Фатима Губанова
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Мы играем»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект проведения интегрированного занятия по теме : "Мы играем"
Воспитатель: Губанова Фатима Мизбаховна
Тема: "Мы играем"
Цель: Побуждать детей вступать в речевое взаимодействие (диалог);Развивать фонематическое восприятие (слышать и различать близкие по звучанию звуки,например,з-с);Активизировать в речи глаголы,образованные от названий музыкальных инструментов в процессе игровой деятельности;Развивать ориентировку в пространстве зала,поддерживать желание детей передавать в движении образы;Формировать чувства метроритмической пульсации,интонационного и тембрового слуха.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе „Мы играем“» размещена в разделах
Ход занятия.
Воспитатель обнаруживает на полке конверт с фотографиями.
-Дети,я совсем забыла,ведь фотографии уже готовы. Мне так интересно их рассмотреть. (Воспитатель высылает из пакета фотографии на стол,дети разбирают)Затем он задает вопрос по фоторафии каждому ребенку.
-Что делают дети на твоей фотографии,коля?
-А на твоей,Сабина?
-Кто изображен на этой фотографии?
-Как одеты дети на твонй фотографии?
-Какие игрушки у детей на этой фотографии?
-Как можно назвать эту фотографию (Дети играют)
-О чем эти фотографии (Как мы играем)
Я дагадалась,почему вы на всех фотографиях играете. Вы очень любите играть. Мне,кажется,что гостям тоже хочется посмотреть наши фотографии?
(Воспитатель вместе с детьми отдают на просмотр фотографии гостям. После чего помощник воспитателя собирает их).
-А сегодня Вы хотите поиграть (Да).Тогда приглашайте всех гостей и спускаемся в музыкальный зал,где нас ждет Ирина Ивановна с играми и игрушками.
В зал проходят сначала гости,а затем воспитатель с детьми.
В музыкальном зале звучит фонограмма песенки "Солнечный зайчик".Музыкальный руководитель встречает гостей и детей.
Муз. рук-ль:- Здравствуйте,дети!Здравствуйте,гости!Я так рада с Вами сегодня встретиться на музыкальной полянке с играми и игрушками. Дети,что это за игра со зверятами("Займи пустой домик").
-Как в нее играть (Лисички,зайчики,слоники занимают пустые домики)
-Так дружно скажем:(Дети) 1,2,3. В домик ты скорей войди!
Дети на выбор разбегаются по трем домикам и присаживаются на корточки. Один домик остается пустой.
Муз. рук-ль:-Где ребятки?Нет ребят. Все превратились тут в зверят!
-Зайчата,ау ( Дети:ау)
-Лисята,ау ( Дети:ау)
-Слонята,ау ( Дети:ау)
-Все зверята в домиках,а один пустой?В пустой домик тот пойдет,кого музыка ведет.
Игра повторяется 2 раза. После игры воспитатель ждет детей около места,где расположена игра "Назови картинку".
Вос-ль:-Ребята,где Вы можете еще встретиться с этими животными (В зоопарке,по телевизору,на картинках).
Дети указывают на картинки, лежащие на столе: заяц,лиса,слон,синица,зебра,зонт,змея,собака,свинья,гусь,снежинка. На одном столе эти картинки видны,а на другом-перевернуты. Дети разбирают по желанию картинки,которые видны.
-Что это за ишра("Назови картинку")
-Как в нее играть (Водящий берет и показывает картинку,мы должны отвечать у кого такая же).
-Как выбрать водящего (Считалочкой).
Водящий берет перевернутую картинку и говорит:"Это заяц".после чего, кладут картинки рядом. Среди перевернутых картинок оказывается последней (воспитатель незаметно ее положит) картинка с изображением мышки.
Укого мышка? (Такой картинки нет)
Не грусти, мышка, мы тебя развеселим. Ведь дети знают разные игры, в том числе и про мышку. (На стульчике лежит маска мышки)
Какие вы знаете игры с мышкой("Кот и мыши", "Мышки в норках", "Огуречик").Выбирайте в какую поиграем?"(Огуречик).
Кто поможет выбрать мышку? (Считалкой выбирается мышка)
Водящему надевается маска, он садится на стульчик в "норку". Дети с музыкальным руководителем идут к мышке со словами:
Огуречик, огуречик. (осторожный,крадущийся шаг)
Не ходи на тот конечик
Там мышка живет (осторожное, крадущееся перепрыгивание.
Тебе хвостик оторвет быстрый бег).
"Мышка" догоняет детей, а дети стараются убежать и сесть на стульчик.
Игра проводится один раз. Если "мышка" кого поймает, тот начнет следующею игру.
Муз. рук. Ну и дети!Молодцы! Оказались проворными,ловкими, быстрыми.
Вос-ль: Ребята,а какой еще интересной игре мы можем встретиться с мышкой здесь в зале? (Звуковые часы").
Воспитатель вместе с детьми подходит к месту, где расположена эта игра.
Ребята,а это что за игра? ("Угадай слова")
Как в них играть (Нужно подобрать похожие слова).
Выбирате в какую будем играть (Например,"Звуковые часы)"
Воспитатель стрелку часов ставит на картинку "картина",а ребенок - стрелку на слово "корзина" и. т. д. Если выбтрает дети игру "Угадай слова", то ребята разбирают картинки и произносят вслух слова. сходные по звучанию по данной картинке.
Мы эдорово поиграли!
В музыкальном зале начинает звучать музыуа. Песенка "Музыкальный оркестр (муз. Н. Лукошиной,сл. Л. Чадовой, которую играет музыкальный руководитель.
Вос-ль:Какую красивую муэыку играет Ирина Петровна.
Дети и воспитатель слушают музыку, направляясь к музыкальному инструменту
Вос-ль:Ребята, какая это музыка (Веселая,плясовая,озорная)
-На каком музыкальном инструменте играетт Ирина Ивановна (Пианино)
Воспитатель обращается к музыкальному руководителю:
Ирина Ивановна,как много у Вас разных музыкальных инструментов!Дети,что делают на музыкальных инструментах (Играют).Мне так хочется поиграть звоночком!
Воспитатель берет звоночек и звенит им.
-Что делает звоночек (Звенит)
-А Вы во что бы хотели поиграть?
Дети разбирают музыкальные инструменты.
-Что делает барабан (Барабанит)
-Что делают погремушки (Гремят)
-Что делает дудочка (Дудит)
-Какая же это игра (Оркестр)
Как в нее играть (Нужно под музыку играть на всех музыкальных инструментах)
Муз. рук-ль: -Выступает музыкальный оркестр!