Людмила Черняева
Конспект итогового интегрированного занятия (НОД) «Путешествие с Колобком»
▼ Скачать + Заказать документы
ПУТЕШЕСТВИЕ С КОЛОБКОМ
(итоговое, интегрированное занятие для детей 3)
ЦЕЛЬ: ОБОБЩИТЬ ЗНАНИЯ ПОЛУЧЕННЫЕ ВО ВРЕМЯ ЗАНЯТИЙ.
ЗАДАЧИ:
1. Закрепить знания детей; о лесных и домашних животных, о фруктах и овощах, о конструировании, о навыках лепки, о цвете и формах.
2. Формировать навыки слышать, слушать и выполнять просьбу воспитателя, и умения выполнять движения, соответствующие тексту.
3. Развать у детей такие нравственно-этические качества, как сочувствие,сопереживание и доброе отношение к сказочным героям.
4. Обучать детей внятной, выразительной речи и эмоциональному восприятию.
Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия (НОД) „Путешествие с Колобком“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
Форма проведения занятия:
Игровая.
Тип занятия:
Интегрированное.
Методы:
Словесные, демонстрации.
Приемы:
Показ, драматизация, просьба.
Оборудование и материалы:
Дидактическая игрушка «колобок», : заяц, волк, медведь, лиса. Муляжи фруктов и овощей. Домашние и дикие животные. Конструктом среднего размера. Пластилин, тарелочка. Магнитофон.
Предварительная работа:
1) Несколько раз рассказать детям русскую народную сказку «Колобок» с использованием наглядных пособий и без них;.
2) Изучение названий и внешнего вида лесных, домашних животных с использованием наглядных пособий; а также фруктов и овощей.
3) Повторение постройки дома из конструктора.
4) Повторение элементарных движений для лепки (печенье).
5) Разучивание движений под детскую песенку.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам сегодня в гости прикатился герой из сказки. Помогите мне отгадать, как его зовут, из какой он сказки? (По столу воспитатель катит колобока).
Дети: Колобок!
Воспитатель: Давайте вспомним героев из этой сказки.
• Кто испёк колобка?
• Из каких продуктов бабушка его испекла?
• Где студился колобок?
• Куда покатился колобок?
• Кого встретил?
• Кто съел колобка?
Ответы детей на вопросы
Воспитатель: Молодцы!
Скажите мне ребятки, какой формы колобок?
Дети: Круглой.
Воспитатель: Правильно, ребятки.
А какого цвета?
Дети: Желтого.
Воспитатель: Правильно, ребятки. Давайте вспомним, какие еще предметы похожи на желтый круг?
Дети: Мячик, солнце, апельсин, витаминка!
Воспитатель: Правильно, ребятки. Давайте поздороваемся с колобком!
Дети: Здравствуй колобок.
Воспитатель: Колобок рассказал мне, что он ушёл от бабушки и от дедушки, но по пути в лес, решил прикатиться к нам, поиграть с нами, вы готовы?
Дети: ДА
ЗАДАНИЕ
Воспитатель рядом с колобком на стол выкладывает:
• 2шарика желтого цвета и один красного и предлагает найти лишний, дети называют, лишний – красный;
• вместо красного кладет желтый поменьше, дети говорят, что лишний маленький;
• вместо маленького шарика кладет кубик, дети говорят, что лишний кубик.
Воспитатель хвалит детей и говорит колобку, что дети приготовили сюрприз для него и сейчас покажут.
ФИЗМИНУТКА
Танцуют, показывают движения под детскую песенку заранее приготовленную.
Воспитатель: Молодцы, садитесь ребята. Колобку очень понравился сюрприз, но ему надо катится дальше в сказку. А давайте попросим его взять нас с собой.
Дети просят, говорят –«Пожалуйста, колобок, возьми нас с собой в сказку? У нас есть подарки для зайца, волка, медведя и лисы.»(Подарки заранее приготовлены)
Воспитатель: А вот для лисы у нас отдельный сюрприз, и она тебя точно не съест. Воспитатель берёт колобка в руки кивает им и говорит, что колобок согласен.
Далее воспитатель идет к первому столу где стоит заяц (мягкая игрушка, при этом крутит колобка между рук, говорит:«Катится, катится колобок, а на встречу ему, кто?
Дети: Заяц.
Воспитатель: А что говорит заяц, ответь Настя?
Настя: Колобок, колобок, я тебя съем!
Воспитатель: Не ешь колобка, мы тебе подарок принесли.
ЗАДАНИЕ 1
Дети по очереди достают из корзины овощи и фрукты (муляжи, и дарят, говоря, что это (фрукт или овощ) и какого цвета (кладут на стол рядом с зайцем).
Воспитатель: Заяц мы тебя угостили, а теперь мы пошли дальше.
Дети и воспитатель прощаются с ним.
Далее воспитатель идет ко второму столу где стоит волк (мягкая игрушка, при этом крутит колобка между рук, говорит:
«Катится, катится колобок, а на встречу ему, кто?
Дети: Волк.
Воспитатель: А что говорит волк, ответь Ваня?
Ваня: Колобок, колобок, я тебя съем!
Воспитатель: Не ешь волк нашего друга колобка, мы тебе подарок принесли.
ЗАДАНИЕ 2
Дети по очереди достают из сумочки животного, называют его и какое животное (домашнее или дикое, кладут на стол рядом с волком.
Воспитатель: Волк, мы тебе друзей подарили, да нам надо идти дальше.
Дети и воспитатель прощаются с ним.
Далее воспитатель с детьми идет к третьему столу где стоит медведь (мягкая игрушка), при этом крутит колобка между рук, говорит:
«Катится, катится колобо, а на встречу ему, кто?
Дети: Медведь.
Воспитатель: А что говорит медведь, ответь Даниил?
Даниил: Колобок, колобок, я тебя съем!
Воспитатель: Не ешь нашего друга колобка, мы тебе построим домик и ты будешь приглашать друзей зверей в гости.
ЗАДАНИЕ 3
Ребята из конструктора строят домик на столе возле медведя.
Воспитатель: Медведь, мы тебе дом построили, живи и радуйся, да нам надо идти дальше.
Дети и воспитатель прощаются с медведем.
Дальше воспитатель с детьми идет к четвертому столу где стоит лиса (мягкая игрушка), при этом крутит колобка между рук, говорит
«Катится, катится колобок, а на встречу ему, кто?
Дети: Медведь.
Воспитатель: А что говорит медведь, ответь Саша?
Саша: Колобок, колобок, я тебя съем!
Воспитатель: Не ешь нашего друга колобка, мы тебе сейчас печенье подарим, они вкуснее колобка.
ЗАДАНИЕ 4
Воспитатель дает детям кусочки пластилина, просит раскатать между ладошками и приплющить, складывают угощения на тарелочку.
Воспитатель: Ну вот лиса тебе вкусные печенье, кушай на здоровье. А мы пошли дальше, проводим колобка, пусть катится домой к бабушке и дедушке.
Дети и воспитатель прощаются с лисой, возвращаются на свои места.
Воспитатель: Ну вот ребята, пора прощаться с колобком, его ждут.
Дети: До следующего свидание колобок! Машут ракой.
Воспитатель уносит колобка.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
Воспитатель: Вам понравилось путешествовать по сказке вместе с героем.
Дети: Да!
Воспитатель :Кто приходил в гости к нам? Куда мы ходили с колобком? Что мы подарили зайцу, волку, медведю, лисе?
Молодцы ребята, колобку очень понравилось с вами, он оставил вам витаминки, что бы вы были здоровыми и сильными. Раздает.