Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Мы играем»

Фатима Губанова
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Мы играем»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект проведения интегрированного занятия по теме : "Мы играем"

Воспитатель: Губанова Фатима Мизбаховна

Тема: "Мы играем"

Цель: Побуждать детей вступать в речевое взаимодействие (диалог);Развивать фонематическое восприятие (слышать и различать близкие по звучанию звуки,например,з-с);Активизировать в речи глаголы,образованные от названий музыкальных инструментов в процессе игровой деятельности;Развивать ориентировку в пространстве зала,поддерживать желание детей передавать в движении образы;Формировать чувства метроритмической пульсации,интонационного и тембрового слуха.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе „Мы играем“» размещена в разделах

Ход занятия.

Воспитатель обнаруживает на полке конверт с фотографиями.

-Дети,я совсем забыла,ведь фотографии уже готовы. Мне так интересно их рассмотреть. (Воспитатель высылает из пакета фотографии на стол,дети разбирают)Затем он задает вопрос по фоторафии каждому ребенку.

-Что делают дети на твоей фотографии,коля?

-А на твоей,Сабина?

-Кто изображен на этой фотографии?

-Как одеты дети на твонй фотографии?

-Какие игрушки у детей на этой фотографии?

-Как можно назвать эту фотографию (Дети играют)

-О чем эти фотографии (Как мы играем)

Я дагадалась,почему вы на всех фотографиях играете. Вы очень любите играть. Мне,кажется,что гостям тоже хочется посмотреть наши фотографии?

(Воспитатель вместе с детьми отдают на просмотр фотографии гостям. После чего помощник воспитателя собирает их).

-А сегодня Вы хотите поиграть (Да).Тогда приглашайте всех гостей и спускаемся в музыкальный зал,где нас ждет Ирина Ивановна с играми и игрушками.

В зал проходят сначала гости,а затем воспитатель с детьми.

В музыкальном зале звучит фонограмма песенки "Солнечный зайчик".Музыкальный руководитель встречает гостей и детей.

Муз. рук-ль:- Здравствуйте,дети!Здравствуйте,гости!Я так рада с Вами сегодня встретиться на музыкальной полянке с играми и игрушками. Дети,что это за игра со зверятами("Займи пустой домик").

-Как в нее играть (Лисички,зайчики,слоники занимают пустые домики)

-Так дружно скажем:(Дети) 1,2,3. В домик ты скорей войди!

Дети на выбор разбегаются по трем домикам и присаживаются на корточки. Один домик остается пустой.

Муз. рук-ль:-Где ребятки?Нет ребят. Все превратились тут в зверят!

-Зайчата,ау ( Дети:ау)

-Лисята,ау ( Дети:ау)

-Слонята,ау ( Дети:ау)

-Все зверята в домиках,а один пустой?В пустой домик тот пойдет,кого музыка ведет.

Игра повторяется 2 раза. После игры воспитатель ждет детей около места,где расположена игра "Назови картинку".

Вос-ль:-Ребята,где Вы можете еще встретиться с этими животными (В зоопарке,по телевизору,на картинках).

Дети указывают на картинки, лежащие на столе: заяц,лиса,слон,синица,зебра,зонт,змея,собака,свинья,гусь,снежинка. На одном столе эти картинки видны,а на другом-перевернуты. Дети разбирают по желанию картинки,которые видны.

-Что это за ишра("Назови картинку")

-Как в нее играть (Водящий берет и показывает картинку,мы должны отвечать у кого такая же).

-Как выбрать водящего (Считалочкой).

Водящий берет перевернутую картинку и говорит:"Это заяц".после чего, кладут картинки рядом. Среди перевернутых картинок оказывается последней (воспитатель незаметно ее положит) картинка с изображением мышки.

Укого мышка? (Такой картинки нет)

Не грусти, мышка, мы тебя развеселим. Ведь дети знают разные игры, в том числе и про мышку. (На стульчике лежит маска мышки)

Какие вы знаете игры с мышкой("Кот и мыши", "Мышки в норках", "Огуречик").Выбирайте в какую поиграем?"(Огуречик).

Кто поможет выбрать мышку? (Считалкой выбирается мышка)

Водящему надевается маска, он садится на стульчик в "норку". Дети с музыкальным руководителем идут к мышке со словами:

Огуречик, огуречик. (осторожный,крадущийся шаг)

Не ходи на тот конечик

Там мышка живет (осторожное, крадущееся перепрыгивание.

Тебе хвостик оторвет быстрый бег).

"Мышка" догоняет детей, а дети стараются убежать и сесть на стульчик.

Игра проводится один раз. Если "мышка" кого поймает, тот начнет следующею игру.

Муз. рук. Ну и дети!Молодцы! Оказались проворными,ловкими, быстрыми.

Вос-ль: Ребята,а какой еще интересной игре мы можем встретиться с мышкой здесь в зале? (Звуковые часы").

Воспитатель вместе с детьми подходит к месту, где расположена эта игра.

Ребята,а это что за игра? ("Угадай слова")

Как в них играть (Нужно подобрать похожие слова).

Выбирате в какую будем играть (Например,"Звуковые часы)"

Воспитатель стрелку часов ставит на картинку "картина",а ребенок - стрелку на слово "корзина" и. т. д. Если выбтрает дети игру "Угадай слова", то ребята разбирают картинки и произносят вслух слова. сходные по звучанию по данной картинке.

Мы эдорово поиграли!

В музыкальном зале начинает звучать музыуа. Песенка "Музыкальный оркестр (муз. Н. Лукошиной,сл. Л. Чадовой, которую играет музыкальный руководитель.

Вос-ль:Какую красивую муэыку играет Ирина Петровна.

Дети и воспитатель слушают музыку, направляясь к музыкальному инструменту

Вос-ль:Ребята, какая это музыка (Веселая,плясовая,озорная)

-На каком музыкальном инструменте играетт Ирина Ивановна (Пианино)

Воспитатель обращается к музыкальному руководителю:

Ирина Ивановна,как много у Вас разных музыкальных инструментов!Дети,что делают на музыкальных инструментах (Играют).Мне так хочется поиграть звоночком!

Воспитатель берет звоночек и звенит им.

-Что делает звоночек (Звенит)

-А Вы во что бы хотели поиграть?

Дети разбирают музыкальные инструменты.

-Что делает барабан (Барабанит)

-Что делают погремушки (Гремят)

-Что делает дудочка (Дудит)

-Какая же это игра (Оркестр)

Как в нее играть (Нужно под музыку играть на всех музыкальных инструментах)

Муз. рук-ль: -Выступает музыкальный оркестр!

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность в разновозрастной группе. Тема: «Мы играем». Непосредственно образовательная деятельность в разновозрастной группе. Тема: «Мы играем». Области: художественное творчество + коммуникация.

Конспект занятия в подготовительной группе «В мире музыкальных инструментов» В мире музыкальных инструментов. Цель: Формировать основы музыкальной культуры дошкольников. Развивать интерес к музицированию на детских.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Мы играем»
Опубликовано: 22 февраля 2014 в 19:48
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Мы играем»» (включая файлы) размещена пользователем Фатима Губанова (УИ 36735) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД