Наталья Лутовинова
Конспект итоговой НОД в средней группе (4–5 лет) «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Весна»
Цель: систематизировать представления детей о признаках весны, об изменениях, происходящих в живой природе и неживой природе.
Задачи:
- закрепить знания детей о весенних изменениях в природе, о животных, насекомых;
- развивать связную речь детей; формировать умение детей не перебивая выслушивать друг друга;
- воспитывать дружеские отношения в детском коллективе, любовь к природе.
Интеграция областей:
1. Социализация
2. Коммуникация
3. Музыка
4. Познание
Публикация «Конспект итоговой НОД в средней группе (4–5 лет) „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Словарная работа: синица, голубь, стриж, совы - сплюшки, аист, одуванчик
Предварительная работа: рассматривание растений на участке, рассматривание иллюстраций с животными, весенними цветами, просмотр презентаций «Весна», «Насекомые», беседа о жизни животных весной, создание презентации к НОД
Материал к занятию: презентация, письмо, мяч, музыкальная колонка, карта памяти с записанной музыкой, проектор, интерактивная доска, ноутбук
Ход занятия
Дети входят под музыку Вивальди "Весна".
Воспитатель: Ребята, послушайте, какая красивая музыка. Она подходит ко времени года, которое уже наступило. А какое время года сейчас? Ребята, а как вы думаете, в нашем городе тоже сейчас весна? (ответы детей)
СЛАЙД 1:А по каким признакам вы это определили? (Дети называют признаки весны : растаял снег, солнце светит и греет, набухли почки, прилетели птицы, расцвели весенние цветы, проснулись насекомые).
СЛАЙД 2: А еще весной люди работают в огородах. Что они там делают?
СЛАЙД 3: А какие весенние цветы вы знаете? (дети перечисляют). Весной распускается много цветов: фиалка, подснежники, тюльпаны, ландыши. На нашем участке тоже цветут сейчас весенние цветы - одуванчики.
СЛАЙД 4: Молодцы! Ребята, посмотрите, а вот и одуванчик. Какой он? Только почему-то он еще не распустился. А рядом с ним письмо, интересно от кого оно (касаемся экрана, письмо улетает, вылетает текст) Это письмо от весны. (ЧИТАЕМ ПИСЬМО) Оказывается, одуванчик заколдовал злой волшебник. А чтобы снять колдовские чары, мы должны выполнить задания, и так мы поможем ему распуститься. Поможем одуванчику? (ответы детей). Тогда присаживайтесь на стульчики.
СЛАЙД 5: Посмотрите, вот картина. Но что-то здесь произошло. Как вы думаете, что на этой картине не так? (Почему-то все животные перепутались. (корова в небе, собака на дереве, лиса в доме, медведь во дворе). Понимаю, это первое задание для нас… Нам нужно поставить всё правильно и объяснить почему. (Корова не должна летать в небе. У коровы нет крыльев. Она не птица. Корова должна жить на скотном дворе. Человек строит для неё жильё и ухаживает за ней. Собака не лазает по деревьям. Она живёт рядом с домом в будке, если бы она умела лазать по деревьям, она бы была диким животным. Лиса не может жить в доме, она тогда бы съела всех кур. Лиса живёт в лесу и она дикое животное). Итак, какими животными являются кошка, собака, корова? (Домашними). А лиса, медведь? (дикими). (Дети дотрагиваются до экрана и звери отправляются по очереди на свои места)
Молодцы, мы с вами выполнили первое задание.
Молодцы, ребята. Мы с вами вспомнили, какие животные дикие, а какие домашние. Все животные и дикие и домашние готовятся к весне. Давайте теперь вспомним, как же зовут детенышей.
Следующее задание «Назови детенышей» (ИГРА С МЯЧОМ)
Вставайте в кружок. Я буду называть вам животных, а вы мне их детенышей.
Лиса - лисенок, волк – волчонок, медведь – медвежонок, белка – бельчонок, заяц – зайчонок, корова – теленок, курица – цыпленок, гусь – гусенок, лошадь – жеребенок.
Молодцы, ребята, мы с вами выполнили второе задание от волшебника.
Вы так старались помочь нашему одуванчику распуститься, что немножно подустали.
Физминутка.
Я большая стрекоза, (машут руками)
Очень круглые глаза, (изображают большие глаза)
Я верчусь, как вертолет, (оборот вокруг себя)
Вправо, влево, взад, вперед. (наклоны)
Я летала и летала (машут руками,
Устали не знала.
На ромашке посидела, (присели на корточки)
И опять полетела. (машут руками)
Стрекоза летела, крылышками махала, поднялся ветерок. Покажите, какой ветерок? (дуют, губы трубочкой)
Ребята, а что происходит весной с насекомыми? (Они тоже просыпаются).
Присаживайтесь на стульчики, давайте посмотрим, какое задание ждет нас.
СЛАЙД 6: Да, насекомые проснулись, но их тоже заколдовал злой волшебник и они заблудились. Поможем им? (гусеница – на листе, жук – в траве, муравей – в муравейнике, пчела – в улье, бабочка – на цветке.) (Дети дотрагиваются до экрана и насекомые отправляются по очереди в свои домики) Молодцы, ребята, вы успешно выполнили это задание. Это задание было третьим.
А еще весной вернулись перелетные птицы (послушать запись пения птиц). Релаксация под музыку (закройте глазки, представьте, что вы в лесу). Давайте поиграем. Я буду произносить названия птиц, а вы, если назову что-то другое, хлопнете в ладоши. Будьте внимательны!
Дидактическая игра «Прилетели птицы»
Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и слоны.
Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.
Прилетели птицы: голуби, синицы, зайцы и лисицы.
Прилетели птицы: голуби, синицы, ласточки, кукушки, лебеди и мушки.
Прилетели птицы: голуби, синицы,
Аисты, кукушки и даже совы - сплюшки!
Молодцы.
Ответьте мне на вопрос: зачем весной птицы вьют гнезда?
Вы были очень внимательны и легко справились и с этим заданием. Какое это было задание по счету? (четвертое)
И последнее, пятое задание, после которого, я думаю, волшебник подобреет и его злые чары рассеются.
Дидактическая игра «Назови три слова» Дети сидят на стульчиках. Каждому задается вопрос по очереди. Делая три шага вперед, нужно давать с каждым шагом слово-ответ. Например: Что можно варить (суп, кашу, картошку) Кто может летать (муха, летчик, бабочка)
Молодцы, ребята, все задания вы выполнили. Осталось только очень сильно захотеть и наш одуванчик распустится. А чтобы это случилось, нужно крепко - крепко закрыть глазки, а потом открыть (видео с музыкой)
СЛАЙД 7: Посмотрите, он распустился и все это благодаря вам.
Весна очень рада, что вам удалось расколдовать цветок. И за это она принесла вам подарок (в корзинке одуванчики из гофрированной бумаги, раздаются детям)
Анализ НОД – Я очень рада, что у нас с вами все получилось. Все были активными? Что вам понравилось больше всего? Что было интереснее всего делать?