Валентина Семеновна Лунегова
Конспект открытого итогового занятия по конструированию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:* Проверить знания и умения детей, приобретённые за первое полугодие по конструированию :
* Узнавать и называть детали и находить их по изображению на чертеже- развёртке.
* Самостоятельно (ПРИ ПОМОЩИ ЗНАЧКОВ) определять вид спереди, сверху, сбоку.
* Точно и самостоятельно воспроизводить простые конструкции из трёх деталей
по их схематическому изображению.
* Учить отвечать краткими и развёрнутыми предложениями.
* Развивать память, внимание.
Публикация «Конспект открытого итогового занятия по конструированию в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
* Воспитывать самостоятельность.
Материал:
Демонстрационный: Строительные детали, «волшебная коробочка», письмо.
Раздаточный: каждому ребёнку 6 строительных
деталей (кубик, полукуб, брусок, конус, цилиндр, кирпичик) и 1 схема, изображающая комбинацию из трёх фигур.
Ход: 1 Разминка: Составь предложение.
-Ребята, сегодня рано утром к нам в группу прибегал зайчик и приглашал нас на лесную полянку. Он сказал, что там мы увидим много интересного. Давайте пойдём туда и расскажем нашим гостям о том, что увидели.
*Зайчик с лисичкой катаются с горки.
* Собачка с кошечкой играют в футбол.
*Под ёлочкой стоит красивый коробок, а на нём лежит письмо.
-Ребята давайте посмотрим, что же это за коробочек и от кого письмо.
А всё это нам оставил Дедушка Мороз, он пишет, что он знает, что вы любите строить, и очень хотел бы побывать у нас в гостях, но он очень спешил в свою страну Лапландию, ему туда надо добраться пока ещё снег не растаял. Дедушка Мороз пишет, что коробочек не простой, а волшебный и в нём лежат для вас задания, если вы их правильно выполните, то на дне коробочка найдёте для вас сюрприз.
2. Игра: «Что бывает такой формы?» показываю детям геом. фиг.
3. Игра «Что это?» дети называют стр. детали (куб, полукуб, конус). МОЛОДЦЫ!
4.» Найди своё место»
- А сейчас ребята я приглашаю вас в нашу мастерскую.
Ваше место будет там, где чертёж – схема будет соответствовать вашей детали.
Почему ты сел за этот стол? Дети объясняют свой выбор.
5.- Ребята, вы правильно нашли свои места за столами и правильно объяснили свой выбор. Молодцы! А теперь при помощи значков покажите, где у детали вид спереди, сбоку, сверху.
6. Физпауза. «Мы ребята мастера»
Стул сломали мы вчера,
Мы ребята мастера
Молотком тук, тук стучали
Гвозди долго забивали
Получилось как -то криво
Отпилили мы красиво
Зачищали шкуркой долго
Покрывали лаком стойким
Верх узором украшали папу посмотреть позвали
7. «Построй по схеме»
- Посмотрю-ка я в коробочек. Здесь ещё что- то есть. да это же… что это ребята?
* схемы построек, я вам их раздам, а вы внимательно посмотрите, и скажите, из скольких деталей вы будете строить?
*из трёх.
8. Игра: «Какой детали не стало?»
Дедушка Мороз любит играть, вот он предлагает поиграть в игру «Какой детали не стало?»
Закройте глазки…. убираю одну деталь, откройте и скажите какой детали не стало.
9Анализ. Сюрприз с «волшебным коробочком»
Короб короб коробочек, ты мой миленький дружочек повернись, покружись и сюрприз нам покажись