Ольга Кривоногова
«Поможем Красной Шапочке». Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Поможем Красной Шапочке»
Программное содержание
1. Продолжать учить детей составлять короткий описательный рассказ по картине, участвовать в общей беседе, излагать свои мысли.
2. Формировать навыки нахождения звуков в слове, согласовывать существительные с прилагательными.
3. Закреплять правила поведения в лесу, классификацию домашних и диких животных, животных жарких стран, повторить виды общественного транспорта, учить находить обобщающее слово.
4. Воспитывать у детей желание заботится и помогать окружающим.
Публикация «„Поможем Красной Шапочке“, Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе» размещена в разделах
Ход занятия
-Ребята, я сегодня получила письмо, отгадайте, от кого?.
Ответы детей.
-Это письмо от девочки, которая жила с мамой, её очень любила бабушка… однажды бабушка подарила девочке Красную Шапочку… Как вы думаете как зовут девочку?.
Ответы детей.
-Прочтём письмо?
«Дорогие ребята, у меня беда, Серый Волк утащил у меня корзинку с угощением для Бабушки. Помогите, пожалуйста, отыскать корзинку с пирожками…
Поможем?
Ответы детей.
(продолжаю читать… Но для того, чтобы найти её, нужно выполнить задания». Вы готовы?.
Итак, мы отправимся по лесным тропинкам на поиски корзинки для Красной Шапочки.
-Как вы думаете, на чём можно путешествовать?
Ответы детей.
-Я предлагаю отправиться в путешествие пешком. Скажите, как нужно вести себя в лесу?
Дети называют правила поведения в лесу.
-Возьмите за руки, чтоб никто не потерялся…
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
-Посмотрите, вот и добрались мы до полянки. Что-то здесь произошло?.
Почему все животные перепутались?. Понимаю, это первое задание для нас… Возьмите животное и поселите его в то место где оно проживает.
Дети выполняют задание.
-Проверьте, правильно ли мы выполнили задание.
Данил, почему ты поставил волка около ели?
Почему вы поставили этих животных рядом с домом?
Лиза, назови домашних животных.
Как можно назвать этих животных одним словом? (дикие)
Какие животные собрались здесь? (животные жарких стран)
Перечислите кто здесь стоит.
Ответы детей.
-Молодцы, справились с заданием. Ой, посмотрите, пирожок лежит, его наверно Серый Волк уронил, давайте возьмём его с собой.
Кладу пирожок в целлофановый пакет.
-Пойдём дальше.
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
-Вот ещё одна полянка. Возьмите каждый по карточке. Внимательно посмотрите и расскажите, что изображено и что лишнее, и почему вы так думаете. Д/и «Третий лишний».
-Миша, что у тебя изображено на карточке? (стол, шкаф, чайник)
Что лишнее, почему?
Стул, шкаф-мебель, а чайник посуда. Лишний чайник….
-Назовите пожалуйста слова в которых есть звук С
Ответы детей (слон, сахар, стол, стул)
-Перечислите слова в которых есть звук З
Ответы детей (зонт, заяц, зебра)
-Перечислите слова в которых есть звук А
Ответы детей (арбуз, апельсин, автобус)
Д/и «Дежурная буква»
-Молодцы, мы и с этим заданием справились. Ещё один пирожок Серый Волк потерял, возьмём и его тоже. Пойдём искать корзинку дальше?
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
-Какая интересная загадочная полянка. (модули) Присядем, отдохнём…
А я вам загадки загадаю. Все удобно устроились? Слушайте. Д/и «Добавь слово»
На сметане мешан,
На окошке стужён,
Круглый бок, румяный бок,
Покатился (колобок)
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну, подскажите имя её(Красная Шапочка)
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор (Айболит)
-Скажите, пожалуйста, в какой сказке говорится о мышах Круть и Верть, петушке «Голосистое горлышко».
Ответы детей. «Колосок»
-Кто может загадать нам загадку по сказке, а мы её отгадаем?
Ответы детей.
-Ребята, слышите, кто-то скребётся? Давайте посмотрим кто это?
-Алёша, кто это? (Волк)
Подношу волка к уху, слушаю…
-Серый Волк хочет, чтобы вы о нём рассказали. Если вы о нём хорошо расскажите, то он скажет, где корзинка с пирожками. Серому Волку нравится когда о нём рассказывают. Кто хочет рассказать о Сером Волке?
Настя, расскажи о Сером Волке. Назови, кто это, что у него есть, какая шерстка, что он любит.
-Умница, очень хорошо рассказала про Волка, ему понравилось.
Кто ещё хочет рассказать про Серого Волка?.
(Подношу Волка к уху) Ребята, Серому Волку понравилось слушать рассказы о себе и он согласился отдать нам корзинку. Корзинка находится на соседней полянке, пойдём её искать?
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
-Что за странная полянка, мяч лежит по середине… Я догадалась, Серый Волк хочет чтобы мы поиграли. Поиграем? Вставайте в круг, я буду водящая. Д/и «Какое что бывает».
-Я буду бросать вам мяч и называть цвет, размер, а вы возвращая его и говорите что таким бывает. Будьте внимательны.
Зелёным – огурец, листья, краска…
Широким – река, дорога, лента…
Вкусным – варенье, торт, сок…
Маленьким – котёнок, мышка, мальчик…
Высоким – дом, башня, температура…
Круглым – солнце, апельсин, мяч…
Пластмассовым – кубик, ведро, совок…
-Молодцы, ребята, посмотрите, а вот и корзинка, положим наши пирожки и я обязательно передам её Красной Шапочке. За то, что вы показали хорошие знания и готовы идти в старшую группу, я хочу вам подарить подарки – картинки раскраски…