Нам понадобиться: цветная бумага, клей- карандаш (ПВА, ножницы, фломастеры.
-Ребята, а вы помните, как работать с кисточками и клеем?
-Я вам подготовила готовые шаблоны. Вам нужно склеить из прямоугольного листа бумаги 12см*21см цилиндр, затем внизу сделать надрезы длинной 2,5см шириной 1см по всей окружности. Дальше на овале (это будет мордашка инопланетянина) нарисовать глазки и рот нашего инопланетянина, а потом приклеить овал (лицо) к цилиндру. Теперь возьмите небольшие 2 полоски бумаги и накрутите их на фломастер, это будут антенки инопланетянина и приклейте их к голове. Возьмите другие 2 полоски бумаги (подлиннее, чем «антенки») склейте их между собой, чтобы получилась петелька и приклейте их к цилиндру, это будут ручки инопланетянина. Вот и получился у нас инопланетянин.
Итог занятия.
Смотрите сколько появилось друзей у Плутончика. Теперь ему будет не скучно.
В конце родители вместе с детьми пьют чай и пробуют космические печенья!