Елена Мелентьева
Конспект занятия по элементарному экспериментированию «Тонут-не тонут, плавают» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тонут-не тонут, плавают
Программное содержание:
• Познакомить детей, что предметы имеют свойства, которые проявляются при взаимодействии друг с другом.
• Учить узнавать и отличать дерево, резину, пластмасс, камень.
• Пополнить словарный запас: пластмасса, резина.
• Доставить детям радость.
• Продолжать учить детей отвечать предложениями (сложноподчиненными) .
• Воспитывать желание помочь.
• Воспитывать аккуратность в игре - экспериментирования с водой.
• Развивать тактильное восприятие, мышление, внимание, речь.
Материалы и оборудование:
Публикация «Конспект занятия по элементарному экспериментированию „Тонут-не тонут, плавают“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Плавучесть, плавание тел. Тонет - не тонет
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
• резиновый мячик
• деревянный кубик
• пластмассовый кубик
• камень
• таз с водой
Словарная работа: активизировать активный словарь детей: резина, камень, пластмасс, плавает, тонет, тяжелый, легкий.
Предварительная работа:
• Знакомство с формой;
• Знакомство с сенсорными признаками (тяжелый, легкий)
• Рассматривание иллюстраций.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? Кукла Катя в гости к нам пришла.
Давайте поздороваемся с Катей.
- Алина, скажи Кате «Здравствуй Катя», и ты Данил скажи «Здравствуй Катя».
Ребята смотрите, кукла Катя пришла грустная, расскажи Катя, что случилось?
Катя: Я играла с мячиком возле речки и мяч неожиданно упал в воду, я боюсь, что он утонет и прошу вас достать мяч.
Воспитатель: Ребята поможем кукле Кате? Ребята, а можно ли ходить одним на речку без взрослых? (нет) Мы лучше позвоним спасателям, и они достанут твой мячик.
А как вы думаете, может мячик утонуть в воде (нет, давайте проверим).
Возьмите мячики и осторожно пустите в воду, что делает мяч? (плавает или тонет).
Дети берут маленькие мячики и опускают в таз с водой.
- Правильно. Мяч не утонул, он плавает в воде. Почему он плавает? (ответы детей)
Он легкий, почему он легкий, потому что он сделан из резины, значит он какой? (резиновый). Поэтому он не тонет, а плавает.
Воспитатель: Ребята, а Катя спрашивает, если она бросит кубик в воду, что он будет делать? Плавать или утонет. Давайте проверим?
Воспитатель опускаем аккуратно в воду пластмассовый кубик.
Дети: Он плавает!
Воспитатель: Как вы думаете, почему он не тонет? (ответы детей) Он пластмассовый, а внутри воздух, поэтому он очень легкий.
Детям дают рассмотреть и потрогать кубик.
Воспитатель: А теперь посмотрите, что я вам покажу (показывает камень) Что это? (камень)
Потрогайте, какой он, он шершавый и тяжелый. Как вы думаете, он утонет?
Дети должны сами сказать знакомятся с качеством камня (шершавый, холодный, тяжелый)
Дети: (ответы детей)
Воспитатель бросает в воду камень - он тонет.
Воспитатель: Что произошло с камнем? Почему он утонул? (ответы детей). Камушек тяжелый вот и утонул, и у него внутри нет воздуха, как у кубика.
Катя: Как интересно!
Воспитатель: Скажите, а это что? (показывает деревянный кубик)
Дети: Кубик
Воспитатель: А какой он, потрогайте?
Дети исследуют кубик - легкий или тяжелый, гладкий или шершавы.
- Из чего он сделан? (из дерева). Если он сделан из дерева, значит он какой? (деревянный)
Дети: Деревянный!
Воспитатель: Конечно! Как вы думаете, он утонет? Давайте проверим?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель опускает в воду кубик. Он плавает.
Воспитатель: Дерево умеет держаться на воде, оно легче чем камень.
- Ребята давайте все предметы, которые тонут, положим, в красный тазик, а которые не тонут в синий тазик.
Дети разбирают предметы
Воспитатель: Ребята, с какими материалами мы сегодня познакомились? Что легче? Что тяжелее? (ответы детей)
Катя: Мне у вас сегодня в гостях понравилось, можно я к вам еще в гости приду? (можно).
До свидания.