Любовь Жаркова
Конспект итогового занятия по обучению детей грамоте.
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Путешествие в страну Грамматику"
Задачи: Закрепить знания детей о предложении, звуках, буквах, слогах; умений придумывать слова с одним, двумя, тремя слогами; правильно писать схему предложений. Воспитывать внимание. Развивать память, мышление.
Ход занятия.
- Дети, сегодня утром я шла на работу и увидела висит на веточке шарик, он, наверное, летел к нам в детский сад. Давайте посмотрим, что здесь за послание вам, интересно узнать.
Читаю: Дорогие дети, пишет вам тётушка Сова. Скоро вы идёте в школу, я приготовила для вас интересные задания.
- Ну что покажем свои знания?
Публикация «Конспект итогового занятия по обучению детей грамоте,» размещена в разделах
- Дети, из чего состоит наша речь? (из предложений)
- Из чего состоят предложения (из слов)
- Поговорим с вами о звуках. Какие бывают звуки (гласные, согласные)
- Назовите гласные звуки
- Назовите согласные звуки
- Какие бывают согласные звуки (твёрдые и мягкие)
- Что у меня в руках? (буквы)
- Сколько букв в алфавите?
- Чем отличаются буквы от звуков (буквы видим и пишем, звуки произносим и слышим)
Игра «Буквы подружились». (У каждого ребёнка по одной букве. По сигналу воспитателя дети образуют пары – получаются слоги, читают их и составляют слова)
Следующее задание:
- Я буду показывать картинки, а вы называть слово.
«Корова» - сколько слогов в слове?
- Придумайте слово с одним слогом, с двумя, с тремя слогами.
Игра «Придумай слово с заданным звуком». Какой одинаковый звук слышится во всех словах? : мама, Римма, ком.
- А теперь вы придумайте слово с этим звуком и скажите где находится этот звук: в начале, в середине или в конце слов.
- Сколько звуков в слове «дом» ?
- Какой 1-й, 2-й, 3-й?
- Сколько слогов?
- Какими знаками обозначаются звуки в схемах?
Физкультминутка:
«Два хлопка над головой.
Два хлопка перед собой.
Руки за спину мы спрячем,
И на двух ногах поскачем»
- Дети, нам нужно выяснить, сколько слов в предложении. Я буду говорить предложение, а вы напишите схему.
«Наступила весна»
«Саша рисует красивый цветок»
«Посадил дед репку»
- А теперь придумайте предложение по этой схеме.
- Дети, сейчас вы будете выкладывать слова на магнитной доске: кот, лиса, лес.
- Дети, вы хорошо справились с заданием и тётушка Сова приготовила для вас угощение.