Получи документы

Конспект к интегрированной НОД «Мы — юные спасатели»

Екатерина Баранова
Конспект к интегрированной НОД «Мы — юные спасатели»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

интегрированной НОД в подготовительной группе:

«Мы – «Юные спасатели»

Цель: Формирование основ безопасности.

Задачи:

Обучающие:

Формировать опыт безопасного поведения в различных ситуациях.

Закрепить знания детей о правилах безопасности дома, на улице и пожарной безопасности. Продолжать учить составлять простые арифметические задачи. Закрепить знания детей о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости. Закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев. Упражнять в определении количества слогов в слове.

Публикация «Конспект к интегрированной НОД „Мы — юные спасатели“» размещена в разделах

Развивающие:

Развивать логическое мышление, воображение и память. Развивать умение работать в команде и в паре. Развивать связную речь детей.

Воспитательные задачи:

Воспитывать умения видеть и понимать, сопереживать и сочувствовать. Воспитывать любовь к русским народным сказкам. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнить ее самостоятельно. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми и педагогом.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Проблемная ситуация.

-Ребята, как вы думаете кто такие юные спасатели? (ответы детей)

-Какими должны быть юные спасатели?

-А Вы хотите стать юными спасателями? Но для этого нам надо пройти предварительный отбор, выполнить задания, сдать тест, пройти практику и помочь сказочным героям, которые попали в беду, потому что не знают как правильно себя вести в трудных ситуациях. А в конце вам нужно будет сдать экзамен. Ну, что готовы?

1. Кошкин дом.

Итак, наш первый сказочный герой. Кто это, нам поможет определить стихотворение:

Загорелся кошкин дом:

Пламя. Искры, дым столбом,

Мяу, мяу- из окошка.

-Помогите, просит -(кошка).

(Сказка - Кошкин дом)

- Что случилось в этой сказке? (У кошки сгорел дом)

- Как вы думаете почему? (У кошки были гости, они веселились, оставили дверцу печи открытой, огонь попал на ковер прожег его, пополз по занавескам и возник пожар)

- Кошка выскочила, глаза выпучила, почему? (Она растерялась, испугалась)

- А что же должна была сделать кошка, когда обнаружила пожар? (Позвонить по телефону 101 и вызвать пожарных)

- И что не забыть сказать? (Назвать точно адрес, где и что горит)

- А кто не растерялся? (Курица, она взяла ведро воды заливать пожар)

- А можно ли еще чем – то затушить огонь? (Можно засыпать песком, землей)

-Молодцы.

2. «Помогите Спящей красавице».

-Ребята у нас еще один звонок.

Это было так давно…

Она нашла веретено,

уколола пальчик нежный

и уснула безмятежно

Кто разбудит, справится. (Спящую Красавицу)

- А вот ещё одна героиня сказки, узнали? (Спящая красавица)

- Что приключилось в этой сказке? (Принцесса не послушалась запрета короля, укололась веретеном и уснула вечным сном)

- Давайте вспомним какие опасные предметы вы знаете? (Пила, топор, молоток, нож, иголки, кнопки, таблетки, шприц, градусник)

- Для безопасности все эти предметы надо убирать на свои места.

3. Игра «Опасные предметы».

Дети делятся на две команды и помогают разложить опасные предметы из ящика.

(Делятся на первый, второй)

Дети раскладывают: одна команда опасные предметы другая нет.

-Молодцы, выполнили задание.

4. Помочь доктору Айболиту.

-А у нас еще один сказочный герой.

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это добрый….(Доктор Айболит)

- Что бы вызвать доктора, какой номер мы должны набрать (103).

Мы должны правильно вызывать наших спасателей : назвать свое имя, фамилию, рассказать, что случилось, назвать домашний адрес.

-Как лечил больных животных доктор Айболит?

-Ребята каким животным потребовалось лечение? (Корова, лиса, заяц, волк, слон, собака, медведица и тд.)

5. Разминка.

«Дорожная».

(Дети читают стихотворение и выполняют соответствующие движения)

Дорога не тропинка, дорога не канава…

Сперва смотри налево. Потом смотри на право.

Вы друг к другу повернитесь, другу рядом улыбнитесь,

Топни правою ногой: раз – два - три,

Покачай головой: раз – два – три.

Руки вверх ты подними и похлопай: раз – два – три.

-Ребята и ещё одна сказочная героиня.

6.«Помогите Красной Шапочке»

В шапочке я красной,

Пирожки в корзинке.

Вот шагаю к бабушке

По лесной тропинке.

Если встречу Волка,

Я не зареву,

Я тогда охотников

Громко позову.

(Красная шапочка)

-Узнали? (Красная Шапочка)

- Что случилось с героями этой сказки? (Волк съел бабушку и Красную Шапочку)

- А вы знаете эта трагедия бы не произошла если бы Красная Шапочка и бабушка знали о личной безопасности на улице и дома. Давайте вспомним какие правила безопасности нарушили Красная Шапочка и бабушка. (Красная Шапочка заговорила с волком и рассказала, где живёт её бабушка. А бабушка сказала волку как открыть дверь)

- Давайте вспомним правила личной безопасности на улице и дома.

1. Нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми.

2. Нельзя открывать дверь если дома одни.

3. На все вопросы и просьбы незнакомца отвечай нет.

4. Если в дверь звонит почтальон, слесарь, врач всё равно не открывай. Преступники могут переодеться в любую форму. А если к вам лезут домой, какой номер нужно набрать. Правильно 102, это номер полиции.

-Настала пора и поиграть. Но у нас с вами игра не обычная, она подскажет нам, как вести себя на водоемах весной и осенью.

На пруд один ты не ходи,

На речку, кстати, тоже.

Вдруг в воду свалишься, смотри,

Никто ведь не поможет!

Если речку затянуло льдом

И ты решил по ней пройти.

Будь осторожен,

Ведь под лёд можно запросто уйти.

7. Игра «Переправа по льдинкам».

Участники команды получают две льдинки (из листа бумаги). Их задача: пройти с одного конца зала до другого, наступая только на льдинки. Они кладут одну льдинку перед собой, встают на неё, вторую кладут впереди себя, переходят вперёд. Затем забирают первую льдинку, перекладывают её вперёд и продолжает движение. Выигрывает та команда, которая переправится первая.

Обе команды молодцы, справились с заданием.

-А сейчас заключительный экзамен.

Определи номер.

Я раздам вам карточки с номерами телефонов(01,02,03).Прочитаю отрывки из знакомых сказок, а вы определите, какой номер телефона надо показать.

А рядом бегемотики, схватились за животики,

У них, у бегемотиков, животики болят. (03)

Я кровожадный, я беспощадный

Я злой разбойник Бармалей

И мне не надо, ни мармелада, ни шоколада

А только маленьких, да маленьких детей (02)

Тили-бом, тили бом

Загорелся Кошкин дом…. (01)

Что случилось, на вокзале

Плачет мальчик-лет пяти

Потерял он маму в зале

Как теперь ее найти (02)

Дети, а как называют людей - спасателей? Назовите их профессии? (врач, пожарник, полицейский)

Заключительная часть.

-Ребята как вы думаете справились мы с заданиями? Я надеюсь, что вы тоже запомнили все правила, которые мы с вами повторили и будете их соблюдать вместе со своими родителями.

-Теперь вы все достойны называться «Юными спасателями».

Публикации по теме:

Фотоотчет об экскурсии «Наши добрые друзья пожарники — спасатели»Фотоотчет об экскурсии «Наши добрые друзья пожарники — спасатели» Я уже рассказывала вам, уважаемые коллеги, как к нам в гости приходили сотрудники ВДПО (Всероссийское Добровольное Пожарное Общество).

Фотоотчёт спортивно-тематического развлечения с применением ИКТ «Мы — юные спасатели» (для старшего дошкольного возраста)Фотоотчёт спортивно-тематического развлечения с применением ИКТ «Мы — юные спасатели» (для старшего дошкольного возраста) Спортивно-тематическое развлечение с применением ИКТ "МЫ - ЮНЫЕ СПАСАТЕЛИ"(для старшего дошкольного возраста) Цель данного развлечения:Закрепить.

Фотоотчет об экологической сказке «Спасатели родной Земли»Фотоотчет об экологической сказке «Спасатели родной Земли» Фотоотчет экологической сказки "Спасатели родной Земли" Любите родную природу: Озера, леса и поля, Ведь это же наша с тобою Навеки родная.

Фотоотчёт о развлечении ко Дню безопасности «Юные спасатели» (старший дошкольный возраст)Фотоотчёт о развлечении ко Дню безопасности «Юные спасатели» (старший дошкольный возраст) В ДОУ прошло развлечение посвящённое безопасности жизни взрослых и детей, среди групп старшего дошкольного возраста. Ребята совершили увлекательное.

Конспект НОД «Юные математики» в подготовительной группе (6–7 лет)Конспект НОД «Юные математики» в подготовительной группе (6–7 лет) Конспект педагогического мероприятия «Юные математики» (НОД проведена в "День открытых дверей" для родителей воспитанников"). Образовательная.

Сценарий квест-игры «Космические спасатели» для детей подготовительных группСценарий квест-игры «Космические спасатели» для детей подготовительных групп Сценарий квест – игры «Космические спасатели». Разработали воспитатели МБДОУ №167 г Иваново Борина А. А. и Цапалюк Н. А. (Игра разработана.

Музыкально-спортивный праздник «Космические спасатели»Музыкально-спортивный праздник «Космические спасатели» Музыкально-спортивный праздник «Космические спасатели» Дети входят в зал под «Марш юных космонавтов»А. ФилиппенкоНезнайкаЗдравствуйте, друзья.

Проект «Я б в спасатели пошел!»Проект «Я б в спасатели пошел!» Проект «Я б в спасатели пошёл!» Актуальность проекта: проект посвящен празднованию 30 летнего юбилея со дня создания Министерства Российской.

Спортивно-познавательное развлечение «Мы — спасатели»Спортивно-познавательное развлечение «Мы — спасатели» Цель: Формирование у детей представления о правилах безопасного поведения на воде в весеннее время года. Задачи: 1. Расширять представления.

«Маленькие спасатели». Фотоотчет соревнований, посвященных Дню защиты детей«Маленькие спасатели». Фотоотчет соревнований, посвященных Дню защиты детей Международный день защиты детей прошел в нашей группе, в виде соревнований, хочу заметить наши дети справились со всеми заданиями. Соревнования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект к интегрированной НОД «Мы — юные спасатели»
Опубликовано: 11 апреля 2021 в 20:36
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект к интегрированной НОД «Мы — юные спасатели»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Баранова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД