Получи документы

Конспект итогового занятия по обучению детей грамоте.

Любовь Жаркова
Конспект итогового занятия по обучению детей грамоте.
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: "Путешествие в страну Грамматику"

Задачи: Закрепить знания детей о предложении, звуках, буквах, слогах; умений придумывать слова с одним, двумя, тремя слогами; правильно писать схему предложений. Воспитывать внимание. Развивать память, мышление.

Ход занятия.

- Дети, сегодня утром я шла на работу и увидела висит на веточке шарик, он, наверное, летел к нам в детский сад. Давайте посмотрим, что здесь за послание вам, интересно узнать.

Читаю: Дорогие дети, пишет вам тётушка Сова. Скоро вы идёте в школу, я приготовила для вас интересные задания.

- Ну что покажем свои знания?

Публикация «Конспект итогового занятия по обучению детей грамоте,» размещена в разделах

- Дети, из чего состоит наша речь? (из предложений)

- Из чего состоят предложения (из слов)

- Поговорим с вами о звуках. Какие бывают звуки (гласные, согласные)

- Назовите гласные звуки

- Назовите согласные звуки

- Какие бывают согласные звуки (твёрдые и мягкие)

- Что у меня в руках? (буквы)

- Сколько букв в алфавите?

- Чем отличаются буквы от звуков (буквы видим и пишем, звуки произносим и слышим)

Игра «Буквы подружились». (У каждого ребёнка по одной букве. По сигналу воспитателя дети образуют пары – получаются слоги, читают их и составляют слова)

Следующее задание:

- Я буду показывать картинки, а вы называть слово.

«Корова» - сколько слогов в слове?

- Придумайте слово с одним слогом, с двумя, с тремя слогами.

Игра «Придумай слово с заданным звуком». Какой одинаковый звук слышится во всех словах? : мама, Римма, ком.

- А теперь вы придумайте слово с этим звуком и скажите где находится этот звук: в начале, в середине или в конце слов.

- Сколько звуков в слове «дом» ?

- Какой 1-й, 2-й, 3-й?

- Сколько слогов?

- Какими знаками обозначаются звуки в схемах?

Физкультминутка:

«Два хлопка над головой.

Два хлопка перед собой.

Руки за спину мы спрячем,

И на двух ногах поскачем»

- Дети, нам нужно выяснить, сколько слов в предложении. Я буду говорить предложение, а вы напишите схему.

«Наступила весна»

«Саша рисует красивый цветок»

«Посадил дед репку»

- А теперь придумайте предложение по этой схеме.

- Дети, сейчас вы будете выкладывать слова на магнитной доске: кот, лиса, лес.

- Дети, вы хорошо справились с заданием и тётушка Сова приготовила для вас угощение.

Публикации по теме:

Игра по обучению грамоте «Домики»Игра по обучению грамоте «Домики» Игра "Домики" Цель: Повторение и закрепление пройденного материала: слоговой состав слов, ударение, значение слов и др. Материал: 1. Три.

НОД «Закрепление знаний о звуках [Р], [Р’], [Л], [Л’] и соответствующих буквах. Дифференциация звуков Р-Л.» Цель:Закрепить знания детей о звуках [Р],[Рь][Л],[Ль] и соответствующих буквах. Дифференциация звуков Р-Л. Закрепить умение правильно произносить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по обучению детей грамоте.
Опубликовано: 10 декабря 2014 в 17:24
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по обучению детей грамоте.» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Жаркова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД