Валентина Механикова
Сценарий музыкально-игрового развлечения «Праздник урожая» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Радуга»
Конспект итогового мероприятия педагогического проекта «Праздник урожая» в средней группе – музыкально-игровое развлечение
«В гостях у тёти Кошки»
(мастер-класс для родителей «Игры и упражнения для развития у детей артикуляционной и мелкой моторики»)
Авторы:
Механикова В. В.
педагог-психолог,
Махначева Т. Л. ,
учитель-логопед,
Атрушкевич Н. В. ,
учитель-дефектолог.
пгт. Пряжа 2024 г.
Публикация «Сценарий музыкально-игрового развлечения „Праздник урожая“ в средней группе » размещена в разделах
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Сценарии праздников, досугов, развлечений
- Осенины. Праздник урожая
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Урожай
- Темочки
Цель: закрепление и систематизация знаний по проекту «Праздник урожая»
Задачи:
- образовательные:
- вызвать у детей познавательный интерес к теме НОД;
- уточнять и закреплять знания детей о различных овощах и фруктах;
- закреплять формирование обобщающих понятий «фрукты», «овощи»;
- закреплять умение действовать по образцу;
- познакомить родителей (законных представителей) воспитанников средних групп с игровыми упражнениями, способствующими формированию артикуляционных движений и поз, необходимых для правильного произношения звуков и играми на развитие мелкой моторики.
- развивающие :
- развивать умение понимать обращенную речь, слуховое внимание;
- развивать слуховое восприятие;
- развивать психические процессы: внимание, память, мышление;
- развивать умение ориентироваться в пространстве;
- развивать умение по описанию (загадке) узнать овощ;
- развивать артикуляционный аппарат;
- развивать общую и мелкую моторику;
- активизировать и обогащать словарь по теме;
- воспитательные:
- воспитывать познавательный интерес;
- воспитывать уверенность в своих силах;
- воспитывать взаимовыручку;
- воспитывать доброжелательность, умение работать индивидуально и в коллективе.
Оборудование:
- аппаратура для демонстрации презентации, аудиоаппаратура, выставка работ из овощей и фруктов «Осенние фантазии», рисунки детей для конкурса «Загадки с грядки», дипломы для награждения семей-участников проекта
- демонстрационный материал: веревка, корзина с фасолью, руль детский, маски-шапочки (лук, капуста, огурец, морковь, дерево с «яблоками», домик, грибочки (больше 20,
- раздаточный материал: - разрезные картинки по количеству детей,
- яблоки по кол-ву детей,
- подносы с манной крупой по кол-ву детей,
- картинки фруктов и прищепки по кол-ву детей,
- муляжи овощей по кол-ву детей.
Участники: воспитанники средней группы, родители (законные представители, педагог-психолог Механикова В. В. (в роли Ёжика и автора 2, учитель-логопед Махначева Т. Л., Атрушкевич Н. В. (в роли тети Кошки и автора 1, воспитатель группы (в роли ведущей, музыкальный руководитель Шишулина С. В.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»; «Физическое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»
Методы и приемы организации деятельности детей:
Наглядные – демонстрация презентации.
Словесные – рассказывание сказки; объяснение приемов работы.
Игровые – сказка – создание игровой ситуации, загадки, танцевальные физпаузы.
Практические – выполнение артикуляционных упражнений, выполнение упражнений за столами (собирание разрезных картинок, рисование на манной крупе, развешивание картинок фруктов на веревке с помощью прищепок.
Ход развлечения:
Перед тем, как дети заходят в зал проводится короткая консультация для родителей «Значение артикуляционной гимнастики и пальчиковых игр для развития ребенка»
Дети входят в украшенный зал и садятся на стульчики рядом со своими мамочками.
Воспитатель:
Осень по лесу бродила.
Всем подарки подарила:
Ягоды, грибочки,
Красивые листочки,
Белочкам по вкусной шишке,
Зайцу – теплые штанишки,
Мышкам всем – по зёрнышку,
А Ёжику - …
Ёжика Осень тоже не оставила без подарков. А когда он искал в лесу свои подарки, с ним приключилась очень интересная история. Хотите её услышать? (дети – ДА) Звучит сказочная мелодия…
Воспитатель: Жил был Ежик (выбегает Ежик под музыку).
Он бегал по лесу и собирал грибочки.
Ребятки, а вы не хотите помочь Ежику собрать грибочки.
(дети выходят на ковер и под музыку собирают грибочки).
Воспитатель: Бегал, Ежик бегал…
Давайте покажем язычками, как бегал Ежик (арт. упр. «Часики»)
И однажды Ежик забрел в огород к Тете Кошке (музыка)
Воспитатель: - Тетя кошка была замечательная хозяйка, у нее был большой сад и огород (тетя Кошка показывает руками на дерево с яблоками и на картинку с грядками на экране презентации).
А в саду как раз поспели ароматные яблоки.
Воспитатель: - Ежик принюхался … (дых упр. – выполнение коротких вдохов).
Давайте и мы повторим за Ежиком (дети выполняют короткие вдохи).
А теперь, давайте мы понюхаем, как пахнет яблоко…
(дых. упр. - глубокий вдох носом и на выдохе: «Ах, как пахнет!»).
(тетя Кошка и Ежик проносят яблоки перед детьми и дают их понюхать).
Воспитатель: - Ежик захотел достать яблочко, но яблоня оказалась очень высокой.
Тетя Кошка: Давайте покажем язычком, какая она была высокая. (Арт. Упр. «Язык к носику»).
И тогда Ежик решил потрясти яблоню.
(Психолог показывает упражнение на развитие мелкой моторики «Потряси яблоню», и при этом активно трясет яблоньку, яблоки сыплются на пол)
Пальчиковая гимнастика
Во саду ли в огороде яблонька стоит
На красивой веточке яблочке висит
Сильно ветку потрясем
Яблочко себе возьмем
Воспиатель: - Яблоки посыпались на землю!
Ежик: – И даже на столах лежат яблоки, но они разделены на части. Ребятки, давайте, мы превратим их в целые яблоки.
Идите сюда… (приглашает детей с мамочками к столам, где лежат разрезные картинки яблок)
Дети с мамами подходят к столикам, где разложены разрезные картинки яблок, выполняют задание под музыку.
(В это время Тетя Кошка прячется в домике и выглядывает в окошко)
Воспитатель: - А в это время Тетя Кошка посмотрела в окошко.
КОШКА - Кто трясет мою яблоню?
Воспитатель: – Тетя Кошка нахмурилась (Кошка хмурится)
Ежик: Ребятки, давайте покажем, как она нахмурилась (дети хмурятся) Посмотрите, а она еще и пальчиком грозит.
(Кошка грозит пальчиком)
Давайте покажем, как она это делает (дети выполняют)
Тетя Кошка вышла на крылечко.
Воспитатель: - И вдруг увидела, что это всего лишь маленький ежик.
Ёжик - Простите, извините, но ваши яблоки, так вкусно пахнут, что я не удержался и захотел съесть одно (выполняет жевательные движения).
Тетя Кошка: – Давайте покажем, как Ежик доедал яблоко…
(дети выполняют жевательные движения).
Воспитатель: - Кошка обрадовалась и улыбнулась.
Тетя Кошка: Давайте вместе улыбнемся, как тетя Кошка (арт. упр. «Заборчик»).
Кошка – Ежик, а может быть, ты мне поможешь собрать фрукты с деревьев?
Ёжик – Конечно, с удовольствием помогу! Ребята, давайте вместе поможем тете Кошке собрать урожай фруктов? Смотрите, на столах лежат овощи и фрукты, вам надо выбрать среди плодов только фрукт и повесить его на веревку с помощью прищепки (дети с мамами выполняют задание).
Кошка – Какие бусы получились! Красивые, длинные, вкусные!
А я, пожалуй, Ежик, тебе их подарю, хочешь?
Ёжик – Конечно, хочу! Спасибо большое, ребята! Спасибо, тетя Кошка!
Кошка – А тебе спасибо, Ежик, и вам, ребята, что помогли мне собрать фрукты.
Кошка – Ребята, а у меня ведь еще есть огород, а там такие длинные грядки.
Давайте покажем язычком, какие длинные грядки у меня в огороде (арт. упражнение «Иголочка»).
Кошка - Давайте посмотрим, что же тут у меня растет. Посмотрите, ребята, тут в земле еще очень много овощей. Поможем тете Кошке собрать урожай овощей? (да)
(Ежик проходит вдоль стульчиков, и по очереди каждый ребенок достает какой-то овощ из «земли» (корзинки с фасолью). Ежик показывает, что достал ребенок.
Тетя Кошка предлагает показать этот овощ с помощью артикуляционного или пальчикового упражнения.
морковка – арт. упр. «Иголочка»
огурец – арт. упр. «Улыбка»,
помидор – арт. упр. «Окошко»
баклажан – показать с помощью указательных и больших пальчиков обеих рук
репа - арт. упр. «Шарики»
картошка – показать кулачок.
Ежик: – А вы любите рисовать? (да).
Вот здесь есть песочек, на нём и можно порисовать. Подходите сюда, и каждый из вас пусть рисует тот овощ, который вытащил из грядки.
(дети с мамами рисуют на манке овощи).
Кошка – Какие вы молодцы, ребятки! Спасибо большое вам за помощь!
Кошка - Большой урожай мне собрали. А может увезем его на большом грузовике? (Дети исполняют Огородную-хороводную»)
Кошка – Как мне понравился ваш танец, здорово плясали, стихи читали, загадки отгадывали, упражнения выполняли!
Вот вам от меня угощение - с моего сада ароматные наливные яблочки. Угощайтесь, на здоровье! (угощает детей яблоками).
Дети благодарят тетю Кошку и Ёжика, прощаются с ними и с воспитателем уходят в группу.