Любовь Рябова
Конспект интегрированной ОД по физической культуре «Секрет здоровья» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни, закрепление двигательных навыков.
Задачи:
Образовательные : 1) учить детей выполнять упражнения со скакалкой;
2)закрепить умения переступать и прыгать через скакалку, которая двигается;
3)упражнять в умении выполнять различные виды ходьбы и бега с предметом в руках.
Развивающие: 1)развивать мотивацию к сбережению своего здоровья ;
2)развивать физические качества: ловкость, координацию движений.
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Физкультура. Конспекты занятий по физкультуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2020
Воспитательные: 1) воспитывать потребность к ежедневным занятиям физическими упражнениями;
2)воспитывать позитивные качества характера – умение работать в коллективе, целеустремленность.
Ход ОД:
Инструктор по физ-ре: - Здравствуйте, ребята! Кто из вас знает почему при встрече люди здороваются и говорят: «Здравствуйте»? (Желают здоровья).
- Что же такое здоровье и что значит быть здоровым? (ответы детей)
-Здоровыми хотят быть все люди. Никому не хочется болеть и пить горькие лекарства. А вам? Хотели бы вы узнать в чем секрет здоровья и никогда не болеть (ответы детей).
Инструктор по физ-ре: Ребята, я хочу рассказать вам легенду. (звучит спокойная лирическая музыка и идет презентация согласно словам)
«Давным–давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек, один из Богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть умным». Третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но один Бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека — здоровье. Стали думать- решать — куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие — на высокие горы. А один из Богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека».
Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье, да вот не каждый может найти и сберечь!
(заканчивает звучать музыка)
Инструктор по физ-ре: Значит, здоровье спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас. Ребята, а вы хотите сберечь свое здоровье? Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с ключом, у которого много частей. И сегодня я вас приглашаю отправится на поиски ключа здоровья! Когда мы найдем все его составляющие части, то сможем узнать секрет здоровья!
-Секрет здоровья отправляемся искать,
К здоровью отнесемся мы серьезно,
Мы знаем в наших силах все возможно.
-Направо, раз-два, за направляющим в обход зала шагом марш!
Ходьба с высоким подниманием колен, на носках, ходьба, бег галопом, ходьба, бег подскоками, ходьба на пятках, ходьба змейкой, бег с захлестыванием голени, ходьба. Берут скакалки. Построение через центр в 2 колонны.
ОРУ:
Инструктор по физ-ре : Ребята, посмотрите, мы оказались с вами возле волшебного дерева, посмотрите на нем вместо листьев буквы и цифры. Нужно его расколдовать, выполнять различные упражнения. С какой цифры мы начнем? (с цифры 1) .
Здесь с обратной стороны буква «О», нужно выполнить такое упражнение:
И. п – о. с., скакалка внизу
1 -плавные вращения головы слева - направо
2- справа – налево.
Инструктор по физ-ре : Следующая цифра? (2)Под ней буква «Т»:
И. п. – ноги вместе,скакалка перед грудью.
1 – поворот туловища вправо
2 - И. п
3 – влево
4 – И. п.
Инструктор по физ-ре : Следующая цифра? (3) Под ней буква «Ф» :
И. п – ноги на ширине плеч, скакалка вверх
1 – наклон туловища вправо
2 -И. п
3 –влево
4 - И. п
Инструктор по физ-ре : Следующая цифра? (4) Под ней буква «Ж»:
И. п. – ноги врозь, скакалка вверх
1-наклон вправо
2-И. п
3 – наклон влево
4 - И. п
Инструктор по физ-ре : Следующая цифра? (5) Под ней буква «Б»:
И. п – о. с, скакалка вниз
1 – приседание, скакалка вперед
2 – И. п.
Инструктор по физ-ре : Следующая цифра? (6) Под ней буква «Ь» :
И. п – лежа на спине, ноги вытянуты, скакалка вверх
1 – подтянуть ноги к груди, обхватить к олени
2 –И. п
Инструктор по физ-ре : Следующая цифра? (7) Под ней буква «Ж»:
И. п – о. с., скакалка вверх
1 прыжки ноги в стороны
2 –И. п
Инструктор по физ-ре : Вот мы и расколдовали наше дерево,посмотрите здесь конверт с подсказкой (достают, изображена часть ключа с картинкой «зарядка».
Инструктор по физ-ре : Отправляемся в путь дальше.
Ходьба по кругу, убирают скакалки.
ОВД:
Инструктор по физ-ре : Посмотрите,ребята, здесь сундучок,наверно это и есть сундучок со здоровьем, посмотрим что в нем? (Достают овощи и фрукты и различные «вредные «продукты).
1. Игра – соревнование «Вредно – полезно» .Помогите отделить полезные продукты от «вредных».(Делятся на 2 команды). Молодцы,ребята, справились вы с заданием и у нас еще есть конверт с частью ключа «правильное питание»!
А мы отправляемся дальше! Посмотрите мы пришли на поляну, что вы видите (В обруче лежит спортивный инвентарь и конверт с подсказкой «Спорт» с частью ключа.
2. Игра «Высоко – низко». Если скакалку высоко поднимают, под ней нужно пробежать( 4 раза, если опускают вниз, то перепрыгнуть.
3. Игра «Ручеек».Натягивают двое детей скакалку, высота от земли 4 -5 см и начинают медленно шевелить, затем увеличивается высота скакалки и скорость волн.
4. Игра малой подвижности «Фигуры из скакалок» Дети, делятся на 2 колонны, образуя две команды, задача – выложить на ковре задуманные фигуры.
Инструктор по физ-ре : Молодцы, ребята, справились вы со всеми заданиями, можно теперь и отдохнуть. Предлагаю вам всем сесть на ковер.
Релаксация.
Давайте закроем глаза, представим,что мы с вами находимся в лесу. Посидим тихонько. Послушаем щебетание птиц,как листва шумит на ветру…Теперь медленно открываем глаза. Мы оказались в детском саду.
Инструктор по физ-ре : Мы нашли с вами все части ключа здоровья. Давайте вспомним из каких составляющих частей состоит ключ здоровья? Все части ключа выложить на мольберте в правильном порядке. (Выкладывает один ребенок).
Ребята, вам понравилось наше приключение? А какое у вас настроение? (выбирают смайлики). Хорошее настроение – это тоже залог здоровья. Я очень надеюсь, что вы всегда будете помнить о всех составляющих ключа здоровья и соблюдать их. Занимайтесь физкультурой и будьте здоровы!