Светлана Сидорова
Конспект интерактивной коммуникативной игры «Остров сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интерактивной коммуникативной игры «Остров сокровищ»
(для детей подготовительной группы)
Аннотация игры
Публикация «Конспект интерактивной коммуникативной игры „Остров сокровищ“» размещена в разделах
- Коммуникативные игры, для развития навыков общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пираты и сокровища
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Игра - это бодрость радостное самочувствие, активный жизненный тонус, интуиция, импровизация, воображение, эмоциональность, символизм, отстранённость, интерактивные игры. Это активные методы обучения – т. е. дискуссии, ролевые и имитационные игры, позволяющие детей погрузить в активное обучение, где они проявляют свою сущность и могут взаимодействовать с другими детьми. Необходимо взаимодействие в системах “дошкольник - воспитатель” и “дошкольник - дошкольник”. Установка на игру обычно даётся в увлекательной форме, иногда с использованием рисунков, картинок, фотографий, видеофильмов. Например: “Давайте представим, что наша экологическая экспедиция оказалось высоко в горах Саянского хребта”. Этот установочный элемент игры позволяет вести дошкольников в игровую ситуацию. Нередко стоит воспитателю сказать “представьте, что….” Или “ как будто бы …. ”, как дети начинают входить в игру.
Успех любой игры зависит от её организации. Она состоит из трё х этапов:
1. Подготовительный
2. Проведение игры
3. Подведение итогов игры.
В процессе игры создаются условия, способствующие активному вниманию всех детей в общеобразовательную деятельность. Для этого необходимо:
• создать атмосферу к сотрудничеству;
• создать благоприятный эмоциональный фон;
• учесть индивидуальные мнения дошкольников;
• опора на групповой опыт;
• свободный выбор личных решений;
• обязательная активность детей;
• получение знаний через прямой опыт воспитуемых;
• использование социального моделирования, т. е. проигрывания ситуаций, возникающих в группе.
Цель игры :
Вовлечение в процесс познания, понимания и рефлексирования, по поводу того, что знают и думают.
Развивающие задачи игры :
• способствовать командообразующему действию: развитие внимания, памяти;
• развивать навыки самоорганизации;
• развивать логическое мышление, сообразительность, коммуникабельность.
В случае успешного решения этих задач участие детей в игре позволит им приобрести опыт:
- публичных выступлений;
- ведение диалога;
- поведения личности и команды в меняющихся условиях.
Оборудование: показ слайдов, косынки, кепки, банданы, смятые комки газеты, банан, 2 карточки со скрипичным ключом, бутылочки с заданиями, 4 фрагмента карты, одна целая карта, указатели, дорожка, 2 корзины, мячи (по одному на пару игроков, сундук.
Ход игры
Ведущий: Сегодня я предлагаю поиграть вам в «искателей клада».
Кто обычно прячет клады? (ответы детей) СЛАЙД №1. Куда прячут? Где искать?
СЛАЙД №2. Для того чтобы найти клад, нам нужна карта, но у нас её нет, надо её найти выполнив задания пиратов. Хотите стать искателями клада? Тогда перевоплощайтесь (девочки – косынки, мальчики – кепки, банданы). И нужно выбрать командира нашего отряда (дети самостоятельно выбирают).
Теперь мы «искатели кладов». СЛАЙД №3 Посмотрите, что бы это значило?
(найти в группе пальму с бананом, в нём подсказка___ и 1кусочек карты) Что это? Мы узнали куда над двигаться дальше, но на чём можно путешествовать? Игра «ХОРОШО – ПЛОХО» (транспорт)
Прежде чем отправляться до следующего испытания нам нужно найти 2кусочек карты, а он в этих комках газеты. Задание нужно выполнить, соблюдая правило: аккуратно развернуть каждый комок (паровоз – кусочек карты).
Итак, до следующего испытания мы должны пройти «паровозиком», положив руки на плечи впереди стоящего игрока. Все кроме командира закрывают глаза. Нас ведёт командир отряда (дети отправляются к следующему заданию в муз. зал).
Музыкальный зал: Пират показывает карточки с пятнами. Его задание: что видите? (ответы детей). А дальше идите по моим подсказкам – указателям.
Коридор: Ой, ребята. Раньше здесь было просторно, красиво. А теперь прямо джунгли непроходимые, видно пираты постарались ( полоса препятствий: туннель, дуги). В конце полосы найти 3кусочек карты (на двери театральной).
Спортивный зал: Игра «Гнездо орла»
Мы попали во владения великого и ужасного орла. А что лежит там? Это злые тролли украли гнездо с яйцами. Давайте перенесём их по одному обратно в гнездо. Но руками их касаться нельзя, поэтому будем нести мячи парами, держа между собой.
На дне корзины что-то есть (скрипичный ключ, карточка с нарисованной змейкой, 4кусочек карты). Следующее испытание ждёт нас в музыкальном зале, но по идти надо как показано на рисунке – змейкой, не расцепляя рук.
Музыкальный зал: Мы с вами прошли большой путь вместе, помогали друг другу. Нашли все кусочки карты. А вот и большая карта. Давайте соберём из наших кусочков такую же карту. УРА! Как же мы узнаем, где находится сундук? Как вы думаете, какое место нашего детского сада изображено на карте? (муз. зал) Как догадались? А как же понять по карте, где спрятан сундук? Нашли! Что там может быть? (ответы детей). Ребята, вы прекрасно справились со всеми заданиями, забирайте свои сокровища! Капитан с помощником несут сундук. Остальные дети берутся за руки и цепочкой возвращаются в группу, не расцепляясь. Вот и вернулись. Перевоплощайтесь. Ну что ж, девочки и мальчики понравилось путешествие? Пора подкрепиться. Мойте руки и к сундуку.