Получи документы

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Осень»

Лилия Андраханова
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Осень»

Задачи:

- Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках осени, расширить знания детей об осени, обогатить и активизировать словарь по теме;

- Развивать внимательность и наблюдательность, мелкую и общую моторику, коммуникативные навыки;

Темочки:

- Вызвать у детей радость от проделанной деятельности.

Материалы и оборудование:

листы белой бумаги, кисти, клеенки, салфетки, листья, краски, стаканы с водой.

Предварительная работа:

наблюдения в природе;

чтение стихотворений про осень;

рассматривание картин и иллюстраций;

отгадывание загадок.

Ход НОД:

1 часть: Дети входят в группу, рассаживаются полукругом, воспитатель читает стихотворение:

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И Осень тихою вдовой

Вступает в пестрый терем свой. (Иван Бунин).

Воспитатель: Ребята, о чем это стихотворение? (об осени).

Воспитатель: Правильно, об осени.

Ребята, вам нравится осень? Чем? (Ответы детей).

Сейчас я загадаю вам загадки, вы их отгадаете.

Утром мы во двор идём -

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

(Осень)

Солнца нет, на небе тучи,

Ветер вредный и колючий,

Дует так, спасенья нет!

Что такое? Дай ответ!

(Поздняя осень)

Рыжий Егорка

Упал на озерко,

Сам не утонул

И воды не всколыхнул.

(осенний лист)

Льется он косой стеной

И стучит по нашим окнам.

Сам холодный, проливной,

А в саду беседки мокнут.

Лист осенний долго кружит,

Чтоб потом спуститься в лужу.

(Осенний дождь)

Лист последний на заре

Сбросил лес наш в.

(октябре)

Самый хмурый месяц года,

Хочется домой, -

Скоро сонная природа

Встретится с зимой.

(Ноябрь)

Летит, а не птица,

Воет, а не зверь.

(Ветер)

Листья желтые летят,

Падают, кружатся,

И под ноги просто так

Как ковер ложатся!

Что за желтый снегопад?

Это просто. (Листопад) .

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. Дети, а кто знает пословицы про осень?

Дети называют пословицы:

Осень - время собирать урожай.

Осень — перемен восемь.

Осень идет и за собою дождь ведет.

Осенний дождь мелко сеется, да долго тянется.

Воспитатель: Давайте поиграем, и посмотрим, как вы сможете угадать осень!

Проводится Дидактическая игра «Осенние приметы»

Задачи: закреплять знания о приметах осени, развивать устную речь, наблюдательность,

внимание, память.

Атрибуты: карточки с приметами осени (8 штук) и других времён года (5-6 штук, игровое поле разделённое на 8 клеток.

Ход игры: дети (2 человека) по очереди берут картинку, называют, что на ней нарисовано

определяют, когда это бывает. Если осенью, кладут картинку на игрово поле. Если

в другое время года - убирают в сторону. Далее по каждой картинке составляют

предложение, используя ключевое слово «осенью».

Воспитатель: Ребята, посмотрите! Какой урожай собирают осенью.

(Дети подходят к стенду «Осенний урожай»)

Воспитатель: Посмотрите ребята, сколько овощей и фруктов собирают осенью. Все лето они растут, а осенью приходит время собирать урожай. Давайте мы с вами тоже, попробуем собрать свой урожай. (Проводится подвижная игра).

Подвижная игра «Овощи — фрукты»

Задачи: учить различать фрукты и овощи по их внешнему виду, развивать внимание,

наблюдательность.

Атрибуты: предметные картинки овощей и фруктов

Ход игры: в центре круга лежат картинки овощей и фруктов. Дети идут по кругу со словами:

«Раз, два, три — предмет любой бери!» Дети берут любой предмет и организуют

группы «Овощи», «Фрукты».

Пальчиковая гимнастика.

Овощи спор завели на столе (пальцы на обеих руках сжимаем в кулаки и потом разжимаем)

Кто лучше, нужней и вкусней на земле: (загибаем пальцы на руках по очереди)

Капуста?

Картошка?

Морковка?

Свекла?

Петрушка или горох?

Ох. (хлопок в ладоши)

Воспитатель: Ребята, про осень вы отгадали, пословицы назвали, вспомнили названия фруктов и овощей, картинки собрали, а сейчас я предлагаю нарисовать осенний ковер.

2 часть: Дети выполняют коллективную работу «Осенний ковер» в нетрадиционной технике – отпечатки листьев.

(Звучит аудиозапись «Волшебные звуки природы – пение птиц, шум дождя).

3 часть: Воспитатель подводит итоги, спрашивает у детей, чем они сегодня занимались, что больше всего понравилось.

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-игрового занятия в средней группе «Зимние забавы» Цель: закрепить знания о характерных признаках зимы, о свойствах снега, учить применять ранее полученные знания в предметно-практической.

Самоанализ совместной деятельности «Тыква — царица огорода» Самоанализ совместной деятельности «Тыква-царица огорода"Старший дошкольный возраст. Образовательные области: «Познавательное развитие»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Осень»
Опубликовано: 25 октября 2014 в 16:01
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Осень»» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Андраханова (УИ 187392) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД