Александра Ефремова
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Звуки леса»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление усвоенных знаний и навыков
Задачи:
• Коррекционо-образовательные:
закреплять представления о диких животных, обитающих в наших лесах;
закреплять представления о частях тела и внешних особенностях я диких животных наших лесов;
закреплять представления о повадках и пище диких животных средней полосы;
закреплять навыки называть детенышей животных;
учить узнавать диких животных по голосу и следу;
учить образовывать притяжательные прилагательные от существительных;
учить согласовывать существительные с порядковыми числительными;
Публикация «Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Звуки леса“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
учить синхронизировать и ритмизировать движения и речь;
учить отвечать короткими фразами без запинок;
закреплять навыки речевого дыхания;
продолжать учить расслабляться и сосредотачиваться на занятии;
• коррекционо -развивающие:
развивать мышление;
развивать память;
• воспитательные:
воспитывать бережное отношение к диким животным и их детенышам;
воспитывать любовь к природе.
Методические материалы: магнитофон, запись звуков леса, изображения диких животных и их детенышей, мячик.
Ход мероприятия:
1. Организационный момент. Релаксация: «Прогулка в лесу». Звучит запись звуков природы (Лес). Педагог начинает с формулы спокойствия. Вводится сюжет занятия : дети, мы сегодня отправляемся в сказочный лес. Там нас встретят его обитатели. Но чтобы их не испугать нужно правильно себя вести (правила поведения на природе, в лесу). А вы помните как себя вести на природе? – не шуметь, не мусорить, не пугать, не кидаться в животных…
2. Упражнение на развитие навыков ритмизации, воспроизведения ритма «Дождик» с использованием программного комплекса «Развитие речи».
3. Дыхательно-голосовое упражнение «Кто как голос подает?» дети на выдохе произнося звуки. имитирующие голоса животных.
4. Загадки:
Знаменитый пчеловод.
Любит он пчелиный мед!
Только с пчелами – беда!
Так нажалят иногда!
(Медведь)
В иглах весь он, будто елка,
Оттого характер колкий.
Ненароком встретит волка,
Вот и выручат иголки
(Ежик).
Хоть на вид – краса девица,
На проделки мастерица,
Кто дружить захочет с ней?
Зверя нет в лесу хитрей
(Лиса).
Я оранжевый зверек,
Шубка тёплая, как грелка,
Хвостик мягкий, как пушок,
Я - старательная.
(Белка)
Колобок – не сказочный,
Колобок – загадочный.
Очень он похож на елку,
Только серые иголки.
(Ежик)
Есть в реке работники,
Не столяры, не плотники.
А выстроят плотину,
Хоть пиши картину.
(Бобры)
Серый, страшный и зубастый
Произвёл переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех.
(Волк)
5. Дидактическая игра «Кто с чем?» с использование синхронизации по методике Арутюнян:
олень с рогами;
лось с копытами;
лиса с хвостом;
ежик с иголками;
волк с пастью/с зубами;
заяц с ушами;
медведь с лапами…
Упражнение «Чьи следы?»
6. Игра «Найди детенышей». Дети выбирают изображение детенышей и ставят рядом с изображением взрослого животного, проговаривая:
у лисы лисята;
у зайца зайчонок;
у ежа ежонок;
у медведя медвежонок;
у волка волчонок;
у кабана кабаненок;
у белки бельчонок;
у оленя олененнок…
7. Физкультминутка. Речевая подвижная игра «Животные в лесу». Имитация движений диких животных:
зайчик прыгает, (легкие прыжки на двух ногах)
олень бегает, (бег на месте)
лиса крадется, (крадущиеся шаги на месте)
волк рыскает, (крадущиеся движения в полуприсяде)
белка забирается по веткам, (по переменное поднимание рук и ног)
ежик прячется. (присесть на корточки)
8. Считалка: педагог произносит считалку совместно с детьми отхлопывая ритм, затем дети самостоятельно повторяют ритм повторяя считалку за педагогом.
Я с картинками играю
И детенышей считаю:
Медвежонок и зайчонок,
И волчонок и бельчонок.
9. Игра «Скажи какой, какая, какие?» дети передают по цепочке мяч и называют по одному прилагательному, подходящему этому животному:
- Какая лиса? – рыжая, хитрая, пушистая…
10. Игра «Придумаем загадку». Каждый ребенок получает карточку с изображением одного животного, другие дети ее не видят. Нужно рассказать об этом животном отвечая на вопросы педагога не называя его (однословные ответы, другие дети должны внимательно выслушать и отгадать о каком животном говорят:
- С чем животное? – с хвостиком, длинными ушами…
- что любит кушать? – кору, морковку, капусту…
- какое животное? – быстрое, серое\белое, маленькое…
12. Подведение итогов. Завершение работы.
Использованная литература:
1. Морозова И. А., Пушкарева М. А. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий. Для работы с детьми 6-7 лет с ЗПР. – М. : Мозаика-Синтез, 2006
2. Смирнова Л. Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 6-7 лет с общим недоразвитием речи: Пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей. – М. : Мозаика-Синтез, 2003.
3. Поварова И. А. Коррекция заикания в играх и тренингах. – М. : АСТ: Астрель, 2009.
4. Выгодская И. Г. Устранение заикания у дошкольников в игровых ситуациях. – М. : Просвещение, 1993.
5. Соловьева Е. Н. Путь к преодолению заикания. Система занятий. – СПб. :«ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2002.