МААМ-картинки

Конспект интерактивной игры по финансовой грамотности с использованием ИКТ «Новый дом для бабушки Красной Шапочки« (1 фото)

Наталья Николаевна Холод
Конспект интерактивной игры по финансовой грамотности с использованием ИКТ «Новый дом для бабушки Красной Шапочки«

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей старшего дошкольного возраста; создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Задачи:

1. Совершенствовать знания детей в области финансовой грамотности.

Закреплять представления о жизни в современном обществе.

Публикация «Конспект интерактивной игры по финансовой грамотности с использованием ИКТ „Новый дом для бабушки Красной Шапочки„» размещена в разделах

2. Развивать наблюдательность, логическое мышление и связную речь.

3. Воспитывать социально-личностные качества и ценностные ориентиры, необходимые для рационального поведения в мире экономики.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.

Материал и оборудование: Интерактивная доска.

Предметные картинки (дом, копилка, банк, сейф, семья).

Предварительная работа: рассматривание картинок с распределением семейного бюджета.

Ход

I этап. Способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей/примечание

Слайд 1.

Дети играют в разных игровых зонах в группе. Стук в дверь…

Воспитатель – Ребята, вы слышите кто то к нам стучится?

Воспитатель – С какой двери доноситься стук.

Заходит гостья, Здоровается с детьми.

Воспитатель: - Ребята кто это? Воспитатель –А как вы поняли, что это Красная Шапочка?

Воспитатель: Красная Шапочка, как ты здесь оказалась? Что случилось?

К. Ш. - У меня есть старенькая бабушка, которая живёт на другом конце леса. Бабушка очень часто болеет, и мне приходится каждый день ходить через лес к бабушке и носить ей лекарства и

еду. Путь очень опасный, так как в лесу живёт злой волк».

Воспитатель – В лесу подстерегает нас много опасностей. И с Красной Шапочкой может произойти беда!

К. Ш. –Еще в лесу есть не проходимые места, которые можно пройти только по безопасному пути.

К. Ш. – давайте вместе со мной пройдем.

К. Ш. - Друг за другом становитесь,

Мы по кочкам пройдем и решение найдем. (идут по кочка и подходят к экрану). Звонок К. Ш. (уходит…

Слайд 2. Дети - Да, слышим.

Дети – Здравствуйте!

Дети - Красная Шапочка!

Дети –По красной шапочке!

Дети – Волк может съесть К. Ш.

II этап. Способствуем формированию образовательных умений

Содержание Обратная связь на высказывание детей/примечание

Воспитатель: - Ребята, Вы готовы помочь К. Ш. ?

Воспитатель - Какие предложения у Вас ребята, как нам помочь К. Ш., в решение ее проблемы?

Слайд 3.

Воспитатель: Что для этого необходимо сделать? Какой первый шаг?

Воспитатель - Какой второй шаг? (Анализ расходов на строительство нового дома).

Воспитатель -Какой третий шаг?

Воспитатель - Какой четвёртый шаг?

Воспитатель - Какой пятый шаг?

Воспитатель –Ребята, а где же будет жить бабушка, пока будет строиться дом? м пока бабушка будет жить в семье К. Ш.

Воспитатель – Ребята, а как вы думаете, у семьи есть расходы?

Д. /И. «Семейные расходы».

Слайд 5.

Воспитатель-А вы знаете, где хранят деньги?

Д/И. «Где хранить деньги»

Физминутка: «Строители»

Слайд 6.

Воспитатель: «Ребята, что и кто понадобятся для строительства дома?»

Воспитатель – Когда, мы с вами зайдем в магазин мы, что перед собой видим? Товар. Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают. После правильного ответа появляется картинка.

Воспитатель: «Ребята, давайте выберем строительные материалы».

Слайд 7

Воспитатель загадывает загадки о строительных специальностях, дети отгадывают. Слайд 8-13.

Загадки.

1. Вот на краешке с опаской

Он железо красит краской.

У него в руке ведро,

Сам раскрашен он пестро. (МАЛЯР)

2. Стены дома он кладёт,

Кладку ровную ведёт. (КАМЕНЩИК)

3. Вдруг погас в квартире свет.

Как нам быть, кто даст совет?

С электричеством друзья

Быть беспечными нельзя. (ЭЛЕКТРИК)

4. Он железом кроет дом,

Чтобы сухо было в нём. (КРОВЕЛЬЩИК)

5. Плохо греют батареи или кран закапал

Вы звоните нам скорее, вызывайте мастера.

У него есть инструмент,

Всё починит он в момент. (САНТЕХНИК)

Игра «Кто лишний?»

Воспитатель по щелчку показывает профессии. Дети отвечают. Картинки с лишними профессиями исчезают, с нужными - вращаются.

Слайд 14. Дети- Да!

Дети- Накопить деньги, продать дом бабушкин и на эти деньги построить новый дом для бабушки рядом с домом К. Ш.

Дети- Продать дом, пригласить архитектор и выбрать проект нового дома.

Дети - просчитать расходы на строительства нового дома.

Дети - Выбрать строительный материал.

Дети- Нанять работников строительных специальностей.

Дети -Оплатить все работы строительство нового дома.

Дети- в семье К. Ш.

Дети – да, семейные расходы.

Дети - Строительные материалы и наём рабочих строительных профессий.

Дети - ответы детей: Шифер, цемент, кирпич, брёвна, клей, обои и так далее.

III этап. Способствуем проведению детской рефлексии

Содержание Обратная связь на высказывание детей/примечание

Воспитатель - Вот и замечательно, построили новый дом.

Слайд 15.

Воспитатель - А какие бывают дома? (дома)

Воспитатель – а, как можно построить дом в группе из чего.

Воспитатель - А мы теперь, что требуется для строительства нового дома.

Давайте вспомним, еще раз? Выводы и заключительные ответы детей. Дети – из стульчиков.

Конспект интерактивной игры по финансовой грамотности с использованием ИКТ «Новый дом для бабушки Красной Шапочки«
Публикации по теме:

Дидактические игры по обучению старших дошкольников основам финансовой грамотностиДидактические игры по обучению старших дошкольников основам финансовой грамотности Дидактические игры по обучению детей старшего дошкольного возраста основам финансовой грамотности. 1. «Дорого-дёшево» Цель игры: формировать.

Игры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возрастаИгры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста Предложенные игры познакомят самых маленьких участников с основами финансовой грамотности. "Создай свой дом" Цель: формировать навыки.

Дидактические игры по формированию финансовой грамотности у детей младшего дошкольного возрастаДидактические игры по формированию финансовой грамотности у детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Что можно и нельзя купить за деньги?». Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей младшего дошкольного.

Конспект НОД по финансовой грамотности «Пять монет для Буратино» для детей старшей группы в форме игры-квестаКонспект НОД по финансовой грамотности «Пять монет для Буратино» для детей старшей группы в форме игры-квеста .

Конспект ООД по финансовой грамотности с использованием ЭОР сети Интернет в средней группе «Путешествие в страну знаний»Конспект ООД по финансовой грамотности с использованием ЭОР сети Интернет в средней группе «Путешествие в страну знаний» Конспект ООД "Путешествие в страну знаний" по познавательному развитию с использованием ЭОР сети Интернет в средней группе по финансовой.

Конспект открытого занятия с блоками Дьенеша «В гостях у Красной Шапочки» для детей 3–4 летКонспект открытого занятия с блоками Дьенеша «В гостях у Красной Шапочки» для детей 3–4 лет Конспект открытого занятия с блоками Дьенеша «В гостях у Красной Шапочки» для детей 3-4 года (адаптированный по возрасту) Задачи. 1. Развивать.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Методическая разработка игры-викторины по финансовой грамотности с детьми подготовительной к школе группы Пояснительная записка Данная игра-викторина направлена на формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников. В ходе игры.

Сценарий экономической сказки «Муха-Цокотуха на новый лад» в рамках реализации проекта по финансовой грамотностиСценарий экономической сказки «Муха-Цокотуха на новый лад» в рамках реализации проекта по финансовой грамотности Сценарий и видео экономической сказки "Муха - Цокотуха на новый лад" в рамках реализации проекта по финансовой грамотности Дошкольный.

Сценарий игры-конкурса по финансовой грамотности для учащихся 8 класса «Дорога на Эльдорадо»Сценарий игры-конкурса по финансовой грамотности для учащихся 8 класса «Дорога на Эльдорадо» Цель:способствовать формированию находчивости, сообразительности, экономической грамотности. Задачи: 1. образовательная: закрепление и осмысление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интерактивной игры по финансовой грамотности с использованием ИКТ «Новый дом для бабушки Красной Шапочки«
Опубликовано: 6 февраля 2023 в 13:25
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интерактивной игры по финансовой грамотности с использованием ИКТ «Новый дом для бабушки Красной Шапочки«» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Николаевна Холод в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД