Лилия Андраханова
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Осень»
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Осень»
Задачи:
- Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках осени, расширить знания детей об осени, обогатить и активизировать словарь по теме;
- Развивать внимательность и наблюдательность, мелкую и общую моторику, коммуникативные навыки;
Публикация «Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Осень“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
- Вызвать у детей радость от проделанной деятельности.
Материалы и оборудование:
листы белой бумаги, кисти, клеенки, салфетки, листья, краски, стаканы с водой.
Предварительная работа:
наблюдения в природе;
чтение стихотворений про осень;
рассматривание картин и иллюстраций;
отгадывание загадок.
Ход НОД:
1 часть: Дети входят в группу, рассаживаются полукругом, воспитатель читает стихотворение:
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
Вступает в пестрый терем свой. (Иван Бунин).
Воспитатель: Ребята, о чем это стихотворение? (об осени).
Воспитатель: Правильно, об осени.
Ребята, вам нравится осень? Чем? (Ответы детей).
Сейчас я загадаю вам загадки, вы их отгадаете.
Утром мы во двор идём -
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
(Осень)
Солнца нет, на небе тучи,
Ветер вредный и колючий,
Дует так, спасенья нет!
Что такое? Дай ответ!
(Поздняя осень)
Рыжий Егорка
Упал на озерко,
Сам не утонул
И воды не всколыхнул.
(осенний лист)
Льется он косой стеной
И стучит по нашим окнам.
Сам холодный, проливной,
А в саду беседки мокнут.
Лист осенний долго кружит,
Чтоб потом спуститься в лужу.
(Осенний дождь)
Лист последний на заре
Сбросил лес наш в.
(октябре)
Самый хмурый месяц года,
Хочется домой, -
Скоро сонная природа
Встретится с зимой.
(Ноябрь)
Летит, а не птица,
Воет, а не зверь.
(Ветер)
Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто. (Листопад) .
Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. Дети, а кто знает пословицы про осень?
Дети называют пословицы:
Осень - время собирать урожай.
Осень — перемен восемь.
Осень идет и за собою дождь ведет.
Осенний дождь мелко сеется, да долго тянется.
Воспитатель: Давайте поиграем, и посмотрим, как вы сможете угадать осень!
Проводится Дидактическая игра «Осенние приметы»
Задачи: закреплять знания о приметах осени, развивать устную речь, наблюдательность,
внимание, память.
Атрибуты: карточки с приметами осени (8 штук) и других времён года (5-6 штук, игровое поле разделённое на 8 клеток.
Ход игры: дети (2 человека) по очереди берут картинку, называют, что на ней нарисовано
определяют, когда это бывает. Если осенью, кладут картинку на игрово поле. Если
в другое время года - убирают в сторону. Далее по каждой картинке составляют
предложение, используя ключевое слово «осенью».
Воспитатель: Ребята, посмотрите! Какой урожай собирают осенью.
(Дети подходят к стенду «Осенний урожай»)
Воспитатель: Посмотрите ребята, сколько овощей и фруктов собирают осенью. Все лето они растут, а осенью приходит время собирать урожай. Давайте мы с вами тоже, попробуем собрать свой урожай. (Проводится подвижная игра).
Подвижная игра «Овощи — фрукты»
Задачи: учить различать фрукты и овощи по их внешнему виду, развивать внимание,
наблюдательность.
Атрибуты: предметные картинки овощей и фруктов
Ход игры: в центре круга лежат картинки овощей и фруктов. Дети идут по кругу со словами:
«Раз, два, три — предмет любой бери!» Дети берут любой предмет и организуют
группы «Овощи», «Фрукты».
Пальчиковая гимнастика.
Овощи спор завели на столе (пальцы на обеих руках сжимаем в кулаки и потом разжимаем)
Кто лучше, нужней и вкусней на земле: (загибаем пальцы на руках по очереди)
Капуста?
Картошка?
Морковка?
Свекла?
Петрушка или горох?
Ох. (хлопок в ладоши)
Воспитатель: Ребята, про осень вы отгадали, пословицы назвали, вспомнили названия фруктов и овощей, картинки собрали, а сейчас я предлагаю нарисовать осенний ковер.
2 часть: Дети выполняют коллективную работу «Осенний ковер» в нетрадиционной технике – отпечатки листьев.
(Звучит аудиозапись «Волшебные звуки природы – пение птиц, шум дождя).
3 часть: Воспитатель подводит итоги, спрашивает у детей, чем они сегодня занимались, что больше всего понравилось.