Лазаренко Ирина
Конспект итогового логопедического занятия для детей подготовительного возраста «Сказочные герои»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового логопедического занятия для детей подготовительного возраста.
«Сказочные герои»
Учитель – логопед
Лазаренко Ирина Васильевна.
подготовительный возраст
г. Сосновый Бор
Тема: Закрепление пройденного.
Цели:
Коррекционные:
Публикация «Конспект итогового логопедического занятия для детей подготовительного возраста „Сказочные герои“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
- закрепить знания, умения и навыки детей, приобретенные ими в течении учебного года;
- уточнить состояние фонематических представлений, умение делать полный звуковой анализ слов;
Образовательные:
- активизировать грамматически точное согласование существительных с другими частями речи в различных формах;
- проверить объем и качество пройденного программного материала, умение пользоваться им в различных ситуации;
- совершенствовать остроты восприятия, скорость мыслительных операций.
Воспитательные:
- воспитывать слуховое внимание, память
Оборудование:
- материал для звукового анализа,
- овощи и фрукты,
- картинки с изображением сказочных героев : Василисы Премудрой, Змея Горыныча, Лешего, Бабы Яги и избушки на курьих ножках, болото, гусь.
- картонные листья, картонная березка,
- картинки с изображением диких и домашних животных, зимующих, перелетных и домашних птиц, две корзинки.
Ход занятия:
I.Орг. момент: посадка.
Логопед : - Сядет первый тот, кто на последний звук моего слова подберёт своё слово:
Пар, слон, мышь, стул, ночь.
II. «Баба Яга»
Маша выходит к доске, берет в руки картинку с нарисованной Бабой Ягой и читает стихотворение:
К нам пришла Баба Яга –
Очень вредная она!
Буквы все перемешала,
Перепутала слова!
Нужно букву нам собрать
Слово сможем прочитать.
Логопед : - Как вы думаете, справимся мы ребята?
III. «Дерево с листьями»
На доске картонное дерево березка.
Логопед : - Посмотрите ребятки на ствол. Что это за дерево? Заколдовала Баба Яга березку, и на ней появились разные листья. Найдите лишние листочки и определите, с каких деревьев эти листья. (Осиновый, ивовый, рябиновый, кленовый, дубовый)
Получают первую «спрятанную Бабой Ягой букву С.
IV «Леший» (овощи – фрукты)
Логопед : - Следующую буквы Баба Яга Лешему отдала.
Владик выходит к доске, берет в руки картинку с нарисованным Лешим и читает стихотворение:
В огороде я трудился,
Урожай я собирал.
Где-то здесь в корзине этой
Букву я и потерял
(Показывает на корзину с овощами и фруктами)
Логопед : - Ребята, овощи положите в одну корзину, а фрукты в другую и мы сможем отыскать букву.
Разбирают – в одну корзину овощи, в другую - фрукты, называют что из них можно приготовить (салаты – соки) и получают букву К.
V. «Василиса Премудрая»
Логопед : следующую букву Баба Яга у Василисы Премудрой спрятала.
Выходит Даша, берет в руки картинку с нарисованной Василисой Премудрой.
Логопед : - Почему ты Василиса такая грустная?
Даша читает стихотворение:
Все мои помощники –
Птички и зверушки
Разлетелись, разбежались
Не найти мне их.
Логопед : - Ребята, давайте поможем Василисе, а она нам букву отдаст.
На столе разложены картинки с изображением диких и домашних животных, зимующих, перелетных и домашних птиц, дети собирают картинки и получают букву А.
VI Физ. минутка.
Логопед : - Вот мы на болото попали (Показывает картинку «болото»).
Арина выходит к доске, берет в руки картинку с нарисованной Бабой Ягой и читает стихотворение:
Вы застрянете в болоте,
Вы в болоте пропадете.
Логопед : - Ребята, покажем Бабе Яге какие мы сильные и в болоте не пропадем.
Дальше детьми проводится физ. минутка
«Очень трудно так стоять»
VII «Змей Горыныч»
Логопед : - А на болоте Змей Горыныч живет. Ему Баба Яга букву отдала.
Никита выходит с картинкой Змей Горыныч и читает стихотворение:
Змей Горыныч – глупый змей –
Перепутать все сумел…
Мы загадки разгадаем
Букву быстро мы узнаем.
«Игра с мячом»
В слове ТОК звук Т заменить на звук С --- СОК
КОМ К на Д --- ДОМ
КОТ К на Р ---РОТ
ТАК Т на М --- МАК
РОТ Р на К ---КОТ
«Правильно – не правильно»
- Собака живет в берлоге. - Сапоги – это игрушки - Корова – «мукает»
- Автобус – это воздушный транспорт. - Апрель – это зимний месяц.
Логопед : - Мы все загадки разгадали (получают букву К).
VIII «Избушка»
Логопед : - Вот мы и до избушки добрались. Где – то здесь Баба Яга букву спрятала.
Саша рассказывает стихотворение :
Гуси служат у бабуси,
Охраняют дом они.
В доме том закрыта буква
Помогите детки ей.
Что бы букву нам достать
Нужно нам пароль сказать.
Логопед : - Из первых звуков составить слово и сделать звуковой анализ. Слово записываем на листочке (дается развернутый звуковой анализ слова с характеристиками звуков). Получают букву И.
IX Итог. «Чтение «ключевого» слова» и его звуковой анализ.
СКАЗКИ